СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный английский. кружок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательный английский. кружок»


Общие сведения


Программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребенок получает сведения о другой стране и ее жителях. Он узнает, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки - артикли. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Данный курс рассчитан на 1год (34учебныхчаса по 30 минут).

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности.


Предполагаемый результат освоения программы по внеурочной деятельности учащиеся должны:Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;


Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;



составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;



Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном



    диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,семья, родина, природа, мир,знания,труд,культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия(умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Название раздела

Общее количество часов

1.

«Мир игр,песен,

стихов»

5часов

2.

В мире сказок

4часа

3.

В семье и дома»

Праздник Рождества и Нового года

9часов

4.

«Мы идем в зоопарк»

3часа

5.

«Приятного аппетита!»

4 часа

6.

«Мое первое знакомство с Англией»

3 часов

7.

«Читаем сказки»

6 час

Итого: 34часа
























































Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 3 класса «Занимательный английский» с определением основных видов деятельности обучающихся.



Дата

Тема

Кол-во

часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения






1.Мир игр,стихов и песен

5ч.




1

08.09

Фразы, жесты и интонация приветствия и прощания.

В мире вежливости.

1ч.

1. приветствует класс (стих)

2.индивид.приветствие (игра с мячом)

3.диалог приветствия

4. прощание стих (стих)

Диалог «Встреча»

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

4. составляют диалог и инсценируют его.

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.

2

15.09

Песенный английский

1ч.

  1. даёт слова песен и их значения

  2. разучивание слов песен « Как тебя зовут?»

  3. « С днем рождения»

  4. Разучивание считалочки «Картошка»


  1. разучивают слова песен

  2. поют вместе с учителем

  3. определяют очередность с помощью считалки

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен и считалок, применять их в речи

3

22.09

В мире песен.

1

  1. разучивает слова

песни «Как тебя зовут?…», « С днем рождения»



  1. организует инсцениронное пение



1.разучивают слова песен

2.поют вместе с учителем

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

4

29.09

Давайте учиться хорошим манерам!

1

повторение Лексика- teeth, a tale, eyes, a face, a nose, ears, a neck


1. поют песни

2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют персонажи, рассказывают о них на английском языке.

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

Грамматика- May I have (some) …?

Фонетика- Отработка произносительных навыков


5

06.10

6

13.10

7

20.10

8

27.10

2.В мире сказок

4




1.Знакомство со сказкой «Красная шапочка» Просмотр сказки на англ.языке. Знакомство с незнакомыми словами. Разучивание сказки. Выступление для детей и родителей.

1. разучивают слова

2. разукрашивают раскраску с вопросительными словами




Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

Запоминаем новые слова


3.В семье и дома»

Праздник Рождества и Нового года

9



7

10.11

Краткая информация о себе

1

1.организует повторение лексики по теме «Моя семья»

2. подводит к составлению рассказа

3. организует инсценирование стихотворения «Семья»

4. организует Ролевые игры по теме



1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме


Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

8

17.11

Проект по теме «Моя семья»

1

1.инструктирует о правилах и формах оформления проекта. "Древо моей семьи"

1.представляют проект

Представление членов семьи.

Понимание семейных ценностей.

9

24.11

Семейные праздники

1

1. организует повторение лексики по теме.

2. Игра «Маша-Растеряша»

составляют и инсценируют диалог

Активизирует предлоги в речи учащихся

Закрепление в речи учащихся предлогов места и вопроса : «Is it ….the bed?»

10

01.12

Игра «Маша-Растеряша»

1

Активизирует предлоги в речи учащихся

1. Разучивают стих-е «Предлоги места»

2. обнаруживают предметы в классе по командам

Закрепление в речи учащихся предлогов места и вопроса : «Is it ….the bed?»

11

08.12

День рождения. РО «When is your birthday?»

1

Реплики-клише, соответствующие этикету:

Do you like…?

Would you like (some) …? –

Yes, please. / No, thank you.

Help yourself!


Грамматика

-Would you like (some)…?

-Yes, please

-No, thank you

-Help yourself


Закрепление лексики и грамматики

12

15.12

Волшебное письмо Санта-Клаусу


1

Лексика- Merry Christmas!A Happy New Year!Christmas presents

Фонетика- Произношение, интонация изученных фраз

Учимся писать письма

Разучиваем стихи

Грамматика-Отработка изученных грамматических структур

поздравить друзей с Новым годом, Рождеством

-написать письмо Санта- Клаусу

-читать текст с полным пониманием

13

22.12

Готовимся к Рождеству


Разучивание стихов и песен

Повторение лексического, фонетического и грамматического материала


Формирование потенциального словаря по теме

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников.

