СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка состоит из заданий, содержание которых направлено на формирование навыков читательской, финансовой, математической грамотности. обучающихся на уроках математики. Задания можно использовать на занятиях  внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики»

Задачи (функциональная грамотность) 5-6 класс

Задача 1 «План дома»

Перед вами план-схема первого этажа частного дома. При входе в дом оказываешься в прихожей. Из прихожей вы попадаете в коридор. Справа по коридору находится жилая комната. Прямо по коридору попадаешь в просторную гостиную. Напротив лестницы на 2 этаж располагается ванная комната. Рядом с ней находится подсобное помещение.



Вопрос 1.

Какими цифрами на плане обозначены: жилая комната, подсобное помещение, ванная комната, прихожая. Запишите получившееся число.

  • Содержательная область: количество

  • Компетентностная область оценки: извлекать информацию из текста

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: конкретное число

  • Объект оценки: извлечение информации из текста

Система оценивания ( 0 или 1 балл)

1 балл

3654

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует





Вопрос 2.

Пользуясь данными плана, вычислите площадь ванной комнаты. Ответ округлите до десятых.

  • Содержательная область: пространство и форма

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: конкретное число

  • Объект оценки: вычисление площади геометрической фигуры ( прямоугольника), применение правила округления.

Система оценивания ( 2,1 или 0 баллов)

2 балла

Дан верный ответ: 3,9 м2

Найдена площадь 2,14*1,8 = 3,852 м2

Произведено округление.

1 балл

3, 852 м2

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует






Вопрос 3.

Хозяин загородного дома захотел выложить пол в ванной комнате керамической плиткой. Размер плитки: длина 60 см, ширина – 15 см. Плитка в магазине продается в упаковках по 11 штук. Сколько упаковок плитки понадобиться хозяину дома, чтобы выложить пол в ванной комнате?

  • Содержательная область: пространство и форма

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: конкретное число

  • Объект оценки: применение представления о площадях для решения практической задачи

Система оценивания (2,1 или 0 баллов)

2 балла

Дан верный ответ: 4 упаковки

Найдена площадь плитки: 0,6*0,15 = 0,09 м2

Определено количество плиток: 3,9 : 0,09 = 43 плитки

Найдено количество упаковок по 11 штук: 4

1 балл

Определено правильно только количество плиток

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует









Задача 2. «Каникулы в деревне»

На каникулах Даша часто бывает в деревне у бабушки и дедушки. Дедушка любит что-нибудь мастерить и ухаживает за вишневым садом. Бабушка готовит еду и работает в огороде. Даша ей всегда помогает.

Вопрос 1.

Бабушка решила сварить вишневое варенье. На 1 кг собранной вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько упаковок ( по 1 кг) сахара необходимо купить, чтобы сварить варенье из 19 кг вишни?

  • Содержательная область: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: конкретное число

  • Объект оценки: совершать реальные расчеты извлекая информацию из текста, расчет количества с избытком

Система оценивания ( 2,1 или 0 баллов)

2 балла

Дан верный ответ: 29 упаковок

1 балл

Дан ответ: 28,5 кг

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует





Вопрос 2.

Даша купила месячный проездной билет на автобус за 680 рублей, чтобы совершать поездки в деревню. За месяц она совершила 41 поездку. Стоимость разового билета на автобус составляет 25 рублей. Как вы думаете, выгодно ли была для Даши покупка проездного билета по сравнению с покупкой разовых билетов? Запишите ответ и приведите обоснование.

  • Содержательная область: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: применять, интерпретировать

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: полный ответ с записью решения

  • Объект оценки: совершать реальные расчеты извлекая информацию из текста

Система оценивания ( 0,1 или 2 балла)

2 балла

Дан верный ответ: « Покупка проездного билета выгодна по сравнению с покупкой разовых билетов. Стоимость проездного билета 680 рублей, а стоимость 41 поездки составит 41*22 = 902 рубля».

1 балл

Дан частично верный ответ: «Выгодно»

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует







Вопрос 3.

Осенью дедушка на участке решил посадить 11 молодых вишневых деревьев. Были изучены цены на саженцы вишни в разных магазинах. В магазине «Сад и огород» саженцы предлагались по цене 350 рублей за штуку и дополнительно нужно заплатить за доставку (20% от стоимости покупки). В магазине «Дачник» саженцы стоили 380 рублей с бесплатной доставкой. В каком магазине покупка саженцев окажется дешевле и на сколько?

  • Содержательная область: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: полный ответ, конкретное число

  • Объект оценки: совершать реальные расчеты с величинами, сравнение

Система оценивания (0,1 или 2 балла)

2 балла

Дан верный ответ: в магазине «Дачник», на 440 рублей

Найдена стоимость саженцев в магазине «Сад и огород»: 11*350 = 3850 рублей;

Найдена стоимость доставки: 3850*0,2 = 770 рублей;

Найдена стоимость покупки: 3850 + 770 = 4620 рублей;

Найдена стоимость покупки в магазине «Дачник»: 11*380 = 4180 рублей.

Определена разница: 4620 – 4180 = 440 рублей

1 балл

Дан частично верный ответ: «Дачник» или 440 рублей

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует



Задача 3 «Разводные мосты Санкт – Петербурга»

Санкт-Петербургские мосты — это неотъемлемая часть города, его достояние и одна из визитных карточек. Разводные, пешеходные, автомобильные — около 342 городских мостов украшают собой реки и каналы Петербурга. Приезжая в Петербург, туристы стремятся увидеть в первую очередь знаменитые разводные мосты. Жителям города ночная разводка иногда доставляет неудобства: нужно планировать свои перемещения так, чтобы не застрять не на том берегу. В городе 12 автомобильных разводных мостов и один железнодорожный.

Вопрос 1.

Ниже представлен график разведения мостов в городе в 2021 году. Ответьте на вопросы:

  1. Какой мост разводят раньше всех?

  2. Какие мосты разводят дважды за ночь?

  3. Какой мост дольше всего находится в разведенном состоянии?



  • Содержательная область: количество

  • Компетентностная область оценки: интерпретировать

  • Контекст: общественная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Объект оценки: совершать реальные расчеты извлекая информацию из таблицы, расчет промежутков времени

Система оценивания ( 0,1.2 или 3 балла)

3 балла

Даны верные ответы:

  1. Дворцовый мост

  2. Володарский, Дворцовый, Благовещенский, Тучков

  3. Тучков мост

2 балла

Даны верные ответы на вопросы: а) и с) или b) и с)

1 балл

Даны верные ответы на вопросы: с) или b) и а)

0 баллов

Дан верный ответ только на один вопрос или ответы неверные









Вопрос 2.

Дворцовый мост считается «визитной карточкой» Санкт – Петербурга. Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и Зимнего дворца. Открытие Дворцового моста состоялось 23 декабря 1916 года. За неделю до этого было произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу 600 пудов (1 пуд примерно равен 16,4 кг), въехали на мост одновременно и последовательно заняли все его пролёты. Укажите общую массу груза, использованную для испытаний моста и выразите ее в тоннах (ответ округлите до целого числа).

  • Содержательная область: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: общественная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: конкретное число

  • Объект оценки: совершать реальные расчеты извлекая информацию из текста, использовать различные единицы измерения массы, округление чисел

2 балла

Дан верный ответ: « 335 тонн».

Найдена масса 34 грузовиков: 34*600*16,4 = 334560 кг

Масса переведена в тонны: 335 т

1 балл

Дан частично верный ответ: «334560 кг» или «334,56 т»

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует