Звуковая культура речи: звук – о.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Задачи:
Образовательные: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Развивающие: Отрабатывать четкое произношение звука - о
Воспитательные: воспитывать доброту, внимание.
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)
Речевое общение
Игровое упражнение
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Обсуждение
Оборудование сказка «Колобок в иллюстрациях
Ход занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности
Организационный момент.
Приветствие. «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.
Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?
Дети: Да!
- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.) ту-ту
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Инсценировка сказки «Колобок»
Вот, мы с вами немного отдохнули. Я предлагаю вам поиграть. Я буду колобком, а ты зайцем, медведем, лисой.волком (назначаю детей). Помните, какие слова говорили животные? Как говорил заяц? А как говорил медведь (Колобок, колобок я тебя съем)
А что говорила лиса (Какой ты румяный, колобок (Предлагаю произнести с разной интонацией). Хвалила колобка.
Катится по дороге колобок, а на встречу ему заяц (Колобок, колобок я тебя съем, а колобок ему (Не ешь меня, косой. Я от бабушки ушел, я от дедушки
ушел и от тебя подавно уйду). Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь …
Лиса (Колобок, колобок я тебя съем). Колобок (Не ешь меня, лиса. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, от медведя ушел и от тебя подавно уйду)А лиса и говорит (какой ты румяненький колобок) «ам» и съела. Вот, мы и поиграли, молодцы. Хитрая оказалась лиса, она съела колобка.
- Ох, как весело у нас. Но, что это? Пока мы играли, с полочки упала сказка и вся рассыпалась. Что же делать? Как же быть? (Ответы детей)
Дид. игра «Что сначала, что потом?» (По сказке «Колобок»)
Во время игры дети вспоминают и рассказывают сообща сказку. Находят картинки соответствующие сюжету отрывка.
- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки но и запоминаете их. Я оставлю эти картинки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какую новую песенку нам спел язычок?