Знакомятся с национальными традициями празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

14

24.12

Рождественский стол


Чтение текстов, просмотр видео

Учимся понимать английскую речь и рассказывать о рождественских блюдах


15

12.01

Рождественские традиции


Разучивание песен и стихов

Работа над сказкой

Запоминаем новые слова

16

19.01

17

26.01

Рождественская сказка

Урок – концерт «Веселое рождество»


Подготовка к празднику

Песни, стихи, сказки, игры



4.«Мы идем в зоопарк»

3




18

02.02

Диалог «На улице»

1

1.знакомит с лексикой по теме.

2.организует игру" Найди предмет"


1. отвечают на вопрос « Как добраться до зоопарка?»

2. объясняют направления движения

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

19

09.02

Загадки «Угадай животное»

1

Дает образец описания животного


1.Описивают животное по картинке.

2.Составляют загадки.

Закрепление ЛЕ по теме части тела животного. Развитие смысловой догадки.

20

16.02

Любимые занятия в воскресный день


1

Лексика- With, to play with a friend, to do homework, to play tennis, to walk with a dog


1. отгадывают название животного

2. вписывают слова в клеточки


1.Повторение звукобуквенных соответствий 2. Правописание ЛЕ Грамматика- Отработка изученных грамматических структур Present Simple: построение общих вопросов с do, does и краткие ответы на них


5. «Приятного аппетита!»

4




21

01.03

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.


Лексика-

Слова по теме «еда»- corn, apple, nut, carrot, tomato, potato, cabbage

Грамматика-

Отработка изученных грамматических структур.

Фонетика- Произношение, интонация новых фраз


1.знакомятся с новыми словами

2. разукрашивают рисунки фруктов, овощей

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

22

15.03

Что мы едим. Время приёма пищи.

Игра «Английский завтрак». (продукты)



Лексика- а lot of, write, honey, jam,

I am sorry,

I don’t like


1.называют столовые приборы и названия продуктов.

2.исполняют роли в диалоге.

Грамматика-Отработка изученных грамматических структур. : Present simple, 3л. ед. ч., общий вопрос, вспомогательный глагол does.


23

22.03

Что мы пьём. Поведение и общение за столом.


Лексика-

porridge, soup,

an orange, tea,

coffee,

a sandwich,

to be hungry


1. предлагают блюдо и благодарят за угощение.

2.инсценируют диалог по теме занятия

Грамматика-

-Отработка изученных грамматических структур.

-Употребление слова some (немного)

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках

24

30.03

Особенности питания в англо-язычных странах в разное время суток


1.представляет презентацию по теме.

2. организует повторение пройденного

1.повторяют пройденное 2.смотрят и читают презентацию по теме 3.обсуждают особенности питания в англо-язычных странах

Познакомить с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.


6.«Моё первое знакомство с Англией»

3




25

05.04

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика


.знакомит и показывает карты и флаги Соединенного Королевства и его частей.


1.описывают флаги.

2. объясняют символику

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

26

12.04

Достопримечательности Лондона


1.показывает видео фильм по теме

.обсуждают увиденное

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.

27

19.04

Традиции и обычаи страны изучаемого языка


презентация

Заучивание стихов, новых слов



7. «Читаем сказки»

7




28

26.04

29

03.05

30

10.05

31

17.05

32

24.05

33

30.05

34

Маленькая рыжая курочка

Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»



Текст, пьеса

Репетиции, работа с текстом







Представление для детей и взрослых


Знакомство со сказкой и новой лексикой

Языковой материал: chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

Отработка техники чтения

Чтение и задания по чтению – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 1 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.


Выразительное чтение

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год


Список литературы

Список литературы дляучителя


  1. Григорьев,Д.В.Внеурочнаядеятельностьшкольников.Методическийконструктор:пособие для учителя. [Текст]/ Д.В.Григорьев,П.В.Степанов.–М.: Просвещение, 2010. –223с.–(Стандарты второго поколения).

  2. Копылова,В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.[Текст]/ В.В. Копылова–М.: Дрофа, 2004. –96с.

  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст]/ А.Г. Антипов,А.В.Петрушина,Л.И.Скворцова и др.–Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. –104с.

  4. Кулиш,В.Г.Увлекательное чтение на английском языке для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.. [Текст]/ В.Г.Кулиш–Д.: «Сталкер»,2001.

5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст]/Ю.Я.Пучкова–М.: ООО«Издательство Астрель»,2003. 8.

6. Стихи и пьесы для детей:с борник на английском языке.[Текст]/составители К.А.Родкин, Т.А.Соловьѐва- М.: «Просвещение»,1089.


Электронные ресурсы

  1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128

  2. Иванова, Н.В.Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку:автореф. дис.… канд.пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед.ун-т им.М.А. Шолохова]. – М.,2006. – 18 с.– Библиогр.: с. 18.Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова : [сайт]. – М.,2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.

  3. Сергиенко,М.А.Мастер-класс по теме: «Игровой метод вобучении английскому языку»[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября».– М.,2006-2007. –

URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ .

  1. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ .

  2. Сидорова,В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изученияиностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/

  3. Требухова,Г.Л.Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс]// фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –

URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/