Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Законы сложения |
Тип урока | Применение полученных ранее знаний. |
Цели | Познакомить учащихся с законами сложения, правилами сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений; Развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему; Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать законы сложения, уметь применять их для сложения дробей; Знать правило сложения дробей с разными знаменателями; Уметь применять изученное правило при решении упражнений и задач; Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. Повторим сравнение дробей с разными знаменателями и с равными числителями. Сравните дроби: ; . Расположите их в порядке возрастания. Внимательно посмотрите на следующий ряд чисел: 16, 10, 8, , 2007, 1961. Сколько всего чисел написано? Как можно было запомнить эти числа? 16 октября, 8 кабинет, 2007 год. Сколько чётных чисел? Назовите их. Назовите третье число. Второе число с конца. Трёхзначное число. Число, кратное 5. Кратное 10 Кратное 3. Кратное 9.Чем знаменито число 1961? Какое число отличается от остальных, то есть не вписывается в ряд чисел? Эта дробь правильная или неправильная? Сократимая или несократимая? Сократите эту дробь. | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |   № 849 (1 ст) Решение: а) 34+87+66=34+66+87=100+87=187 б) 371+483+629=371+629+483=1000+483=1483 д)4344+1256+744=4344+2000=6344 № 852 (1 ст) Решение: а) 1/5+8/25+7/25=5/25+8/25+7/25= (2+8+3+7)/25=20/25 б) 3/49+5/7+4/49=(3+35+4)/49=42/49 | Отвечают, обсуждают, комментируют
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно. | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 853 Решение: а) 31/80+(3/16+39/80)=31/80+39/80+15/80=85/80 г) 7/15+(2/15+1/5)=7/15+3/15+2/15=10/15+2/15=12/15 № 854 (1 ст) Решение: а) 1/27+5/9+1/3=1/27+15/27+9/27=(10+15)/27=25/27 б) 3/8+5/12+1/24=9/8+10/24+1/24=(10+10)/24=20/24 № 859 (а,б) Решение: а) 1/8+1/6=3/24+4/24=7/24 расстояния. б)2/33+1/11+7/55=10/165+15/165+21/165= 46/165 | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 849 (3,4 ст), 852(3,4 ст), 853(3,4 ст), 859 (в) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |