Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
Средняя общеобразовательная школа с. Беловка
муниципального района Богатовский
Самарской области
«Утверждаю»
Приказ от 28.08.2016 г. № 84/2-од
Директор ГБОУ СОШ с.Беловка
________________(Г.Г.Соколова)
М.П.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« Занимательный английский»
5-6 классы
Разработчик рабочей программы
Носова Виктория Викторовна учитель английский языка
с.Беловка
2016-2017г.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский».
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
особенности диалогической речи и интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Тема | Содержание | Количество часов |
1.Семья и дом | Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many. | 3 |
2.Школа и распорядок дня | Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. | 3 |
3.Спорт и здоровый образ жизни | Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола. | 2 |
4.Свободное время | Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. | 3 |
5. Живая природа | Видеофильм о зоопарке. Диалог с аудиотекстом. Глаголы to be, to have. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | 5 |
6. Литературные герои и их авторы | Сказки Беатрикс Поттер и ее герои. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Прошедшее время глаголов (правильные и неправильные глаголы). | 7 |
7. Праздники и празднования | Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). | 3 |
8. Грамматика в песнях и стихах | Разучивание песни. Аудирование и нахождение грамматических структур. Наиболее употребительные модальные глаголы. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. | 2 |
9. Музеи Лондона | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Работа над групповым проектом «Мой любимый музей». Наиболее употребительные предлоги английского языка. Устойчивые выражения с предлогами. | 3 |
10. Компьютерный мир | Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека. Повелительное наклонение. | 2 |
11.Веселый тест | Выполнение итогового теста по пройденным темам | 1 |
Итого | | 34 |
3. Календарно-тематический план
№ урока | № урока по теме | Тема Урока | Вид урока | Дата |
1.Семья и дом (3) |
1 | 1 | Встречаем гостей | Теория | |
2 | 1 | Знакомьтесь: это мы! | Теория | |
3 | 1 | Наш дом | Теория | |
Школа и распорядок дня(3) |
4 | 1 | Расписание уроков. | Практика | |
5 | 1 | Моя школа. | Практика | |
6 | 1 | Мой любимый учитель | Практика | |
Спорт и здоровый образ жизни(2) |
7 | 1 | Зимние и летние виды спорта | Теория | |
8 | 1 | Здоровое питание, полезные привычки | Теория | |
Свободное время (3) |
9 | 1 | Активный отдых. | Теория | |
10 | 1 | Встречи с друзьями. | Теория | |
11 | 1 | Каникулы. | Теория | |
Живая природа(5) |
12 | 1 | Животные в зоопарках и на природе | Практика | |
13 | 1 | Животные из Красной Книги | Практика | |
14 | 1 | Мой домашний питомец | Практика | |
15 | 1 | Защита проекта «Мой любимый зверь» | Практика | |
16 | 1 | Заповедники | Практика | |
Литературные герои и их авторы (7) |
17 | 1 | Беатрикс Поттер.Сказки Кролика Питера | Теория | |
18 | 1 | Две плохие мышки | Теория | |
19 | 1 | Курица и роза | Теория | |
20 | 1 | Хью Лофтинг. Царевна Лягушка | Теория | |
21 | 1 | Ч. Диккенс. Волшебная рыбья косточка | Теория | |
22 | 1 | П.Траверс. Мэри Поппинс | Теория | |
23 | 1 | Мэри Поппинс | Теория | |
Праздники и празднования(3) |
24 | 1 | Хэллоуин | Практика | |
25 | 1 | Рождество и Новый год | Практика | |
26 | 1 | Пасха и Пасхальный заяц | Практика | |
Грамматика в песнях и стихах(2) |
27 | 1 | The Past Simple Song в песнях | Теория | |
28 | 1 | The Modal Verbs Song в песнях | Теория | |
Музеи Лондона(3) |
29 | 1 | Музей Шерлока Хомса | Практика | |
30 | 1 | Мадам Тюссо | Практика | |
31 | 1 | Британский музей | Практика | |
Компьютерный мир(3) |
32 | 1 | Электронное письмо | Теория | |
33 | 1 | На службе у человека | Практика | |
34 | 1 | Веселый тест | Практика | |