СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьной олимпиады по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьной олимпиады по литературе 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Задания школьной олимпиады по литературе 8 класс»

Задания школьной олимпиады по литературе 8 класс

Задание 1.

Среди героев русской и мировой литературы есть такие, которых нельзя однозначно

определить как «хороших» или «плохих», «положительных» или «отрицательных».

Назовите 3–5 примеров таких героев. Кратко охарактеризуйте каждого из них,

используя вводные слова «с одной стороны … с другой стороны…», союз «однако»

или другие средства, которые помогут вам оформить высказывание о неоднозначном

герое. Не забудьте подтверждать свои мысли примерами.

Распределение баллов: по 5-балльной системе оценивается:

а) количество упомянутых героев, соответствующих условию задания;

б) точность и глубина характеристик героев, в) наличие и точность примеров и аргументов;

г) стиль ответа и отсутствие в нём речевых и иных ошибок.

(максимальный балл – 20)

Задание 2.

Целостный анализ текста (35 баллов)

Прочитайте текст. Напишите о нём сочинение, отвечая на поставленные вопросы.

В чём, по Вашему мнению, заключается смысл названия? К какому жанру Вы бы отнесли этот текст? Почему главным героем Заходер делает Индюка? Охарактеризуйте мысли Индюка. Чему они посвящены, как выражены? В чём, по Вашему мнению, смысл концовки? Что Вы можете сказать об авторской позиции? Как она выражена?

Необязательно отвечать на все вопросы последовательно. Пишите развёрнуто, связно.

Борис Владимирович Заходер (1918−2000)

О ЧЕМ ИНДЮК ДУМАЛ

Жил-был на свете Индюк. Жил – и всё думал. Всё – о себе: какой он, Индюк? Только вылупился из яйца – подумал: «Ай-ай-ай, какой я маленький! Надо расти!» Стал расти. Рос, рос − вырос с хорошего поросёнка. Подумал: «Ого-го, какой я большой! Молодец!» И верно – большой стал Индюк. Взрослый. Красные серьги у него под носом выросли. Погляделся в лужу – хвост распустил. Подумал: «Вот он я какой! Красивый!» Маленькая девочка во двор зашла − кинулся на неё, забормотал, забормотал – напугал до полусмерти. И подумал: «Ай да я! Какой я сильный да храбрый!» Кого ни встретит − со всеми у него один разговор: – Балды-балды! «Вы, мол, балды, – думает, – а я – вон какой умный!»

Индюк индюком! Ну, долго ли, коротко ли – пришло время хозяйке Индюка ловить.

А он не дался. Через забор перемахнул – и в лес. Бежит – думает: «Что – взяли? Врёте! Я ого-го какой хитрый!» А Лиса, известное дело, тут как тут... Ощипала Индюка, обедать села. А сама приговаривает:

– Эх, Индюк, Индюк! Всю-то жизнь ты о себе думал, а самого главного так и не понял: какой ты вкусный!

Итог: 2 балла (за каждый правильный ответ – 0, 5 балла)

Задание 3

Отметьте верные утверждения:

  1. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери был военным пилотом и принимал участие во Второй мировой войне;

  2. Петь Лазаря – это значит развлекать окружающих веселыми песнопениями;

  3. Произведение «Старосветские помещики» написал А. С. Пушкин;

  4. Предки М. Ю. Лермонтова были выходцами из Шотландии;

  5. Ася гуляла по Бежину лугу;

  6. Ямб – трехсложный размер силлабо-тонической системы стихосложения;

  7. Эпос, лирика, драма – роды литературы;

  8. Антитеза - это художественное противопоставление характеров, обстоятельств, усиливающее эмоциональную окраску речи.

Ответы: ____________________________

Ответы: 1, 4, 7, 8

Итог: 2 балла (за каждый правильный ответ – 0, 5 балла)

Задание 4

Узнайте произведения по их сюжету. Назовите автора, произведение.

  1. Бедный человек, у которого дочь уехала с гусаром в город, остался один и умер от горя.

Ответ__________________________________

  1. История молодой девушки, которая тайно венчается в церкви с любимым, но, узнав в женихе незнакомца, теряет сознание и расстается с ним. Волею провидения через некоторое время они снова встречаются.

Ответ

1_______________________________________

2_______________________________________

Ответ: 1.А. Пушкин «Станционный смотритель»; 2. А. Пушкин «Метель»

Итог: 4балла (за каждый правильный ответ – 1 балл)



Задание 5

Отметьте неверные утверждения:

  1. Панночка была ведьмой.

  2. Поэт А.С. Пушкин обожал зиму.

  3. Предок Н.В. Гоголя был выходцем из Шотландии.

  4. М.Ю. Лермонтов никогда не был на Кавказе.

  5. «Песнь о вещем Олеге» написал А. С. Пушкин.

  6. В рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» речь идет о лечении зубов.

  7. Притча – это небольшой рассказ, содержащий религиозное или моральное поучение в иносказательной форме.

  8. Дактиль – двусложный размер силлабо-тонического стихосложения.

Ответ ____________________________

Ответ: 2, 3, 4, 8

Итог: 2 балла (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)