Занимательные задания к урокам Истории Древнего мира 5 класс
Тема .Возникновение неравенства и знати между людьми.
Задание: вставьте пропущенное слово:
1. Умение из глины посуду создать,
'Из дерева выстругать ловко весло;
Полотнище ткани, хоть грубо, соткать -
Занятия эти зовём … ремеслом.
Жили и трудились они вместе,
Разделив добычу и не зная мести,
Проходили так за годом год,
Объединение это назовем мы… родом
Объединились для больших работ,-
Охотиться, пни корчевать и в землю бросать семя.
Когдамы видим род плюс род,
То в сумме получаем…. племя.
Тема .Ассирийская держава.
Задание - вставить пропущенное слово:
Евреи после странствий и скитаний
Искали плодородную долину,
Ведь Моисей, согласно всем преданьям,
Ведёт их в область, названую... (Палестиной).
У этой крепости решалась ихсудьба,
Всё это было правда, а не сон,
В едином крике завершилась та борьба,
Названье этой крепости... (Иерихон).
Есть главный город в каждом государстве,
Его столицей называют.
И таким длях всех евреев Изральиского царства
Стал город, называемый …(Иерусалим).
В его правление на холме построен храм,
В честь бога Яхве появился он,
Народ был благодарен мастерам,
Правителя же имя…(Соломон).
Тема. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Тест –опрос.
1) В какой степени родства были Посейдон-Зевс-Аид:
А) единокровные братья; Б) кумовья; Б) кумовья; В) двоюродные братья?
2) «Посланником Зевса» называли эту птицу: А) сокол; Б) орёл; Б В) павлин?
4 3) Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов: А) Гермес; Б) Аполлон; В) Гефест?
5 4) Кто из богов помог аргонавтам построить корабль Арго, а эллинам, сражавшимся под Троей, - деревянного коня: А) Арес; Б) Афина; В) Гера?
Тест – опрос по теме
«Нашествие персидских войск на Элладу».
1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться
от персов:
а) 20; б) 30; в) 40.
2.Укажите причины греко-персидских войн:
а) ненависть персов к грекам;
б) завоевательная внешняя политика персов;
в) ненависть греков к персам.
3. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию
а) Дарий I;
б) Дарий II;
в) Дарий III.
4. Афиняне построили:
а) 300 триер; б) 150 триер; в) 200 триер.
5. В 480 году до н. э. он повёл свои полчища на Элладу:
а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Мильтиад.
6. Укажите дату Марафонского сражения:
а) 500г. до н. э.;
б) 480г. до н. э.;
в) 490г. до н. э.
7. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского
вторжения:
а) Перикл;
б) Фемистокол;
в) Мильтиад.
8. Как звали спартанского царя, войско которого заняло Фермопильский
проход и преградило путь врагам:
а) Леонид;
б) Архидам;
в) Эсхил.
9. Укажите дату сражения в Фермопильском ущелье:
а) 500г. до н. э.;
б) 490г. до н. э.;
в) 480г. до н. э.
10. Укажите дату Саламинского сражения:
а) 500г. до н. э.;
б) 490г. до н. э.;
в) 480г. до н. э.
Ключ к тесту:
1-б
2-б
3-а
4-в
5-б
6-в
7-б
8-а
9-в
10-в
Тест – опрос по теме
« В городе богини Афины»
1. Вход на Акрополь шёл:
а) через портик;
б) колоннаду;
в) ворота?
2. Главный храм на Акрополе:
а) храм Победы;
б) Парфенон;
в) храм Артемиды?
3. На фронтоне главного храма была изображена сцена:
а) беседы Зевса и Аида;
б) битвы;
в) спора Афины с Посейдоном?
4. Статую Афины изваял:
а) Мирон;
б) Фидий;
в) Поликлет?
5. В Парфеноне хранилась казна:
а) Афин;
б) Афин и морского союза;
в) греческих колоний?
Задача №1.
Для письма египтяне использовали папирус, который они изготавливали из растений. Тонкие желтоватые листы папируса склеивали в длинные полосы-свитки. Почему египтяне не сшивали листы?
Ответ: папирус-очень тонкий материал, его нельзя складывать, как складывают листы в современных книгах. Поэтому листы папируса египтяне склеивали в длинные полосы и сворачивали в трубки(свитки).
Задача №2.
Все знают, что сутки принято делить на 24 часа. В какой стране Древнего мира это сделали впервые?
Ответ: впервые делить сутки на 24 часа стали древние египтяне.
Задача №3.
Жители этой страны Древнего мира широко использовали глину: делали из неё кирпичи, посуду, осветительные лампы, игрушки, гробы и даже книги( точнее, таблички, на которых писали). Здесь даже возник миф о том, что Бог создал человека, вылепив его из глины. Что это за страна?
Ответ: Междуречье или Древнее Двуречье.
Задача №4.
В один из дней путешествия финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу острова. Купцы, собираясь пообедать, развели костёр. Вместо камней, на которые можно было поставить котелки, они использовали куски каменной соды с корабля. Огонь был очень сильным, так что сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками, от костра начали течь прозрачные струйки жидкости. Что таким образом изобрели финикийцы?
Ответ: финикийцы таким образом изобрели стекло.
Задача №5.
Китайский врач, навещая больного, даёт ему выпить лекарство. Больной, морщась, капризничает: «Какая гадость! Лекарство горчит, вяжет, имеет странный запах!» На что врач ответил больному: «Лекарство очень редко бывает приятным на вкус! Но оно способно вернуть тебе силы, поможет встать на ноги! Целебные свойства этого настоя очень велики. Помни мои слова, за этим питьём большое будущее!» На самом деле этот настой, который в Китае был сначала лекарством, в настоящие дни любят пить миллионы здоровых людей во всём мире. И вы не раз его пробовали. О чём идёт речь?
Ответ: этот напиток- чай.
Задача №6.
Путешественник, вернувшийся на родину из Индии, рассказал своим товарищам, какая это удивительная страна. Он утверждал, что там на кустах растёт белая шерсть. К тому же индийцы добывают мёд без всяких пчёл, они выжимают сок из тростника, уваривают его, сок становится твёрдым, сладким, хрустит на зубах. Друзья не поверили путешественнику и назвали его вруном. Был ли путешественник на самом деле вруном? О чём он рассказывал?
Ответ: путешественник не лгал, он рассказывал о хлопке и сахаре, которые ещё не были известны в Европе.
Задача №7.
Почему древнегреческий крестьянин после войны больше горевал по нескольким загубленным масленичным деревьям, чем по целому полю ячменя, которое было вытоптано врагами?
Ответ: оливковое дерево живёт 250 лет, плоды же начинает давать только на 16-18 год, поэтому враги во время набега намеренно губили оливы, тем самым нанося большой ущерб грекам.
Задача №8.
На заседании сената в Древнем Риме присутствовал народный трибун. Обычно он не вмешивался в обсуждение, но внимательно слушал всех выступающих. Если сенат хотел принять постановление, которое было не выгодно плебеям, он тут же говорил: «Запрещаю!» Так возникло очень известное до нашего времени выражение, какое?
Ответ: на латинском «запрещаю»- «вето». Так возникло выражение «право вето», т.е. право запретить какое-либо решение.