I. II. III. IV. V. VI. VII VIII IX. | Оргмомент. ( слайд 2) Актуали- зация знаний Самоопреде-ление к деятель- ности (Слайд 3 ) Работа по теме урока. ( Слайд 4 ) ( Слайд 5) ( Слайд 6) ( Слайд 7) Физми- нутка Продолже- ние работы по теме урока. (Слайд 8) ( Слайд 9) ( Слайд 10) Закрепле-ние. Рефлексия. (Слайд 11) Подведение итогов урока. | Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Будьте все внимательны, А ещё старательны! Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. Урок математики. Я желаю вам успехов. 1)Посмотрите на доску. Записаны выражения на карточках. ( Лист бумаги согнут пополам, на внешней стороне записаны примеры) 43– 20 39 – 4 6 + 5 Прочитайте примеры, найдите «лишний». Найдите значения выражений, узнаете, что надо делать на уроке. 23 35 11 думать считать решать 2).Устный счёт Работа с системой голосования « Mimio Vote». « Выбери правильный ответ» Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Найдите разность чисел. 17 23 50 Чему равна разность чисел 50 и 9? 59 41 40 Число 40 увеличьте на 7? 11 47 33 К какому числу надо прибавить 1, чтобы стало 30? 31 28 29 Первое слагаемое 26, второе 4 . Чему равна сумма? 7 30 62 Ребята, я сегодня пришла утром. На столе лежит письмо. Из вас никто не писал мне писем? Давайте прочитаем. « Дорогие ребята ! Приезжайте к нам в Простоквашино. Мы с Шариком хотим заняться бизнесом. Нам надо подтянуться по математике, научиться складывать и вычитать числа в пределах 100. Без математики, друзья Жить совсем никак нельзя. Очень точная наука, Очень нужная наука- Это математика. Подпись неразборчивая. Кот Ма…» - Как вы думаете, кто написал нам письмо? Сформулируйте тему урока. Какие цели стоят перед вами? Перечитайте правильные ответы из устного счёта. Для того, чтобы без ошибок складывать и вычитать числа, нужно уметь раскладывать их на разрядные слагаемые. 17 20 + 9 41 30 + 5 47 40 + 1 29 10 + 7 30 40 + 7 Прочитайте выражения в правом столбике. Что общего? Соедините сумму с числом. -На какие слагаемые можно разложить число 30. Назовите. - Вы согласны помочь героям из Протоквашино. - Поедем на автобусах. Нужны два водителя. 1. Игра «Кто быстрее?» На доске записаны примеры. Два ученика стоят спиной к доске. Показываю примеры вразброс на карточках классу, дети (класс) называют значение выражения. Двое учеников поворачиваются к доске, находят пример с этим ответом, подчёр- кивают его. ( Кто больше найдёт примеров, тот и выигрывает.) 62 + 2 30 + 9 87 – 80 58 – 8 95 – 5 30 + 40 20 + 6 7 6 – 3 Отправляемся. - Чтобы добраться до Простоквашино без приключений, надо решить задачи. • На столе 4 груши. Одну грушу разрезали пополам. Сколько груш стало на столе? • В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире? 2. Матроскин не может подсчитать свои доходы от продаж. Запишите примеры, объясните ему, как надо вычитать и складывать числа. 30 – 7 65 + 20 47 – 20 Самостоятельно найдите значение выражений. 40 – 6 33 + 5 0 35 + 4 50 – 20 88 – 30 40 + 15 Взаимопроверка. Оцените товарища. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали И на месте побежали. 3.Шарик решает задачу. Во дворе было 34 утки, гусей – 6 , а кур столько сколько уток и гусей вместе. Сколько кур было во дворе? Самопроверка решения задачи с доской. 4.Утром Шарик ходил на фотоохоту. - Что значит фотоохота? Хочет подарить вам снимки животных. - Выбери снимок, прочитай пример, назови правильный ответ - и снимок твой. ( Примеры на сложение и вычитание в пределах 100) 5. Пришёл почтальон Печкин. Принёс посылку. Посылку отдаст, если вы решите задачу. ( слайд 12) В мешке было …. кг муки. В первую неделю израсходовали 14 кг муки, во вторую – 20 кг. Сколько кг муки осталось? -Дополните условие задачи. Парная работа. Проверка. Составьте задачу, обратную данной. _ Выберите задание, которое вам бы хотелось выполнить без ошибок. 1 уровень. Найдите значение выражений. 36 + 4 40 – 7 60 – 27 27 + 8 2 уровень. Вставь пропущенные знаки. Учебник с. 73 упражнение 12. 3 уровень. Решите задачу. С.75 задача 26 Групповая работа (3 уровень) Карточка Решите примеры, ответы закрасьте карандашом, посмотрите, что получится. 6 + 4 78 - 50 20 + 24 45 - 20 4 + 8 35 – 3 6 + 3 81 – 20 14 – 10 18 + 20 15 – 8 94 – 4 | 11 | 32 | 38 | 90 | 56 | | | 16 | 44 | 67 | 8 | 17 | | | 40 | 61 | 25 | 9 | 1 | | | 22 | 2 | 15 | 4 | 0 | | | 50 | 6 | 14 | 7 | 19 | | | 2 | 10 | 28 | 12 | 80 | | У кого получилась оценка 5, тот решил правильно. Спасибо Оцените свою работу на уроке. На уроке было интересно... Я похвалил бы себя за... Мне было трудно... Чему учились на уроке? Какими правилами пользовались? Выполнили цели урока? | Дети проверяют готовность к уроку. 6 + 5 т.к. пример на сложение и складываются однозначные числа. Дети называют ответы, открыва- ем карточку, внутри записан ответ, и слова: думать, считать, решать, ( Кот Матроскин) Сложение и вычитание чисел. Записаны суммы разрядных слагаемых. -На интерактивной доске соединяют число с нужной суммой 10 + 20 ( Удобные слагаемые) Записывают в тетради, по одному выходят к доске и объясняют решение Проверяют ответы примеров, оценивают друг друга: « Ваня решил примеры верно, он молодец» (Схема к задаче, решение.) На доске рисунки с животными. На рисунках записаны примеры. Дети выходят по одному, читают пример, называют ответ. Правильный ответ – берёшь себе фотографию, неверный ответ – оставляешь. Нельзя решить, нет данных, сколько было всего муки. Самопроверка с решением на доске. Кто решил правильно, поаплодируйте себе. Проверка: 1 уровень- читают примеры и ответы, 2 уровень проверяют сами с записями на доске, оценивают, 3 уровень – объединяются в группу, проверяют решение и доказывают. | ИКТ ИКТ. Приём « перетас- кивания! Дидактиче-ская игра Дифференцирован-ное обучение Дидактическая игра |