1.Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. - Отройте тетрадки, запишите число, классная работа | Слушают настраиваются на урок записывают |
2. Актуализация знаний | – Что мы знаем о глаголе? Давайте вспомним. Глагол…. Отвечает на вопросы …. Глаголы изменяются… В предложении глаголы являются… - Запишите глаголы, определите у них время, число, лицо или род. прошло приходит допишем пишет писали придет ушло диктует пройдет | -это самостоятельная часть речи. -что делать? что сделать? -по лицам, числам, временам, а в прошедшем времени по родам -сказуемыми прошло (прош. вр, ед. ч., ср.р.): приходит (наст. вр., ед.ч., 3-е л.) допишем (буд. вр, мн. ч., 1-е л.) пишет ( наст. вр., ед.ч., 3-е л.) писали (прош. вр, мн. ч.) придет: (буд. вр, ед. ч., 3-е л.) ушло (прош. вр, ед. ч., ср.р.) диктует (наст. вр., ед.ч., 3-е л.) пройдет (буд. вр., ед.ч., 3-е л.) |
4. Работа по теме урока | Солнце сади…, струи… води…, Пти… сини… в водицу гляди... Чистой водицы сини… напье… – Славно сегодня звени…-пое….
Меж грибами мухомор Красотой горди…. Нечего горди… – Для супа не годи…. | Солнце садится, струится водица, Птица синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется – Славно сегодня звенится-поется. Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится. |
Физминутка | Сидя, выпрямили спинки. И следите все за мной: Покачали головой. Руку правую подняли, Ею дружно помахали. Руку левую подняли, Ею дружно помахали. Пальцы в замок соединили, За головою их поместили. Влево сделать поворот, Вправо сделать поворот. Влево, вправо… Влево, вправо… Не начать ли все сначала? Молодцы! | выполняют |
5. Продолжение работы по теме урока | -Откройте учебник на стр.20 № 390 - Что надо сделать? - Что значит ч.р.? Распетушились – что сделали?, действ., изм. по вр.-гл. Неопр.ф.- что сделать? - распетушиться В прош.в., во мн.ч. | Читают задание Вставить буквы и окончания, в скобках написать вопрос. Анализ части речи |