СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие " Путь к вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вежливость может присутствовать в речи собеседников, в делах и поступках, а также проявление хороших манер и культурного отношения к людям и их поступках.

Просмотр содержимого документа
«Занятие " Путь к вежливости"»

Тема: ”Путь к вежливости”

Цель: Знакомить с правилами доброжелательного общения людей друг с другом.

Задачи: Формирование культуры поведения.

Развитие эмоционально - волевой сферы.

Дать понятие ”вежливость.”

Оборудование: ТСО ,костюмы для сценки, плакат с пословицей.

Ход занятия.

Дети входят под музыку, садятся на стульчики полукругом.

Орг. Момент

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

(Н. Красильников.)

Ведущий: Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав стихи:

1-ый ребенок:-Что горче всего? У ребят я спросил

Одни утверждают:

- Неспелый кизил…..

- Микстура!

Какой- нибудь скажет храбрец

Горчицу и лук назовут, наконец

Но горче горчицы-

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

2-ой ребенок: Что слаще всего?

Я спросил у ребят

Выспаться!- сони зевая бубнят.

Сластены кричат!- Леденец!

Но слаще конфет и всего остального

Сердечное, доброе слово!

Ведущий: Да, ласковое слово – душу согревает.

- А как ещё называют добрые слова? (Ответ детей)

Ведущий: Правильно – вежливые, волшебные.

- И так кто назовет тему нашего занятия? ( Ответ детей)

Ведущий: Правильно, ”Вежливость” – тема нашего занятия.

Вывешиваем плакат с темой

Введение в тему.

- Давайте все вместе прочитаем вслух нашу тему . (Читаем)

-А какие вы знаете вежливые слова. (Ответ детей)

- Ребята, а что такое “вежливость? ”(Ответ детей)

Словарная работа. (вывешивается плакат)

Вежливость – это уважительное отношение к человеку.

Работа над развитием речи.

Ведущий: Послушайте стихи про вежливость.

1-ый ребенок: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровие будет много лет.

2-ой ребенок:- “Добрый день” – тебе сказали

- Добрый день – ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем.

- Я буду просить вас исполнять задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “вежливое слово”.

Физкульт минутка.

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста,

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните назад, пожалуйста.

Наклонитесь пожалуйста влево, вправо.

Будьте любезны садитесь на свои места.

Развитие внимания.

А сейчас послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене. Отрывок из рассказа Валентина Берестова.

На перемене.

На перемене мальчики носились как угорелые. А Паша, конечно быстрее всех, и не удивительно что он впопыхах, налетел на учительницу, и не сбил её чуть с ног. Учительница остановила Пашу и спросила :”Что нужно сказать?”

- Здравствуйте! Ответил Паша.

После этих слов ребята засмеялись.

-Ведущий: Кто скажет почему ребята засмеялись после слов Паши?(Ответ детей)

-Можно ли Пашу назвать вежливым человеком?(Ответ детей).

Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять ”Вежливые” слова ,но и употреблять их правильно.

- Предлагаю вам поиграть в игру “Волшебные слова” Я начну читать предложение, а вы хорошо заканчивайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….. (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……….. (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ………(спасибо)

4.Когда нас ругают за шалости, говорим мы………. (простите пожалуйста).

Ведущий: Когда слышишь добрые, вежливые слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становиться теплее.

Звучит музыка Шаинского, сл. Плецковского.

Дети исполняют песню “ Улыбка ”

Ведущий: А вот легко ли быть вежливым мы узнаем когда посмотрим сценку.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь

Буду всех благодарить

Первый, здравствуй, говорить.

Ведущий- Вот мальчишка со стараньем выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал.

Только, только задремал.

А Петрусь, как заорет.

Петрусь: С добрым утром! Дед Федот!

Дед: Убирайся постылёнок.

Ведущий :Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дёрнет за косынку.

Петрусь: Ты куда, Иринка, стой . Я здороваюсь с тобой.

Ведущий: Та отпрыгнула в сторонку, как невежия девчонка.

Ведущий: Нес вожатый стопку книг.

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи

Петрусь: Извините, добрый вечер!

Важатый : Ты- вожатый закричал.

Важатый: И невежа и нахал.

Ведущий: Петя очень удивлен. Разве был не вежлив он.

Ведущий:Как вы думаете, Вежлив ли был Петя?(Ответ детей).

- А как бы вы поздоровались с дедом Федотом?

- С Иринкой?

- С вожатым?

- Правильно, нельзя быть грубым и вежливым. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Доброта и вежливость не разделима.

Итог занятия.

- Теперь я думаю, будет вам понятна пословица.(На доске вывешивается плакат).

Слово лечит – слово ранит.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответ детей)

- Как можно “ранить” словом? (Ответ детей)

- Как можно” лечить” словом? (ответ детей)

Ведущий: На этом занятие мы учились как стать настоящими людьми.

- Это значит какими? (Ответ детей)

- Правильно: Добрыми, отзывчивыми, вежливыми,

Ведущий: С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и вместе дружить.

- Спасибо, занятие окончено.