СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закрепление изученного о глаголах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного о глаголах»»

Конспект урока на 24.01.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: «Закрепление изученного о глаголах»

Цель: закрепить знания о глаголе.

Планируемые результаты:

Предметные: знать морфологический разбор глагола. о значении форм единственного и множественного числа у разных форм глагола. Уметь выполнять морфологический разбор глагола. Уметь распознавать форму глагола. Уметь выбирать окончание в глаголах.


Метапредметные:
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий; анализировать слова строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами).


Личностные: представление о необходимости внимательного отношения к слову.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Отройте тетрадки, запишите число, классная работа

Слушают настраиваются на урок





записывают

2. Актуализация знаний

– Что мы знаем о глаголе? Давайте вспомним.


Глагол….


Отвечает на вопросы ….

Глаголы изменяются…



В предложении глаголы являются…

- Запишите глаголы, определите у них время, число, лицо или род.

прошло

приходит

допишем

пишет

писали

придет

ушло

диктует

пройдет



-это самостоятельная часть речи.

-что делать? что сделать?

-по лицам, числам, временам, а в прошедшем времени по родам

-сказуемыми




прошло (прош. вр, ед. ч., ср.р.):

приходит (наст. вр., ед.ч., 3-е л.)

допишем (буд. вр, мн. ч., 1-е л.)

пишет ( наст. вр., ед.ч., 3-е л.)

писали (прош. вр, мн. ч.)

придет: (буд. вр, ед. ч., 3-е л.)

ушло (прош. вр, ед. ч., ср.р.)

диктует (наст. вр., ед.ч., 3-е л.)

пройдет (буд. вр., ед.ч., 3-е л.)


3. Определение темы и цели урока


- О чем мы будем сегодня продолжать говорить?

- Какая цель будет сегодня у нас на уроке?

О глаголе


закрепить знания о глаголе.

4. Работа по теме урока

Солнце сади…, струи… води…,
Пти… сини… в водицу гляди...
Чистой водицы сини… напье… –
Славно сегодня звени…-пое….







Меж грибами мухомор
Красотой горди….
Нечего горди… –
Для супа не годи….

Солнце садится, струится водица,
Птица синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьется –
Славно сегодня звенится-поется.

Меж грибами мухомор
Красотой гордится.
Нечего гордиться –
Для супа не годится.

Физминутка

Сидя, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали.

Пальцы в замок соединили,

За головою их поместили.

Влево сделать поворот,

Вправо сделать поворот.

Влево, вправо…

Влево, вправо…

Не начать ли все сначала?

Молодцы!


выполняют

5. Продолжение работы по теме урока


-Откройте учебник на стр.20 № 390

- Что надо сделать?


- Что значит ч.р.?


  1. Распетушились – что сделали?, действ., изм. по вр.-гл.

  2. Неопр.ф.- что сделать? - распетушиться

  3. В прош.в., во мн.ч.

Читают задание

Вставить буквы и окончания, в скобках написать вопрос.

Анализ части речи

7. Итог урока

- Какая была тема урока?

- Какая цель была у нас на уроке?

- Все ли мы усвоили о глаголе?

Глагол

Закрепить знания о глаголе

Ответы детей

8. Рефлексия

«Дерево творчества»:

Желтый листок - на уроке были непреодолимые трудности

Зеленый листок – трудности были, но они преодолены

Яблоко - урок прошел плодотворно

Самооценивание





9.Домашнее задание

Стр.20 № 391.

Оформление записи домашнего задания в дневник



3