СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по формированию математической грамотности. Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию математической грамотности. Решение задач»

Предмет: Математика

Тема: «Решение текстовых задач»

Класс: 3-4 кл.



Муха-Цокотуха решила отпраздновать свой день рождения. Давайте составим план, что нужно сделать, чтоб организовать праздник.


Задача 1

Найдите лишний пункт в плане, который она составила.

  1. Пригласить гостей

  2. Подписать поздравительную открытку

  3. Составить меню

  4. Придумать игры


Для угощения гостей Муха составила меню

  1. Чай с молоком

  2. Бутерброды

  3. Крендельки

Читая книгу «Рецепты», она нашла интересную информацию про канапе. Канапе - это маленькие бутерброды различной формы: квадрат, круг, треугольник. Продукты нарезают тонкими ломтиками и подбирают по цвету и вкусу. Подают канапе на блюдцах или в вазах . Маленькие бутерброды накалывают пластмассовыми вилочками – шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Это изящное блюдо съедают за один раз. Для канапе не требуется персональной тарелки, только салфетка в руке.

И решила приготовить именно их. Канапе с сыром и колбасой и канапе с ананасом

Для их приготовления необходимо взять

Сыр твердый

300г

Колбаса (нарезка)

1пачка

Маслины

1 банка

Ананас консервированный

1 банка

Багет(хлеб)

1 шт

Огурец

1шт

Помидоры

2 шт


Задача 2

2.1. Муха отправилась в магазин, подскажите, какой информации не хватает в таблице выше, чтобы посчитать деньги?

А) Сколько денег у нее имеется?

Б) Цены продуктов.

В) Какая сумка нужна для каждого продукта?

Г) В какой магазин он должен идти?


2.2. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратит Муха на продукты для канапе?








Ответ:


Сыр 100г-51р

Маслины-177руб

Ананас-189руб

Колбаса 120р





Помидоры – 108р

Продукты для канапе




Багет -70




Огурец -90






2.3. Добавьте к стоимости продуктов цену 1 коробки молока и 1 упаковки крендельков, определи, хватит ли Мухе на запланированные покупки для праздничного стола 1300 рублей.

1л молока -92 р, 1уп- крендельков- 151р






Ответ:



2.4. В магазине ей попался плакат. На оставшиеся у нее деньги она решила помочь детям. Отметьте на плакате, какие игрушки можно купить Мухе?



Задача 3

Дома Муха принялась делать канапе. Рассмотрите канапе с сыром и колбасой. Помогите Мухе составить алгоритм приготовления.

№ этапа

Характеристика


Тонкими ломтиками режем колбасу, сыр и овощи. Помидоры режем кружками, огурцы – длинными пластинками.


Достаем из духовки багет и даем ему полностью остыть.



Подготовим необходимые продукты по списку.


Багет режем кружочками. Подсушиваем их в разогретой до 180 градусов духовке около 5-7 минут.


Дальше кладем колбасу. Наверх зубочистки нанизываем маслину и ломтик огурца в виде паруса. Такой заготовкой



Кладем на багет сыр и помидоры.






Задача 4

В шкафу у Мухи было 16 чашек с синими цветочками, чашек в горошек – на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько одновременно человек смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?












Ответ :




Задача 5

У Мухи есть 4 разных платья и 3 разных пары туфель. Она собирается на день рождения и думает, что ей надеть. Сколько у Мухи вариантов?













Задача 6

В гости к Мухе пришли гости.



Рассмотри диаграмму и сосчитай, сколько гостей пришло на день рождения.




Ответ:























Система оценивания

1 задача

код

Содержание критерия


1.1

1

Отмечен пункт 2

0

Отмечено не верно

2 задача

код

Содержание критерия


2.1

1

Отмечена буква Б


2.2

1

120+189+177+51*3+70+90+108=907р


2.3

1

1300-(907+92+151)=150р Ответ: хватит


2.4.

6

На плакате отмечены: заяц, собака, мяч, 3 игрушки по 49 рублей

4

На плакате отмечены: заяц, собака, мяч, 1 игрушка по 49 рублей

3

На плакате отмечены: 3 игрушки

2

На плакате отмечены: 2 игрушки

1

На плакате отмечена: 1 игрушка

0

На плакате ничего не отмечено

3 задача

код

Содержание критерия

6

Правильный порядок 4,3,1,2,6,5. За каждый неверный выбор, минус1 балл

4 задача

код

Содержание критерия

2

Решение:

1) 16-2=14 (шт.)- чашек в горошек.

2) 14+12=26 (шт.) – чайных ложек.

3) 16+14=30(шт.) – чашек всего.

Ответ: так как ложек 26, а чашек 30, значит, пить чай смогут 26 человек.

0

Ответ неверный

5 задача

код

Содержание критерия

2

Ответ-12 вариантов. Решение 3*4=12

0

Ответ неверный

6 задача

код

Содержание критерия

2

Ответ-26. Решение блошки -7, козявки- 2, букашки- 10, тараканы-5, пчела- 1, бабочка -1

0

Ответ неверный



Высший балл: 20



При обработке результатов учитываются следующие критерии:

100% выполненных заданий – высокий уровень математических компетенций,

75% - повышенный уровень,

50% - сформированность компетенций на базовом уровне.