СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задержка развития речи у детей до пяти лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у четырёхлетнего ребёнка наблюдается задержка развития речи, то после четырёх лет велика вероятность перехода от задержки речевого развития (ЗРР) в задержку психоречевого развития (ЗПРР). Если у четырёхлетнего ребёнка наблюдается задержка развития речи, то после четырёх лет велика вероятность перехода от задержки речевого развития (ЗРР) в задержку психоречевого развития (ЗПРР)...

Просмотр содержимого документа
«Задержка развития речи у детей до пяти лет»

Консультация для родителей

Задержка развития речи у детей до пяти лет



Учитель – логопед :

Орленко Н.А.

Если у четырёхлетнего ребёнка наблюдается задержка развития речи, то после четырёх лет велика вероятность перехода от задержки речевого развития (ЗРР) в задержку психоречевого развития (ЗПРР). Это объясняется тем, что недоразвитие речи тормозит развитие мышления, и наоборот, проблемы в психическом развитии затормаживают нормальное становление речи у ребенка. От выбранных методик для лечения и коррекции ЗПРР зависит успех в развитии речи. Однако отмечено, что после пятилетнего возраста шанс на полное искоренение недостатков в речи резко падает. А после 6 лет и вовсе составляет всего 0,2%.

Как узнать, что у ребенка действительно задержка речевого развития? Как распознать отклонения? Ученые и специалисты выделяют основные признаки:

  • отсутствие «реакции оживления» на взрослого до 4 месяцев;

  • отсутствие лепета до 9 месяцев (ба-ба, тя-тя, дя-дя);

  • проблемы с жеванием и глотанием до полутора лет;

  • отсутствие простых слов и непонимание элементарных команд до полутора лет («Мама. Папа. Дай.»);

  • словарный запас не расширяется к двум годам;

  • неумение составить простые фразы из двух слов к 2,5 годам («На Лялю»);

  • неразборчивая, торопливая или чересчур медленная речь к трем годам;

  • неумение составить собственные фразы в 3 года;

  • использование зеркальных фраз взрослого (Ребёнок повторяет фразу взрослого: «Где у Саши носик?»);

  • непонимание простых объяснений взрослого после трех лет;

  • постоянно открытый рот и обильное слюнотечение, не связанное с прорезыванием зубов или аденоидами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!