ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» №15 (ООШ)
г. РАЙЧИХИНСК, АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Завуч ФМОАУ СОШ №15 (ООШ)
___________________ __________________________________
Протокол №______ Приказ №_________
от « »_____2014г. от « »_____2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«З А Н И М А Т Е Л Ь Н Ы Й А Н Г Л И Й С К И Й»
2 часа в неделю
Учитель: С.О. Логинова
Содержание
Пояснительная записка……………………………3
Тематическое планирование………………………5
Содержание курса………………………………….7
Ожидаемые результаты работы по программе…..8
Методическое обеспечение программы………….9
Диагностика обученности………………………..12
Список литературы ………………………………15
Приложения……………………………………….16
Пояснительная записка
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Это в первую очередь обусловлено тенденцией к всеобщему объединению. Расширение Европейского союза, процессы глобализации в мировой экономике, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира.
Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями - к образовательному процессу в школьных учреждениях обуславливают необходимость создания специальной программы и дополнительного обучения детей английскому языку во внеурочное время. Общепризнанным фактом является и то, что более интенсивное изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком.
Изучение иностранного языка не только приобщает школьников к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.
Бесспорно, мотивация – ключевая проблема обучения иностранному языку. Основное отличие при овладении учеником родным и неродным языком состоит в том, что в последнем случае нет естественных оснований для неосознанной внутренней работы над языком, которую приходится проделать ребенку, чтобы общаться со взрослыми, передать при помощи речи свои желания. Поэтому очень важно решить проблему создания потребности использовать иностранный язык в определенной коммуникативной ситуации и по отношению к определенной личности, т.е. создать мотивацию. Мотивами овладения вторым языком могут быть стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка и интерес к его культуре.
Чтобы повысить мотивацию изучения английского языка среди обучаемых нашей школы, в рамках внеурочной деятельности учащимся начальной школы был предложен курс разговорного английского языка «Занимательный английский». Курс включает в себя изучение лексики и грамматики английского языка, инсценировки сказок, стихов и песен, составление, разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов.
Таким образом, целью данной авторской программы является создание условий для формирования высокого уровня мотивации школьников к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ими языкового материала.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
* увлечь обучаемых предметом «английский язык» и сохранить увлеченность на протяжении всего периода обучения иностранному языку, используя для этого игру как основную форму деятельности учащихся начального звена;
* обеспечить школьников базовыми знаниями английского языка и культуры, закладывающими основу успешного изучения языка в среднем и старшем звеньях;
* научить ребят понимать и использовать некоторые основные лексические единицы и структуры английского языка (в рамках программного материала);
* развить базовые навыки аудирования и разговорной речи на английском языке;
* использовать процесс обучения английскому языку для актуализации положительных черт характера ребёнка (умение позитивного, неконфликтного общения; умения взаимодействовать в группе, сопереживать; воспитание аккуратности) – создание игровых языковых ситуаций, способствующих проявлению положительных качеств личности ребёнка.
2.Тематическое планирование
1-ый год обучения
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Занятие-объяснение «Я делаю это» | |
2 | Занятие-закрепление | |
3 | Занятие-закрепление | |
4 | Занятие-объяснение «У меня это есть» | |
5 | Занятие-закрепление | |
6 | Занятие-повторение | |
7 | Занятие-объяснение «Я умный» | |
8 | Занятие-закрепление | |
9 | Занятие-закрепление | |
10 | Занятие-объяснение «Я сделаю это» | |
11 | Занятие-закрепление | |
12 | Занятие-объяснение «У меня это будет» | |
13 | Занятие-повторение | |
14 | Занятие-объяснение «Я буду доктором» | |
15 | Занятие-объяснение «Я делала (сделала) это вчера» | |
16 | Занятие-объяснение «Ты делал (сделал) это вчера» | |
17 | Занятие-объяснение «У меня это было» | |
18 | Занятие-объяснение «Я был там» | |
19 | Занятие-повторение | |
20 | Занятие-объяснение «Я не делаю это» | |
21 | Занятие-закрепление | |
22 | Занятие-объяснение «У меня этого нет» | |
23 | Занятие-объяснение «Немного» бывают разные. | |
24 | Занятие-объяснение «Я не глупый мальчик» | |
25 | Занятие-объяснение «Мне холодно» | |
26 | Занятие-повторение | |
27 | Занятие-объяснение «Много» и «мало» бывают разные | |
28 | Занятие-повторение | |
29 | Занятие-объяснение «Я не сделаю это» | |
30 | Занятие-закрепление | |
31 | Занятие-объяснение «Я не делал (не сделал) это вчера» | |
32 | Занятие-объяснение «Ты делал (сделал) это вчера?» | |
33 | Занятие-повторение | |
34 | Занятие-объяснение «Я не был там» | |
35 | Занятие-объяснение «Мне не было холодно» | |
36 | Занятие-объяснение «У меня этого не было» | |
37 | Занятие-объяснение «У меня нет времени, чтобы валять дурака» | |
38 | Занятие-объяснение «Сделай это» | |
39 | Занятие-объяснение «Не делай это» | |
40 | Занятие-закрепление | |
41 | Занятие-объяснение «Ты делаешь это» | |
42 | Занятие-объяснение «Ты не делаешь это» | |
43 | Занятие-объяснение «Ты делаешь это?» | |
44 | Занятие-повторение | |
45 | Занятие-объяснение «У тебя это есть» | |
46 | Занятие-объяснение «У тебя это есть?» | |
47 | Занятие-объяснение «У тебя это было» | |
48 | Занятие-объяснение «У тебя это будет» | |
49 | Занятие-повторение | |
50 | Занятие-объяснение «Ты сделаешь это» | |
51 | Занятие-объяснение «Ты сделаешь это?» | |
52 | Занятие-объяснение «Ты не сделаешь это» | |
53 | Занятие-объяснение «Они мне нравятся» | |
54 | Занятие-объяснение «Что» бывают разные | |
55 | Занятие-объяснение «Сам», «свой», «себя» бывают разные | |
56 | Занятие-объяснение «Тоже» бывают разные | |
57 | Занятие-объяснение «Бабушкины очки» | |
58 | Занятие-объяснение «Только» бывают разные | |
59 | Занятие-объяснение «Он делает это» | |
60 | Занятие-объяснение «Это красиво» | |
61 | Занятие-объяснение «Давай сделаем это!» | |
62 | Занятие-объяснение «Моя красивая и добрая мама делает это хорошо» | |
63-68 | Занятие-закрепление; Занятие-повторение; Резерв | |
Содержание курса.
Авторская программа «Занимательный английский» разработана на основе опыта реализации курса образовательной технологии КЭСПА. КЭСПА – это аббревиатура от вопроса: «Как это сказать по-английски?», самого насущного вопроса, который задает себе любой человек, столкнувшийся с необходимостью пообщаться на английском языке. Для того чтобы бегло говорить по-английски, нужно, чтобы самые важные грамматические конструкции и наиболее употребительные слова хранились в губах, зубах и языке говорящего, то есть там, где они «хранятся», когда мы говорим по-русски. Создатель методики Инна Гивенталь предлагает расширять знания в области изучения английского языка, отталкиваясь не от незнакомого, чужого нам английского, а от привычного, родного русского.
Особенностью программы «Занимательный английский» является организация процесса обучения английскому языку в форме путешествия в сказочный английский лес с английскими героями Winnie the Pooh, Tiger, Piglet, Donkey. Каждое занятие – логическое продолжение предыдущего занятия, интересная история с использованием материала английского языка. Для поддержки высокого интереса и активизации мыслительных процессов школьников при изучении английского языка, используются разнообразные лексические, подвижные игры, фонетическая сказка, простые сюжетные диалоги (в контексте сказки) для отработки разговорных навыков. В рамках программы обязательным является использование на каждом занятии массового детского английского танца, исполняя который в течение 4-5 мин. ребята не только отдыхают и получают радость от забавных движений, но и усваивают фразы английского языка, повторяя за педагогом несложные движения. Инсценировка сказок, стихов и песен повышает внимание школьников, способствует быстрому усвоению языкового материала. В рамках программы «Занимательный английский» предусмотрено обязательное ознакомление ребят с обычаями и традициями англоязычных стран (просмотр презентации по страноведению, просмотр несложных мультфильмов на английском языке, видео-общение с героями сказки). Перечисленные формы организации и проведения занятий сочетаются с педагогическими технологиями автора программы по обучению школьников разговорной речи (см. Методическое обеспечение программы).
Программа «Занимательный английский» рассчитана на 2 года и предполагает проведение занятий по 2 часа в неделю. На первом этапе (1-й год обучения) ребята знакомятся с героями сказки, вводится определенный программой объем слов, фраз, вопросов, разучиваются несложные стихи, песни (часть из них войдет в пассивный запас). На первом этапе предусмотрено прослушивание и имитационное повторение (не требуется точное воспроизведение английских звуков) фонетической сказки. На этом этапе осваиваются простые английские танцы. Вводится простейший страноведческий материал.
