СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Законы сложения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Законы сложения.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Законы сложения

Тип урока

Применение полученных ранее знаний.

Цели

  • Познакомить учащихся с законами сложения, правилами сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений;

  • Развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему;

  • Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать законы сложения, уметь применять их для сложения дробей;

  • Знать правило сложения дробей с разными знаменателями;

  • Уметь применять изученное правило при решении упражнений и задач;

  • Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.





Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устные задания.

Повторим сравнение дробей с разными знаменателями и с равными числителями.

Сравните дроби:   .

Расположите их в порядке возрастания.

Внимательно посмотрите на следующий ряд чисел:

16, 10, 8, , 2007, 1961.

Сколько всего чисел написано?

Как можно было запомнить эти числа? 16 октября, 8 кабинет, 2007 год.

Сколько чётных чисел? Назовите их.

Назовите третье число.

Второе число с конца.

Трёхзначное число.

Число, кратное 5.

Кратное 10

Кратное 3.

Кратное 9.Чем знаменито число 1961?

Какое число отличается от остальных, то есть не вписывается в ряд чисел?

Эта дробь правильная или неправильная?

Сократимая или несократимая?

Сократите эту дробь.

Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.



849 (1 ст)

Решение:

а) 34+87+66=34+66+87=100+87=187

б) 371+483+629=371+629+483=1000+483=1483

д)4344+1256+744=4344+2000=6344


852 (1 ст)

Решение:

а) 1/5+8/25+7/25=5/25+8/25+7/25= (2+8+3+7)/25=20/25

б) 3/49+5/7+4/49=(3+35+4)/49=42/49

Отвечают, обсуждают, комментируют













1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.



15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.


853

Решение:

а) 31/80+(3/16+39/80)=31/80+39/80+15/80=85/80

г) 7/15+(2/15+1/5)=7/15+3/15+2/15=10/15+2/15=12/15


854 (1 ст)

Решение:

а) 1/27+5/9+1/3=1/27+15/27+9/27=(10+15)/27=25/27

б) 3/8+5/12+1/24=9/8+10/24+1/24=(10+10)/24=20/24


859 (а,б)

Решение:

а) 1/8+1/6=3/24+4/24=7/24 расстояния.

б)2/33+1/11+7/55=10/165+15/165+21/165= 46/165

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.











20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

849 (3,4 ст), 852(3,4 ст), 853(3,4 ст), 859 (в)


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин