Задание № 1. Рассмотрите изображение Картофеля, или паслёна клубненосного и выполните задания. Определите систематическое положение Картофеля, или паслёна клубненосного, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
№ 1.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Картофель, или паслён клубненосный.
1) Моховидные 2) Голосеменные 3) Покрытосеменные 4) Папоротниковидные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Картофель, или паслён клубненосный.
1) Однодольные 2) Хвойные 3) Двудольные 4) Саговниковые
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Картофель, или паслён клубненосный.
1) Пасленовые 2) Лилейные 3) Крестоцветные (Капустные) 4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные 6) Сложноцветные 7) Мотыльковые (Бобовые)
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Картофель, или паслён клубненосный.
1) линейные 2) тройчатые 3) пальчатые 4) лопастные
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 3. На рисунке изображены цветок Картофеля, или паслёна клубненосного и его отдельные элементы.
Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А – обоеполый Б – мужской В – женский
Тип симметрии: А – правильный Б – неправильный
Сросшиеся элементы обозначаются скобками (). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
Задание № 4. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Картофель, или паслён клубненосный.
1) завиток 2) щиток 3) корзинка 4) кисть 5) головка 6) извилина 7) зонтик
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 5.
5.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Картофеля, или паслёна клубненосного. Запишите соответствующую цифру в поле ответа.
5.2. Напишите название этого плода.
5.3. К какому типу плодов относится плод Картофеля, или паслёна клубненосного?
1) сухой односемянной 2) сочный односемянной 3) сухой многосемянной 4) сочный многосемянной
Задание № 6. Выберите из приведённого, ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Картофель, или паслён клубненосный. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы.
Список растений: 1) лапчатка гусиная 2) дурман обыкновенный 3) гравилат речной 4) томат обыкновенный
5) айва обыкновенная 6) перец сладкий 7) белена чёрная 8) клубника садовая
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
| | |
Задание № 7. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ | ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) Петуния ампельная Б) Белена черная В) Перец овощной Г) Табак душистый Д) Белладонная Е) Баклажан | 1) декоративный 2) пищевой 3) лекарственный |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание № 8. Какое ядовитое вещество содержится в плодах Картофеля, или паслёна клубненосного?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 9. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Паслёновые, используемых человеком в пищу.
______________________________________________________________________________________________