Программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребенок получает сведения о другой стране и ее жителях. Он узнает, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки - артикли. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности.
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,семья, родина, природа, мир,знания,труд,культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия(умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
№ Дата | Тема | Кол-во часов | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения |
| 1.Мир игр,стихов и песен | 5ч. | | | |
1 08.09 | Фразы, жесты и интонация приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1ч. | 1. приветствует класс (стих) 2.индивид.приветствие (игра с мячом) 3.диалог приветствия 4. прощание стих (стих) Диалог «Встреча» | 1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально 2. диалог приветствия 3. прощаются (стих) 4. составляют диалог и инсценируют его. | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. |
2 15.09 | Песенный английский | 1ч. | даёт слова песен и их значения разучивание слов песен « Как тебя зовут?» « С днем рождения» Разучивание считалочки «Картошка» | разучивают слова песен поют вместе с учителем определяют очередность с помощью считалки | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен и считалок, применять их в речи |
3 22.09 | В мире песен. | 1 | разучивает слова песни «Как тебя зовут?…», « С днем рождения» организует инсцениронное пение | 1.разучивают слова песен 2.поют вместе с учителем | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи |
4 29.09 | Давайте учиться хорошим манерам! | 1 | повторение Лексика- teeth, a tale, eyes, a face, a nose, ears, a neck | 1. поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют персонажи, рассказывают о них на английском языке. | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала Грамматика- May I have (some) …? Фонетика- Отработка произносительных навыков |
5 06.10 6 13.10 7 20.10 8 27.10 | 2.В мире сказок | 4 | 1.Знакомство со сказкой «Красная шапочка» Просмотр сказки на англ.языке. Знакомство с незнакомыми словами. Разучивание сказки. Выступление для детей и родителей. | 1. разучивают слова 2. разукрашивают раскраску с вопросительными словами | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Запоминаем новые слова |
| 3.В семье и дома» Праздник Рождества и Нового года | 9 | | | |
7 10.11 | Краткая информация о себе | 1 | 1.организует повторение лексики по теме «Моя семья» 2. подводит к составлению рассказа 3. организует инсценирование стихотворения «Семья» 4. организует Ролевые игры по теме | 1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога |
8 17.11 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | 1.инструктирует о правилах и формах оформления проекта. "Древо моей семьи" | 1.представляют проект | Представление членов семьи. Понимание семейных ценностей. |
9 24.11 | Семейные праздники | 1 | 1. организует повторение лексики по теме. 2. Игра «Маша-Растеряша» | составляют и инсценируют диалог Активизирует предлоги в речи учащихся | Закрепление в речи учащихся предлогов места и вопроса : «Is it ….the bed?» |
10 01.12 | Игра «Маша-Растеряша» | 1 | Активизирует предлоги в речи учащихся | 1. Разучивают стих-е «Предлоги места» 2. обнаруживают предметы в классе по командам | Закрепление в речи учащихся предлогов места и вопроса : «Is it ….the bed?» |
11 08.12 | День рождения. РО «When is your birthday?» | 1 | Реплики-клише, соответствующие этикету: Do you like…? Would you like (some) …? – Yes, please. / No, thank you. Help yourself! | Грамматика – -Would you like (some)…? -Yes, please -No, thank you -Help yourself | Закрепление лексики и грамматики |
12 15.12 | Волшебное письмо Санта-Клаусу | 1 | Лексика- Merry Christmas!A Happy New Year!Christmas presents Фонетика- Произношение, интонация изученных фраз | Учимся писать письма Разучиваем стихи | Грамматика-Отработка изученных грамматических структур поздравить друзей с Новым годом, Рождеством -написать письмо Санта- Клаусу -читать текст с полным пониманием |
13 22.12 | Готовимся к Рождеству | | Разучивание стихов и песен | Повторение лексического, фонетического и грамматического материала | Формирование потенциального словаря по теме Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Знакомятся с национальными традициями празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. |
