СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по речи на тему животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по речи на тему животные»

Образовательный области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Животные жарких стран».

Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет).

Цель занятия: создание альбома фотографий о животных жарких стран, через получение знаний об облике животные жарких стран и их особенностях во время виртуальной экскурсии, через икт игру «Найди тень» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.

Задачи занятия:

Обучающая: получить знания о животные жарких стран; знать особенности животных жарких стран; научиться создавать программу для модернизации робота – Майло.

Развивающая: уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; уметь распознавать животных жарких стран среди других животных; уметь подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.

Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к животным жарких стран и другим животным.

Дополнительные задачи:

Игровая: в синюю корзину соотнести иллюстрации на которых изображены действия, которые помогут защитить планету Земля, а в красную – те иллюстрации, которые ее погубят в ИКТ-игре «Найди тень».

Дидактическая: закрепить знания о правилах поведения для того, чтобы сохранить природу в ИКТ-игре «Найди тень».

Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.

Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.

Словарная работа: глобус, ось, балка.

Планируемый результат: дети создали альбом фотографий о животных жарких стран, через получение знаний об облике животные жарких стран и ее особенностях во время виртуальной экскурсии и подтверждения предположения о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.Получили знания о планете Земля; знают особенности животных жарких стран; научились создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют распознавать животных жарких стран среди других животных; умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относятся к животным жарких стран и ее природному миру. Закрепили знания о животных жарких стран в ИКТ-игре «Найди тень». Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программу для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседа на темы: «Животные жарких стран», «Правила поведения в природе», разучивание загадок о животных жарких стран.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации животных жарких стран, ИКТ доска, конструктор Lego WeGo 2.0.


Этапы, продолжительность

Задачи педагога

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предварительная деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Формирование установки на предстоящую деятельность.

Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали

Вот мы с вами и поздоровались, а теперь давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку (посмотрели друг на друга и улыбнулись).

Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе.

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.

Встают в круг, слушают воспитателя.

Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность.

Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -

Потому что он (Жираф)

Скачет по деревьям ловко,

Хитрая, аж жуть, плутовка.

Все отдаст вам за бананы.

Любит есть их– (Обезьяна).

Я знаю, я знаком вам

Под названием «гиппопотам».

А толпа меня зовет

Очень просто (Бегемот)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …(Носорог)

Грозный, сильный и красивый,

Он трясёт мохнатой гривой.

А как рычит! Совсем не зря

У зверей он за царя. (Лев).

Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, посмотрите конверт открылся! (на экране появляется картинка с изображение животных жарких стран) Посмотрите, дети, кто тут изображён?

А где живут эти животные? (в Африке, в жарких странах) Значит это животные … (жарких стран) Да, правильно!

Ребята, смотрите, Незнайка еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. (Незнайка просит о помощи «Сделать фотографии животных жарких стран». Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о животных жарких стран, сделаем фотографии для альбома Незнайки с помощью робота Майло и отправим ему, и поиграем на интерактивной доске!

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация.

Слушают воспитателя.

Понимание проблемы, выражение желания ее решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формирование умений практического опыта.

Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Незнайке.

Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя), как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?

Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.

Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.

Пластина – поможет нам соединить дно робота.

Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.

Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.

Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а кто создавать программу.

Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.

А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.

Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.

Сидим прямо, ноги вместе.

Метод: словесный. Форма организации: групповая.

Приём: эксперимент.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота.

Действуют в соответствии с указанием взрослого.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Слушание текста.

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (показываю модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус). А что такое глобус? (Глобус – это макет нашей планеты Земля).

Сейчас, мы найдем Африку на глобусе, отметим флажком и скажем волшебные слова: «Глобус я кручу, поскорее в Африку попасть хочу!»

(дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте)

(на экране появляется изображение жирафа)

Дети, посмотрите, что изображено на экране? (Жираф). А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах).

А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы).

Дети, сейчас я вам расскажу немного про жирафа, а вы слушайте внимательно.

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Такой длинной шеей легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

(на экране появляется изображение слона)

Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.) Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить). Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. У него отличная память. И добро, и зло, причиненное ему, он помнит всю жизнь.

(на экране появляется изображение бегемота)

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).

Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

А каких еще животных Африки вы знаете?

(обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Молодцы! Вы много интересного узнали о животных

Африки. А теперь давайте отдохнем

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в Африку, где и увидим, как выглядят животные жарких стран.

Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке для его альбома.

Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце поглядели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно ладонями хлопаем, ногами топаем!

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят виртуальную экскурсию.

Действуют в соответствии с указанием взрослого.

2.4.

Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании

Формирование умений играть на ИКТ оборудовании.

Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Найди тень». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача – найти тень животных.

Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя), ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя), занимает второе место, но (Имя), не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

Молодцы!

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра.

Играют.

Действуют в соответствии с указанием взрослого.

3.

Заключительный этап

Анализ результатов, подведение итогов.

Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Незнайке? Он отправил нам ответное письмо, давайте послушаем! (слова благодарности от Незнайки).

О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? Куда мы отправлялись на экскурсию? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю?

Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия: поиграли на интерактивной доске, создали фото для альбома Незнайки и отправили ему!? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!

Сегодня мы с вами узнали много чего интересного про животных жарких стран. Относитесь к животным с уважением, не причиняйте им никакого вреда. Ведь они являются частью природы и имеют право на жизнь.

На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!

До новых встреч!

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.

Подводят итоги.

С помощью беседы подводят итоги.



© 2025, 95 0