На втором этапе (2-й год обучения) происходит расширение словарного запаса, увеличение объема фраз, вопросов. Усложняются диалогические ситуации. Предусмотрено изучение стихов, рифмовок, песен, сказок. Продолжается освоение страноведческого материала, вводится такая форма работы, как просмотр английских анимационных фильмов, видеосюжетов.
Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут), семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец урока (рефлексия, с элементами оценивания). Авторская программа «Занимательный английский» рассчитана на работу с детьми 8-9лет (1-ый год обучения) и 9-10 лет (2-ой год обучения). Ученический состав должен быть постоянным. Набор обучаемых для занятий по данной программе осуществляется на свободной основе. Единственное условие – соответствие возраста школьника, установленному в программе. Количество обучающихся детей в группе может колебаться от 5-8 человек (оптимальное количество) до 10-12 человек (допустимое количество). Оптимальное количество учащихся в группе определяется исходя из особенностей работы. При численности в 5-8 человек каждый ребёнок получает возможность стать активным участником игры, диалога, индивидуальной работы с песнями, стихами. При численности в 10-12 человек уменьшается количество времени на индивидуальную работу каждого, но возрастает интерес при проведении массовых игр, инсценировок.
Основной метод программы – деятельностно- игровая ситуация. В игре учащиеся незаметно для себя, бессознательно, будут усваивать новые слова и выражения по разговорным темам. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование, разучивание стихов, инсценировки.
Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.
Принципы обучения: занимательность, интегрированность, проблемность, доступность, наглядность, естественное общение.
По окончании курса «Занимательный английский» дети должны овладеть навыками аудирования изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по данной тематике, знать стихи и песенки по программе.
4.Ожидаемые результаты работы по программе
для I года обучения
1. Высокий интерес к изучению английского языка;
2. Владение определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.);
3. Знание графических обозначений звуков;
4. Понимание английской речи в рамках программы;
5. Умение работать в группе, неконфликтно общаться, сопереживать.
для II года обучения
1. Высокий интерес к изучению английского языка;
2. Владение определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.);
3. Знание графических обозначений звуков;
4. Понимание английской речи в рамках программы;
5. Умение вести диалог и высказываться по теме;
6. Умение запрашивать нужную информацию по теме, в зависимости от ситуации;
7. Умение работать в группе, неконфликтно общаться, сопереживать.
По окончании программы «Занимательный английский» у ребенка можно выделить три уровня освоения речи:
Высокий уровень: ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя более пяти признаков. Свободно высказывается по изученным темам. Использует более трех прилагательных при описании. Не допускает ошибок в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и грамматике. В рассказе использует как простые, так и сложные предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Средний уровень: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, выделяя четыре – пять признаков. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и одну – две ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Низкий уровень: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого, выделяя один – два признака. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков), ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Результаты работы по авторской программе «Занимательный английский» отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты (см. Методическое обеспечение программы). Основным методом диагностики является метод наблюдения – как непосредственного, так и опосредованного (с помощью системы устных и письменных заданий и упражнений). Кроме того, показателем результативности являются итоги внешней оценки языковой подготовки ребят – отзывы родителей, отзывы педагогов, посещающих открытые занятия. В качестве доказательства результативности подготовки обучаемых могут быть использованы фотоматериалы по результатам занятий и видеоматериалы открытых занятий.
5.Методическое обеспечение программы
Особенностью работы по данной образовательной программе является ориентация на формирование высокой положительной мотивации школьников к изучению английского языка на основе разнообразной, красочной наглядности, многообразия игр, применения нескольких форм работы на одном занятии. Ключевой момент при работе по программе – доступность представляемого учащимся языкового материала, понимание детьми всех лексических структур, диалогов, стихов и песен, активизация активного словарного запаса.
Педагогическая технология, отражающая суть программного материала, заключается в организации каждого занятия в форме игры-путешествия в сказочный английский лес с английскими героями – Винни Пухом, Пятачком, Тигрой и Осликом. Каждая тема представляет собой сюжетный рассказ из жизни героев.
В качестве героев выступают куклы-перчатки, используемые педагогом. Педагог должен активно применять артистические данные для создания правдоподобных ситуаций общения кукол с детьми, передаче основных характеров героев. Каждое занятие – это путешествие в Англию и рассказанная педагогом история (в соответствии с темой) из жизни английских животных. Эти же персонажи применяются при работе над фонетической культурой речи.
