СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по предмету: речь и альтернативная коммуникация (2 класс, коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю на ваше обсуждение занятие по предмету: речь и альтернативная коммуникация ,для обучающегося по СИПР. Тема: "Дифференциация звуков и букв И-Ы".

Просмотр содержимого документа
«Занятие по предмету: речь и альтернативная коммуникация (2 класс, коррекционная школа)»

Занятие по предмету: речь и альтернативная коммуникация.

(2 класс, для обучающегося по СИПР, 2 вариант)

Тема: дифференциация звуков и букв И-Ы.

Цели: развивать фонематическое восприятие и слух; учить выделять заданный звук в потоке речи, различать звуки [и]- [ы] по артикуляционным и акустическим характеристикам, обозначать твердость и мягкость согласных звуков буквами И-Ы; учить различать И-Ы по оптическим и кинестетическим признакам; тренировать умение выполнять мыслительные операции анализа, сравнения и синтеза; развивать общую и мелкую моторику.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент (с психотерапией).

2. Общее расслабление:

- прослушивание песенки-попевки (подпевание, игра на погремушках в

в такт музыки.

3. Развитие слухового восприятия:

- прослушивание домашних животных (подражание).

4. Развитие ручной моторики (пальчиковая методика)

5. Развитие мимических мышц, массаж лица.

6. Развитие артикуляционной моторики.

7. Работа над просодикой (дыхательное упр.)

8. Объявление темы:

Играл воздушный шар с иглой.

И вот – лежит он чуть живой.

Игрушки, всем вам ясно?

Играть с иглой опасно.

(Голосом выделяют звук [и])

Уточнение произношения звука [и] перед зеркалом.

(на доску вывешивается плакат с изображением веселого клоуна)

9. Формирование навыков БУД и предметных результатов.

а). В рабочих тетрадях выполняется графическое изображение арти-

куляции звука [и].

б). Выделение звука [ы] из речевого потока.

Дети прослушивают стихотворение:

Вышел дым из трубы,

Встал над крышей на дыбы.

Уточняется значение выражения «встал на дыбы».

После прослушивания стихотворения определяется, что голосом выделя

ется звук [ы].

в). В рабочих тетрадях выполняется графическое изображение звука

[ы].

г). Сравнительная характеристика звуков [и]-[ы] по схемам и опр-

ным словам. Определяется сходство и различие этих звуков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ИГРА: качели.

д). Сравнение строчных букв И-Ы по элементам.

ИГРА: «Буквы спрятались»

е). Обведение букв по выпуклому контуру.

ИГРА: «Собери букву».


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


ж). Обозначение буквами И, Ы мягких и твердых согласных на письме.

Мышка в норке жила.

Мышка грызла корке.

Только грызла тоска

Мышку в этой норке.

И решила от тоски:

- Я меняю Ы на И.

- Кто сначала жил в норке?

- Кто потом стал там жить?

- Как мышка превратилась в мишку?

На доске слова МЫШКА, которое потом путем замены буквы Ы на И превращается на слово МИШКА.

(Дети объясняют разницу).

з). Чтение слогов с буквами И, Ы и сравнение их по произношению.

10. Закрепление нового материала.

а). Работа с карточками.

(Дети отгадывают загадки и вставляют в слова-отгадки пропущенные буквы И, Ы).

б). Составление предложений.

11. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Чему мы сегодня научились?

- Что обозначает на письме буква И?

- Что обозначает на письме буква Ы?

- Почему их нельзя путать?


В коробочке цветы, выберите цветок который по цвету вам понравился и приклейте их на зеленую полянку.

- Какое у вас настроение, когда вы видите нашу полянку.

С таким настроением мы с вами работали на уроке.