МУ «Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрена и принята» на заседании ШМО естественных наук_ Протокол № _1_ от « » августа 2021г. Руководитель ШМО _______________ Д.Б. Алсаева | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ « »августа 2021г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ___________Ю.Ф.Дикань «_____» августа _ 2021г. Приказ № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021 / 2022 учебный год
ФИО учителя Цыбикова Анжелика Валериановна
Учебный предмет география
Класс 6
Составлена на основе программы (название, автор) Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2020.
Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2020.
Количество часов 35
Используемый учебник (название, автор, выходные данные) Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. - М.: Вентана- Граф, 2020.
1.1. Планируемые результаты освоения курса по географии
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
5–6-й классы
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
5–6-й классы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
5–6-й классы
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Раздел II. Содержание учебного предмета обучения: география
2.1. Содержание предмета по темам (блокам) Название тем (разделов) с указанием часов по программе
Введение (6 часов).
География - одна из наук о планете Земля. Географические открытия и исследования в ХVIII-XXвеках.
Раздел I. Изображение земной поверхности (12 ч.)
План местности (6 часов).
Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности (практикум). Топографический план и карта. Как составляют топографические планы и карты. Проведение полярной или маршрутной (по выбору учителя) глазомерной съемки местности (практикум). Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа.
Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6 часов).
Глобус - модель Земли. Географические координаты. Работа с глобусом. Географическая карта. Географические карты в жизни человека.
Раздел II. Геосферы Земли (15 ч.)
Литосфера (5 часов)
Внутреннее строение Земли. Стихия землетрясений. Состав земной коры. Минералы. Выветривание и перемещение горных пород. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Равнины и плоскогорья суши. Человек в горах и на равнине.
Атмосфера (6часов)
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Как нагревается атмосферный воздух. Атмосферное давление. Движение воздуха. Вода в атмосфере. Разнообразие облаков. Атмосферные осадки. Погода. Климат. Человек и атмосфера.
Гидросфера (2 часа)
Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. Вода Мирового океана. Человек и Океан. Воды суши. Озера. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера.
Биосфера и почвенный покров (1 час)
Биосфера. Жизнь в тропическом поясе. Растительный и животный мир умеренных поясов. Жизнь в полярных поясах и в океане. Человек – часть биосферы.
Географическая оболочка Земли (1 час)
Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка Земли. Природная среда. Природные особо охраняемые территории своей местности.
Раздел III. Тематическое планирование по географии в 5 классе
(35 часов)
№ п\п | Содержание (разделы темы) | Количество часов | Материально техническое оснащение. | Даты проведения |
Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч.) |
1 | Начало географического познания Земли. | 1 час | Учебник. карты атласа | 1 неделя сентября | |
2 | География в Средние века (Европа). | 1 часа | | | |
3 | География в Средние века (Азия | 1 час | карты атласа. глобус | 3 неделя сентября | |
4 | Великие географические открытия | 1 час | Учебник .Карта Великих географических открытий. | 4 неделя сентября | |
5 | Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках. | 1 час | карты атласа. Инфо-урок | 1 неделя октября | |
6 | Современные географические исследования | 1 час 1 час | | 2 неделя октября | |
Раздел I. Изображение земной поверхности (12 ч.) План местности (6 ч) |
7 | Изображения земной поверхности | 1 час | Справочники. интернет | 3 неделя октября | |
8 | Ориентирование на местности | 1 час | ресурсы. | 4 неделя октября | |