Учащиеся начальных классов обычно проявляют большой интерес к изучению иностранного языка и могут расстроиться в случае любой, даже незначительной критики. От педагога требуется большое терпение и готовность повторить, объяснить материал, отработать его в разных доступных формах. Ошибки и небольшие неудачи детей при обучении неизбежны, но исправлять их нужно очень осторожно, так, чтобы это не привело к боязни говорить и экспериментировать с языком. Атмосфера на занятиях должна быть только доброжелательная. Не стоит любыми средствами добиваться запоминания грамматических и лексических структур – дети столкнутся с ними ещё раз на протяжении всего периода обучения и обязательно запомнят. Детям младшего школьного возраста требуется время, чтобы воспринять и переработать новую для них информацию.
Очень важным при работе с младшими школьниками по данной программе является сочетание на одном занятии нескольких форм работы, видов деятельности, игровой характер обучения.
При обучении говорению приоритетным является использование форм диалогов, инсценировок. Поскольку при общении говорение совмещается с какой-либо другой деятельностью (движение, жестикуляция и т.д.), учащимся необходимо не просто предлагать говорить и повторять фразы, а разыгрывать диалоги. Например, даже самое простое приветствие и обмен репликами: «Hello!» - «Hello» можно разнообразить, попросив ребят представить, что они оказались в домике Винни Пуха, или на День рождении Ослика. Педагог должен участвовать в играх и диалогах вместе с детьми, произносить фразы с выражением, если необходимо, то с различными эмоциями. Диалог и игра поможет ребятам понять, в каких ситуациях они могут использовать новые фразы и слова. Как можно чаще создавайте непринужденные, юмористические диалоги, они помогают раскрепостить школьников и работают на мотивацию.
Работу над говорением рекомендуется проводить по следующей схеме:
1. Демонстрация диалоговой ситуации с помощью кукол или по картинке (только с использованием английского языка);
2. Обсуждение увиденного (на понимание), угадывание значений слов, вопросы на понимание;
3. Вновь демонстрация диалоговой ситуации;
4. Демонстрация диалоговой ситуации и побуждение ребят повторить то, что говорят герои (2-3 раза). Обязательна помощь педагога в этом и уверенность, что ребята поняли смысл высказывания;
5. Самостоятельное разыгрывание детьми диалогической ситуации (при помощи педагога в начале изучения и без помощи педагога после нескольких тренировок).
При обучении аудированию необходимо учитывать, что большую часть времени ребята слышат педагога, поэтому крайне важно говорить четко и в замедленном темпе, поддерживая зрительный контакт с группой. Речь педагога должна быть понятна, инструкции или простые команды просты и не содержать незнакомых слов.
При введении новых слов требуется четкое произношение и не менее трех раз и только затем проведение игр на запоминание слов, их повторение детьми. Важно также приучать ребят слушать друг друга. Лучший результат обычно достигается, если похвалить тех, кто внимательно слушает говорящего, чем делать замечания, тем, кто отвлекается. При введении новой лексики предусматривается использование наглядности (демонстрационные картинки-изображения, мягкие игрушки, пластмассовые игрушки, иногда и настоящие предметы (фрукты-овощи.).
Работу над новой лексикой лучше проводить по следующей схеме:
1. Позвольте ребятам посмотреть на картинку или предмет в течение нескольких минут;
2. Произнесите слово 1-2 раза;
3. Произнесите слова снова с паузой после каждого слова, побуждая ребят повторить слова хором;
4. Затем попросите каждого из ребят повторить слова;
5. Используйте какую-либо лексическую игру для запоминания слов детьми.
Использование песен и стихов на занятии поможет научить правильно произносить и легко запоминать слова и новые структуры. Песни быстро запоминаются, обеспечивают практику произношения, обладают высоким мотивационным потенциалом. При использовании песен и стихов учитывайте следующие моменты:
1. Включите аудиозапись песни;
2. Медленно пропойте слова песни сами, дайте возможность ребятам послушать песню несколько раз;
3. Во время пения рекомендуется использовать наглядность для обеспечения понимания детьми смысла;
4. Используйте работу с песней как можно чаще, повторяйте те песни, которые были изучены ранее.
Обучение письму происходит в индивидуальных рабочих тетрадях и направлено на тренировку написания и запоминание транскрипционных значков и букв английского алфавита. Этот вид работы очень нравится детям. Обязательно используйте небольшие бонусы – наклейки для поощрения ребят за правильное, аккуратное написание букв, значков транскрипции и правильное их произношение.
