СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.»

Конспект урока по математике

2 класс

Тема: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100


Цель: закреплять и совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи;

Задачи на формирование УУД.

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной деятельности;

воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Регулятивные УУД

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

-создавать условия психологической комфортности, адекватную самооценку собственной деятельности.

-уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

Познавательные УУД:

-развивать наблюдательность и умение рассуждать;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных

коммуникативных задач,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Форма организации урока: урок – сказка.

Оборудование:

• карточки с заданиями,

• мультимедийный проектор, интерактивная доска,

• презентация, компьютер,

• система голосования « Mimio Vote»,

• учебник « Математика»2 класс, ч. 1


Ход урока

N/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Методы, приёмы,технологии

I.











II.






























III.



















IV.

























































V.












VI.
































VII














VIII































IX.

Оргмомент.

( слайд 2)










Актуали-

зация

знаний




























Самоопреде-ление к деятель-

ности











(Слайд 3 )





Работа по теме урока.

( Слайд 4 )



( Слайд 5)












( Слайд 6)



























( Слайд 7)













Физми-

нутка











Продолже-

ние работы по теме урока.

(Слайд 8)



( Слайд 9)











( Слайд 10)













Закрепле-ние.













Рефлексия.





















(Слайд 11)








Подведение итогов урока.



Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

Урок математики. Я желаю вам успехов.


1)Посмотрите на доску. Записаны выражения на карточках.

( Лист бумаги согнут пополам, на внешней стороне записаны примеры)

43– 20 39 – 4 6 + 5

Прочитайте примеры, найдите «лишний».


Найдите значения выражений, узнаете, что надо делать на уроке.

23 35 11

думать считать решать


2).Устный счёт

Работа с системой голосования « Mimio Vote».

« Выбери правильный ответ»

  1. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Найдите разность чисел.

17 23 50

  1. Чему равна разность чисел 50 и 9?

59 41 40

  1. Число 40 увеличьте на 7?

11 47 33

  1. К какому числу надо прибавить 1, чтобы стало 30?

31 28 29

  1. Первое слагаемое 26, второе 4 . Чему равна сумма?

7 30 62



Ребята, я сегодня пришла утром. На столе лежит письмо. Из вас никто не писал мне писем?

Давайте прочитаем.

« Дорогие ребята !

Приезжайте к нам в Простоквашино. Мы с Шариком хотим заняться бизнесом. Нам надо подтянуться по математике, научиться складывать и вычитать числа в пределах 100.

Без математики, друзья

Жить совсем никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень нужная наука-

Это математика.

Подпись неразборчивая. Кот Ма…»

- Как вы думаете, кто написал нам письмо?




Сформулируйте тему урока.

Какие цели стоят перед вами?

Перечитайте правильные ответы из устного счёта.

Для того, чтобы без ошибок складывать и вычитать числа, нужно уметь раскладывать их на разрядные слагаемые.

17 20 + 9

41 30 + 5

47 40 + 1

29 10 + 7

30 40 + 7

Прочитайте выражения в правом столбике. Что общего?

Соедините сумму с числом.

-На какие слагаемые можно разложить число 30.

Назовите.



- Вы согласны помочь героям из Протоквашино.

- Поедем на автобусах. Нужны два водителя.


1. Игра «Кто быстрее?»

На доске записаны примеры. Два ученика стоят спиной к доске. Показываю примеры вразброс на карточках классу, дети (класс) называют значение выражения. Двое учеников поворачиваются к доске, находят пример с этим ответом, подчёр-

кивают его.

( Кто больше найдёт примеров, тот и выигрывает.)

62 + 2 30 + 9 87 – 80 58 – 8 95 – 5

30 + 40 20 + 6 7 6 – 3

Отправляемся.

- Чтобы добраться до Простоквашино без приключений, надо решить задачи.

На столе 4 груши. Одну грушу разрезали пополам. Сколько груш стало на столе?


В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире?


2. Матроскин не может подсчитать свои доходы от продаж. Запишите примеры, объясните ему, как

надо вычитать и складывать числа.

30 – 7 65 + 20 47 – 20



Самостоятельно найдите значение выражений.

40 – 6 33 + 5 0 35 + 4

50 – 20 88 – 30 40 + 15




Взаимопроверка. Оцените товарища.




Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали

И на месте побежали.





3.Шарик решает задачу.

Во дворе было 34 утки, гусей – 6 , а кур столько сколько уток и гусей вместе. Сколько кур было во дворе?

Самопроверка решения задачи с доской.





4.Утром Шарик ходил на фотоохоту.

- Что значит фотоохота?

Хочет подарить вам снимки животных.

- Выбери снимок, прочитай пример, назови правильный ответ - и снимок твой. ( Примеры на сложение и вычитание в пределах 100)






5. Пришёл почтальон Печкин. Принёс посылку.

Посылку отдаст, если вы решите задачу.

( слайд 12)

В мешке было …. кг муки. В первую неделю израсходовали 14 кг муки, во вторую – 20 кг.

Сколько кг муки осталось?

-Дополните условие задачи.

Парная работа.

Проверка.

Составьте задачу, обратную данной.


_ Выберите задание, которое вам бы хотелось выполнить без ошибок.

1 уровень. Найдите значение выражений.

36 + 4 40 – 7

60 – 27 27 + 8

2 уровень. Вставь пропущенные знаки.

Учебник с. 73 упражнение 12.

3 уровень. Решите задачу.

С.75 задача 26

Групповая работа (3 уровень)






Карточка

Решите примеры, ответы закрасьте карандашом, посмотрите, что получится.

6 + 4 78 - 50 20 + 24

45 - 20 4 + 8 35 – 3

6 + 3 81 – 20 14 – 10

18 + 20 15 – 8 94 – 4




11

32

38

90

56



16

44

67

8

17



40

61

25

9

1



22

2

15

4

0



50

6

14

7

19



2

10

28

12

80




У кого получилась оценка 5, тот решил правильно.

Спасибо


Оцените свою работу на уроке.

На уроке было интересно...

Я похвалил бы себя за...

Мне было трудно...





Чему учились на уроке?

Какими правилами пользовались?

Выполнили цели урока?






Дети проверяют готовность к уроку.













6 + 5 т.к. пример на сложение и складываются однозначные числа.


Дети называют ответы, открыва-

ем карточку, внутри записан ответ, и слова: думать, считать, решать,






























( Кот Матроскин)




Сложение и вычитание чисел.









Записаны суммы разрядных слагаемых.

-На интерактивной доске соединяют число с нужной суммой

10 + 20

( Удобные слагаемые)



























Записывают в тетради, по одному выходят к доске и объясняют решение


Проверяют ответы примеров, оценивают друг друга:

« Ваня решил примеры верно, он молодец»























(Схема к задаче, решение.)


На доске рисунки с животными. На рисунках записаны примеры. Дети выходят по одному, читают пример, называют ответ.

Правильный ответ – берёшь себе фотографию, неверный ответ – оставляешь.



Нельзя решить, нет данных, сколько было всего муки.

Самопроверка

с решением на доске.

Кто решил правильно, поаплодируйте себе.



Проверка:

1 уровень- читают примеры и ответы,

2 уровень проверяют сами с записями на доске, оценивают,

3 уровень – объединяются в группу, проверяют решение и доказывают.

























ИКТ












































ИКТ. Приём

« перетас-

кивания!











Дидактиче-ская игра































































































Дифференцирован-ное обучение
















Дидактическая игра


6