9 | Топографический план и топографическая карта. | 1 час | Работа с учебником и картами атласа. | 2 неделя ноября | |
10 | Как составляют топографические планы и карты. | 1 час | Работа с учебником и картами атласа. презентации. | 3 неделя ноября | |
11 | Изображение рельефа на топографических планах и картах. | 1 час | Работа с атласом и учебником | 4 неделя ноября | |
12 | Виды планов и их использование. | 1 час | Работа с учебником и атласом. | 1 неделя декабря | |
Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч.) |
13 | Глобус – модель Земли. | 1 час | Топографический план, линейка, планшет | 2 неделя декабря | |
14 | Географические координаты. Географическая широта. | 1 час | Учебник атлас и карта мира | 3 неделя декабря | |
15 | Географические координаты. Географическая долгота. | 1 час | Карта полушарий. Учебник и атлас | 4 неделя декабря | |
16 | Определение расстояний и высот по глобусу. | 1 час | Работа с картой атласа | 3 неделя января | |
17 | Географическая карта. | 1 час | Нанесение на к\к объектов. Атлас и учебник. | 4 неделя января | |
18 | Географические карты и навигация в жизни человека | 1 час | Работа с атласом, | 1 неделя февраля | |
Раздел II. Геосферы Земли (15 ч.) Литосфера (5 ч.) |
19 | Минералы. | 1 час | Работа с атласом и коллекция минералов | 2 неделя февраля | |
20 | Выветривание и перемещение горных пород. | 1 час | Презентация учителя.работа с атласом | 3 неделя февраля | |
21 | Рельеф земной поверхности. Горы суши. | 1 час | Мультимедийное приложение Инфо урок.Учебник. Карты атласа.Модели. | 4 неделя февраля | |
22 | Равнины и плоскогорья суши. | 1 час | Атлас, .Политическая карта мира. Видеофильм.. | 1 неделя марта | |
23 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 час | Атлас учебник. Карта мира | 2 неделя марта | |
| Атмосфера (6 ч.) |
24 | Как нагревается атмосферный воздух | 1 час | Атлас учебник. Карта мира | 3 неделя марта | |
25 | Атмосферное давление | 1 час | Карта мира. Учебник. Атласы. Фрагмент фильма. | 1 неделя апреля | |
26 | Движение воздуха. | 1 час | Атлас учебник. Карта мира. Мультимедийное приложение Инфо урок | 2 неделя апреля | |
27 | Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха | 1 час | Атлас учебник. Карта мира | 3 неделя апреля | |
28 | Виды атмосферных осадков. Измерение осадков | 1 час | учебник. Мультимедийное приложение Инфо урок | 4 неделя апреля | |
29 | Климат. | 1 час | Атлас учебник. Климатическая карта мира | 1 неделя мая | |
30 | Обобщающее повторение по теме «Атмосфера» | 1 час | Атлас учебник. | 2 неделя мая | |
31 | Воды Мирового океана | 1 час | Атлас учебник. Карта океанов. Мультимедийное приложение Инфо урок | 3 неделя мая | |
32 | Урок 32. Воды суши. | 1 час | Атлас учебник. Карта мира | 4 неделя мая | |
33 | Биологический круговорот. Почва. | 1 час | Атлас учебник. Карта мира | | |
34 | Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. | 1 час | Атлас учебник. Карта мира | | |
35 | Обобщающее повторение по курсу | 1 час | Атлас учебник. Карта мира | | |
Материально-техническое обеспечение
компьютер;
мультимедиа-проектор;
интерактивная доска
метеостанция
Серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Уроки географии 6класс
Начальный курс географии
Вселенная. Интерактивное наглядное пособие
Литосфера. Интерактивное наглядное пособие
Гидросфера. Интерактивное наглядное пособие
Интерактивная модель Солнечной системы CD EINGANA. 3D-атлас Земли Комплект видеофильмов для кабинета географии(5 DWD) |
|
|
|
Вулканизм и землетрясения |
Классификация горных пород |
Распределение солнечного света и тепла на Земле Воды суши Таблицы по охране природы Набор «Путешественники» Набор «Ученые-географы» Великие географические открытия Карта океанов Физическая полушарий Физическая карта Теллурий Школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая) Линейка визирная Мензула с планшетом Нивелир школьный Рулетка Комплект топографических приборов (5) Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000) Коллекция горных пород и минералов Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов Почва и ее состав |