Формирование определенного лексического запаса при изучении английского языка – одна из приоритетных задач. При запоминании слов рекомендуется использовать форму игры. Игры очень важны при обучении иностранному языку. Игры приносят удовольствие обучающимся, захватывают их внимание. Языковой материал, используемый в играх, наполнен смыслом, способствует коммуникации. Ученики не используют английский язык в обыденной жизни, потому что не живут в англоязычной среде. А в игре язык становится необходим им – иначе они не смогут принять участие в игре.
Во время проведения игры с группой обучаемых, будьте уверены в том, что ребята понимают, что именно они должны сделать. К игре обязательно привлекайте героев английской сказки. Основные правила игры должны показать и рассказать ребятам английские животные.
Некоторые варианты игр с лексикой:
1. Спрячьте картинку или предмет (из перечня слов) за спиной, ребята должны угадать, что вы спрятали, отвечая на вопрос: A (ball)? Yes/No
2. Начните рисовать картину на доске, но не заканчивайте её, учащиеся должны угадать, какой предмет получится в итоге; (Задавайте вопрос What’s this?);
3. Загадайте одно слово из списка слов или позвольте ребятам загадать слово, все остальные должны догадаться, какое слово загадано (Is it a....?);
4. Поместите на доске несколько демонстрационных картинок (из списка слов). Попросите ребят закрыть глаза и спрячьте 1 картинку, ребята должны угадать, что пропало.
5. Разместите несколько демонстрационных карточек или предметов на столе, стуле и накройте их «волшебной тканью» ребята должны угадать, что находится под волшебной тканью (можно использовать «волшебный» мешочек или «волшебную» коробочку) и др.
В рамках данной авторской программы очень значимой является работа над произношением и запоминанием графического образа звука. Нужно обратить внимание, что работа над произношением английских звуков должна осуществляться лишь на уровне подражания за педагогом и восприятия звука на слух. Фонетическая сказка с использованием тех же героев позволяет запомнить графическое обозначение звука, его произношение, развивать речевой аппарат ребенка. Фонетическая сказка должна быть использована на каждом занятии в качестве небольшой гимнастики.
6.Диагностика обученности
Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки обучающихся используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы школьники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.
В ходе диагностики осуществляется проверка:
Мотивации обучаемых;
Интереса родителей к занятиям ребёнка;
Коммуникативных возможностей;
Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.
Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».
Заполняется диагностическая карта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Интерес обучаемого к занятиям
В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.
С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.
Н- ребёнок посещает занятия без интереса.
Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении
В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеурочной деятельности);
С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия);
Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи обучаемого в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.
Уровень коммуникативной культуры обучаемого
В – обучаемый легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.
С – обучаемый идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.
Н – обучаемый сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность
ЗУН
Знание лексики
В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, не допускает ошибок при чтении изученных слов и фраз
С – помнит значение большинства слов, но знания являются неустойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов, допускает ошибки при чтении изученных слов
Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании, читает с помощью педагога.
Владение разговорной речью
В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы
С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.
Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.
Знание стихов и песен
В – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;
С – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;
Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.
7.Список литературы
1. Bloor M. The role of informal interaction in teaching English to young learners // Teaching English to children. From practice to principle. Longman. 2009.
2. Cathy Lawday, Richard MacAndrew. Three Billy Goats. Activity Book. OUP, 2011.
3. Cathy Lawday, Richard MacAndrew. Three Billy Goats. DVDdisk. OUP, 2011.
4. Lee W.R. Language teaching games and Contests. OUP, 2007.
5. Luci A. Tomas, Vicky Gil Teddy’s train. OUP, 2008 (and cassette)
6. Miniclub (сборник танцевальных песен на английском языке для детей), 2011.
7. Moon J. Children learning English. Macmillan-Heinemann. 2009.
8. Nixon C., Tomlinson M. Primary reading box. Cambridge, 2005.
9. Slattery M., Willis J. English for Primary Teachers. OUP, 2011.
10. Songbirds 1+2. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. (CD)
11. Songbirds 3+4. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. (CD)
12. Vale D. Feunteun A. Teaching Children English. CUP, 1998.
13. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. 1986. № 2. С. 24-32.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. М., 1984
15. Леонтьев А. А. Раннее обучение иностранным языкам: что нас всех объединяет // Русский язык за рубежом. 1986. № 5.
16. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками // Иностранные языки в школе. 1985. № 5. С. 24–30.
17. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. 1987. № 6.
18. Песни для детей на английском языке. Gamesandactivities. Кн. для учителя. М.: Айрис-Пресс, 2008. 48 с.1920
19. Гивенталь И., Задорожная А. Английский с нуля для детей и взрослых СD Аудиокурс. –СПб: Питер, 2013. -352с.:ил.
20. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984
21. Журнал «Иностранные языки в школе»
Приложения
Полезные советы при проведении занятий:
· Убедитесь, что всем ребятам хорошо видно Вас и всё, что происходит на уроке.
· Как можно чаще хвалите детей;
· Используйте бонусы (наклейки, сладкие угощения) для похвалы детей (поощряйте или всех, или ни одного из ребят);
· Постарайтесь сделать так, чтобы каждый из ребят смог блеснуть чем-то;
· Если ребята шумят и отвлекаются, иногда полезнее не повышать голос, а, наоборот, заговорить шепотом;
· Не ругайте детей за ошибки при использовании языка;
· Научитесь быстро и схематично рисовать на доске. Не старайтесь делать изображение детальными и реалистичными, они должны быть просто понятными;
· Позаботьтесь о том, чтобы комната для занятий была теплой и хорошо освещенной, а столы и парты для детей – удобными (лучше рассаживать ребят полукругом для того, чтобы ребята имели зрительный контакт с вами и друг с другом);
· Подходите творчески к занятию и не бойтесь менять заранее подготовленный план. Если ребята увлечены каким-то заданием и делают это с удовольствием, дайте им дополнительное время и разрешите продолжить работу;
· Педагогика сотрудничества с родителями лежит в основе учебного процесса.
Фонетическая сказка-зарядка:
В волшебном английском лесу живет Винни Пух. Он говорит [ʊ] [ʊ:].
Вместе с Винни Пухом в лесу живут его друзья. Пятачок (Piglet). Он говорит [wi]-[wi:]. Ослик (Donkey), который говорит [iʌ] и Тигра (Tiger), который рычит [r].
Друзья очень дружные. По утрам они просыпаются, потягиваются и говорят [o]-[o:]. У жителей английского леса начинается весёлый день.
Винни Пух просто обожает мёд, который добывают злые пчелы. Они жужжат [z] – [ϴ]. Винни Пух начинает говорить [s] [p], и пчелы думают, что начинается дождь и улетают. Винни Пух получает свой мёд и лакомится. Когда он наедается, он говорит [h].
Пятачок любит гулять и ходить в гости к своим друзьям. Он стучит в двери сначала тихо [t] – [t], затем громче [d]- [d], в потом и вовсе начинает кричать громко [k]-[k] и ему открывают двери.
Ослик очень грустный. Он любит петь грустную песню [ǝ]- [ǝ:].
Тигра наоборот очень весёлый. Он любит прыгать высоко вверх и кричать [ʌ]– [a:] и [i] – [i:]. Иногда он даже падает, ударяется [b] и говорит [ǽ]. Ослик не любит шума и всегда успокаивает тигру [ʧ] – [ʃ].
Ещё в английском сказочном лесу живут гуси, которые гогочут [g], коровка, которая говорит [m], ежик, который фыркает [f]- [v]. Очень часто летают добрые жучки и жужжат: [dƷ] – [Ʒ]. Летают птички и поют: [l]-[n]. Вот как весело и интересно в английском волшебном лесу.
Лексические игры:
1. YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например, по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
6. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
7. НАЗОВИ БУКВУ
На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
9. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (1-ый год обучения) Группа №______
Условные обозначения: В –высокий уровень; С - средний уровень; Н – низкий уровень
Начало 20…– 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Середина 20… – 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Конец 20… – 20… учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (2-ой год обучения) Группа №______
Условные обозначения: В –высокий уровень; С - средний уровень; Н – низкий уровень
Начало 20…– 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Середина 20… – 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Конец 20… – 20… учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (1-ый год обучения)
Условные обозначения: В –высокий уровень; С - средний уровень; Н – низкий уровень
Начало 20…– 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Середина 20… – 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Конец 20… – 20… учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (2-ой год обучения)
Условные обозначения: В –высокий уровень; С - средний уровень; Н – низкий уровень
Начало 20…– 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Середина 20… – 20…учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
Конец 20… – 20… учебного года:
№ | ФИО | Интерес обучаемого к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребенка | Уровень коммуникативной культуры обучаемого | Знание лексики | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
1 | …………………….. | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |