СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звуковая культура речи: звук – о.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи»

Звуковая культура речи: звук – о.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»


Задачи:

Образовательные: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Развивающие: Отрабатывать четкое произношение звука - о

Воспитательные: воспитывать доброту, внимание.

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Речевое общение

Игровое упражнение

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Обсуждение

Оборудование сказка «Колобок в иллюстрациях

Ход занятия:


вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности

Организационный момент.

Приветствие. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Дети: Да!

- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.) ту-ту

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

-  А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

-  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Инсценировка сказки «Колобок»

Вот, мы с вами немного отдохнули. Я предлагаю вам поиграть. Я буду колобком, а ты зайцем, медведем, лисой.волком  (назначаю детей). Помните, какие слова говорили животные? Как говорил заяц? А как говорил медведь (Колобок, колобок я тебя съем)

А что говорила лиса (Какой ты румяный, колобок  (Предлагаю произнести с разной интонацией). Хвалила колобка.

Катится по дороге колобок, а на встречу ему заяц (Колобок, колобок я тебя съем, а колобок ему (Не ешь меня, косой. Я от бабушки ушел, я от дедушки

ушел и от тебя подавно уйду). Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь …

Лиса (Колобок, колобок я тебя съем). Колобок (Не ешь меня, лиса. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, от медведя ушел и от тебя подавно уйду)А лиса и говорит (какой ты румяненький колобок) «ам» и съела. Вот, мы и поиграли, молодцы. Хитрая оказалась лиса, она съела колобка.

- Ох, как весело у нас. Но, что это? Пока мы играли, с полочки упала сказка и вся рассыпалась. Что же делать? Как же быть? (Ответы детей)

Дид. игра «Что сначала, что потом?» (По сказке «Колобок»)

Во время игры дети вспоминают и рассказывают сообща сказку. Находят картинки соответствующие сюжету отрывка.

- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки но и запоминаете их. Я оставлю эти картинки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

-Какую новую песенку нам спел язычок?