14 24.12 | Рождественский стол | | Чтение текстов, просмотр видео | Учимся понимать английскую речь и рассказывать о рождественских блюдах | |
15 12.01 | Рождественские традиции | | Разучивание песен и стихов | Работа над сказкой | Запоминаем новые слова |
16 19.01 17 26.01 | Рождественская сказка Урок – концерт «Веселое рождество» | | Подготовка к празднику | Песни, стихи, сказки, игры | |
| 4.«Мы идем в зоопарк» | 3 | | | |
18 02.02 | Диалог «На улице» | 1 | 1.знакомит с лексикой по теме. 2.организует игру" Найди предмет" | 1. отвечают на вопрос « Как добраться до зоопарка?» 2. объясняют направления движения | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. |
19 09.02 | Загадки «Угадай животное» | 1 | Дает образец описания животного | 1.Описивают животное по картинке. 2.Составляют загадки. | Закрепление ЛЕ по теме части тела животного. Развитие смысловой догадки. |
20 16.02 | Любимые занятия в воскресный день | 1 | Лексика- With, to play with a friend, to do homework, to play tennis, to walk with a dog | 1. отгадывают название животного 2. вписывают слова в клеточки | 1.Повторение звукобуквенных соответствий 2. Правописание ЛЕ Грамматика- Отработка изученных грамматических структур Present Simple: построение общих вопросов с do, does и краткие ответы на них |
| 5. «Приятного аппетита!» | 4 | | | |
21 01.03 | Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | | Лексика- Слова по теме «еда»- corn, apple, nut, carrot, tomato, potato, cabbage Грамматика- Отработка изученных грамматических структур. Фонетика- Произношение, интонация новых фраз | 1.знакомятся с новыми словами 2. разукрашивают рисунки фруктов, овощей | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
22 15.03 | Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | | Лексика- а lot of, write, honey, jam, I am sorry, I don’t like | 1.называют столовые приборы и названия продуктов. 2.исполняют роли в диалоге. | Грамматика-Отработка изученных грамматических структур. : Present simple, 3л. ед. ч., общий вопрос, вспомогательный глагол does. |
23 22.03 | Что мы пьём. Поведение и общение за столом. | | Лексика- porridge, soup, an orange, tea, coffee, a sandwich, to be hungry | 1. предлагают блюдо и благодарят за угощение. 2.инсценируют диалог по теме занятия | Грамматика- -Отработка изученных грамматических структур. -Употребление слова some (немного) Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках |
24 30.03 | Особенности питания в англо-язычных странах в разное время суток | | 1.представляет презентацию по теме. 2. организует повторение пройденного | 1.повторяют пройденное 2.смотрят и читают презентацию по теме 3.обсуждают особенности питания в англо-язычных странах | Познакомить с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. |
| 6.«Моё первое знакомство с Англией» | 3 | | | |
25 05.04 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика | | .знакомит и показывает карты и флаги Соединенного Королевства и его частей. | 1.описывают флаги. 2. объясняют символику | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах |
26 12.04 | Достопримечательности Лондона | | 1.показывает видео фильм по теме | .обсуждают увиденное | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. |
27 19.04 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | | презентация | Заучивание стихов, новых слов | |
| 7. «Читаем сказки» | 7 | | | |
28 26.04 29 03.05 30 10.05 31 17.05 32 24.05 33 30.05 34 | Маленькая рыжая курочка Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка» Текст, пьеса Репетиции, работа с текстом Представление для детей и взрослых | | Знакомство со сказкой и новой лексикой Языковой материал: chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball bread, make, hungry, give, nice, kind, usually | Отработка техники чтения Чтение и задания по чтению – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. | Выразительное чтение Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене. Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год |
5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст]/Ю.Я.Пучкова–М.: ООО«Издательство Астрель»,2003. 8.
6. Стихи и пьесы для детей:с борник на английском языке.[Текст]/составители К.А.Родкин, Т.А.Соловьѐва- М.: «Просвещение»,1089.
URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ .