Читательская грамотность. Урок литературного чтения
Задание 1
Прочитай. Замени повторяющиеся слова в тексте, где это необходимо. Запиши текст в исправленном виде
На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У зверька был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это белочка. Белочка грызла еловую шишку. Медвежонку понравилась белочка. Медвежонок подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белочка испугалась и стрелой взвилась по стволу дерева.
Задание 2
Допиши предложения словами с противоположным значением и объясни смысл пословицы
Добро помни, а … забывай.
Умная ложь лучше … правды.
Ученье свет, а неученье - ….
Каково начало, таков и ….
Лучше свое отдать, нежели … взять.
Математическая грамотность
1. Игра «Верно ли что?» Ребятам предлагается словесная формулировка высказывания, которую нужно перевести в знаковую форму, затем определить ложность данных высказываний.
-
Двенадцать больше трёх на девять;
-
с восьми часов утра до пятнадцати часов того же дня прошло шесть часов;
-
сумма семи и восьми равна шестнадцать;
-
шестнадцать меньше семи.
Урок русского языка
2.Антонимы
Назвать слова, противоположные по значению.
-
Прямая -
-
Равенство -
-
Четное -
-
Много -
-
Сложение –
3) Опрокинутые слова
Ученикам предлагался комплект слов, в которых буквы перепутаны местами. Нужно восстановить типичный порядок слов. Записать слова в алфавитном порядке.
Скажем:
Урок окружающего мира.
Естественно-научная
Запиши название животных в алфавитном порядке, раздели слова на слоги, поставь ударение, определи количество букв и звуков в слове.
Урок математики. Финансовая грамотность
Помогите Мухе Цокотухе сделать покупки для чаепития с учетом экономии денежных средств
Запиши, что она может купить на 10 рублей? Есть условие: можно выбрать только те товары, в названии которых должно быть 2 или 1 слога.
Какие из записанных тобой слов нельзя переносить, подчеркни.
Урок русского языка . Глобальные компетенции
Составь текст из 5-7 предложений о правилах поведения в лесу. 1.Подчеркни слова, обозначающие действия, двумя чертами.
2. Запиши название предметов, которые нельзя брать с собой в лес, в алфавитном порядке, подчеркни безударные гласные.
Креативное мышление
1.«Цепочки из ассоциаций» — одно из самых интересных упражнений для развития креативности.
Суть этого задания сводится к следующему: выбираются два-три случайных слова (лучше, если это будет существительные). Ребенку необходимо составить историю, в начале которой было бы первое слово в цепочке, а заканчивалась бы она предложенным последним словом. Для более чистого упражнения слова выбираются у других учеников. В цепочке может быть использовано столько «слов-связок», сколько необходимо. Начинать лучше с двух-трех.
Например, будем использовать следующие открытые слова-связки: «собака», «лес», «коврик».
«Собака жила в городской квартире. Хозяин её очень любил и часто брал с собой в лес. Ей там нравилось бегать, кататься по земле, играть с опавшими листьями. Уставшая, она возвращалась домой и ложилась на свой любимый коврик».
Дополните текст именами собственными. Выпиши слова, в которых разное количество букв и звуков.
з