СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по математической грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по математической грамотности»

Прочитайте текст и выполните задания:


1. На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько учащихся имеют лыжи и сколько учащихся имеют коньки.

Таблица 2

Товар

Количество точек

молоко


хлеб



2. На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения. Отметьте знаком + верные.

  1. В каждом магазине имеется в наличии и молоко, и хлеб

  2. Если в магазине есть молоко, то отсутствует хлеб.

  3. Во всех магазинах есть какие-либо из списка товаров первой необходимости

  4. Во всех магазинах хлеба больше, чем молока.

«Продуктовый магазин»

Директор точек продуктовых магазинов, для организации поставок и определения продаж, провел инвентаризацию, рассматривалось наличие товаров первой необходимости: молоко, хлеб. Были рассмотрены 11 точек. Результаты представлены в таблице 1:

Таблица 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

молоко

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

+

хлеб

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-


Обозначения: + : товар есть в наличии; - : товар отсутствует.


3. Прочитайте текст справа и ответьте на вопрос:


Мужчины воспользовались акцией и купили 10 коробок конфет и 10 коробок чая. Какую сумму они заплатили?

Запишите свой ответ в виде числа.

К 8 марта коллектив мужчин решил приобрести по акции в ближайшем магазине конфеты и чай со скидкой.

Они увидели такое объявление:

При покупке трех и более коробок конфет «Коркунов» цена одной коробки – 200 руб. При покупке трех и более пачек чая «Гринфилд» цена одной пачки — 100 рублей.

4. Прочитайте текст справа и ответьте на вопрос:

Мужчины купили по акции 10 букетов тюльпанов. Во сколько рублей им обошелся один букет?

На втором объявлении мужчины заметили:

Акция: «5 по цене 3» на букет тюльпанов. Спешите. Только сегодня при покупке трех букетов еще два вы получаете в подарок. Цена одного букета 700 рублей.

5. Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Грузовой автомобиль и легковой автомобиль выехали одновременно навстречу друг другу с разных городов, расстояние между которыми 400 км. Скорость грузового автомобиля – 80 км/ч, а легкового – 120 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? Выберите одно верное числовое выражение.

1)

2)

3)

4)

Водители грузового и легкового автомобилей – друзья. Виктор ездит на грузовом автомобиле, а Валерий – на легковом. Они живут в разных городах и встречаются только во время работы, когда пересекаются на трассе. Их дочери, Катя и Наташа, любят составлять про них задачи.

6. Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос используйте метод «Перетащить и оставить». Расположите скорости Валерия, Виктора и их друга Ивана в порядке убывания. Перетащите карточки с указанием скоростей мужчин в соответствующие ячейки.

Виктор – 120 км/ч



Валерий – 150 м/мин



Иван – 80 км/ч

















Валерий любит устраивать соревнования по гонкам, кто быстрее из друзей доедет до того или иного места на своих автомобилях.





Характеристика заданий и система оценивания

Задание 1

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

• Содержательная область оценки: неопределенность и данные

• Компетентностная область оценки: применять

• Контекст: общественный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с несколькими ответами

• Объект оценки: соотносить данные, указанные в тексте условия задания, заполнять пустые ячейки в таблице соответствующими данными

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Верно заполнены пустые ячейки

Товар

Количество точек

молоко

7

хлеб

8


0

Другой ответ или ответ отсутствует



Задание 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

• Содержательная область оценки: данные

• Компетентностная область оценки: интерпретировать

• Контекст: общественный

• Уровень сложности: низкий

• Формат ответа: задание с выбором одного или нескольких ответов

• Объект оценки: использовать условие задания для получения вывода

Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Ответ: 3,4.

Отмечены два верных утверждения, не отмечены неверные.

1

Отмечено одно верное утверждение из двух, не отмечены неверные.

0

Другой ответ или ответ отсутствует



Задание 3

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

• Содержательная область оценки: данные и зависимости

• Компетентностная область оценки: применять

• Контекст: общественный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

• Объект оценки: составить числовое выражение по условию задачи, найти его значение

Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Записано число 3000 и числовое выражение, которое показывает, как было получено это число ( ).

1

Записано число 3000, а выражение не приведено, ИЛИ ответ не записан, но приведено верное числовое выражение, ИЛИ записан неверный ответ, а выражение составлено верно

0

Другой ответ или ответ отсутствует



Задание 4

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

• Содержательная область оценки: данные и зависимости

• Компетентностная область оценки: применять

• Контекст: общественный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

• Объект оценки: составить числовое выражение по условию задачи, найти его значение

Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Записано число 420 и числовое выражение, которое показывает, как было получено это число ( ).

1

Записано число 420, а выражение не приведено, ИЛИ ответ не записан, но приведено верное числовое выражение, ИЛИ записан неверный ответ, а выражение составлено верно

0

Другой ответ или ответ отсутствует



Задание 5

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

• Содержательная область оценки: изменение и зависимости

• Компетентностная область оценки: применять

• Контекст: личный

• Уровень сложности: низкий

• Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

• Объект оценки: применять зависимость между скоростью, временем и расстоянием при встречном движении

• Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Отмечен ответ 4

0

Другой ответ или ответ отсутствует



Задание 6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

• Содержательная область оценки: изменение и зависимости

• Компетентностная область оценки: применять

• Контекст: общественный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: краткий – задание на установление последовательности

• Объект оценки: соотносить скорости движения разных субъектов, выраженные в разных единицах скорости, переводить единицы измерения скорости

• Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ:

Виктор – Иван - Валерий

0

Другой ответ или ответ отсутствует




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!