СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запятая в сложном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка  в 6 классе. Сложное предложение.  Запятые в сложном предложении.

Урок русского языка в 6 классе.

Сложное предложение.

Запятые в сложном предложении.

Цели: закреплять умения различать простые и сложные предложения, определять границы простых предложений в составе сложного; развивать пунктуационные навыки, умение строить предложения по заданным схемам.

Цели: закреплять умения различать простые и сложные предложения, определять границы простых предложений в составе сложного; развивать пунктуационные навыки, умение строить предложения по заданным схемам.

- Прочитайте. Дождь вскоре закончился. На небе заиграла радуга. Дождь вскоре закончился, на небе заиграла радуга.  Чем отличаются эти записи? (Первая запись представляет собой два простых предложения. А вторая - сложное предложение.)  Какие предложения называются сложными?  Что вам известно о сложном предложении?  Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

- Прочитайте.

Дождь вскоре закончился. На небе заиграла радуга.

Дождь вскоре закончился, на небе заиграла радуга.

  • Чем отличаются эти записи? (Первая запись представляет собой два простых предложения. А вторая - сложное предложение.)
  • Какие предложения называются сложными?
  • Что вам известно о сложном предложении?
  • Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой?
«Познакомься! Изучи!» Опорная схема «кластер» Сложное предложение союзное бессоюзное связь при помощи  интонации, без союзов  связь при помощи интонации и союза [ ], [ ]. [ ],и [ ]. сложносочиненное сложноподчиненное сочинительные союзы и, а, да, но, зато, также и др. [ ], да [ ].  = подчинительные союзы и слова: что, чтобы, потому что, так как, если, который, какой, чей, когда, где, куда и др.      [ ], (чтобы). зачем? чтобы

«Познакомься! Изучи!»

Опорная схема «кластер»

Сложное предложение

союзное

бессоюзное

связь при помощи

интонации, без союзов

связь при помощи

интонации и союза

[ ], [ ].

[ ],и [ ].

сложносочиненное

сложноподчиненное

сочинительные союзы

и, а, да, но, зато, также и др.

[ ], да [ ].

=

подчинительные союзы

и слова: что, чтобы, потому что, так как, если, который, какой,

чей, когда, где, куда и др.

[ ], (чтобы).

зачем?

чтобы

Практическое задание.  - Объясните постанову знаков препинания в предложениях. (Предложения записаны на доске.)   Мифы – созданные фантазией народа произведения, в которых передаются представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Мифы передавались из уст в уста как правдивые истории, а сказки воспринимались как занимательный вымысел.

Практическое задание. - Объясните постанову знаков препинания в предложениях. (Предложения записаны на доске.)

Мифы – созданные фантазией народа произведения, в которых передаются представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Мифы передавались из уст в уста как правдивые истории, а сказки воспринимались как занимательный вымысел.

Подумайте и запишите по два предложения указанных видов на тему

Подумайте и запишите по два предложения указанных видов на тему " Наш класс ".

  • Простое предложение.
  • Сложное предложение с союзом.
  • Сложное предложение без союзов.
Запишите предложения, разделив их на две группы: сначала простые, затем сложные. Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком. Осень раздевает лес, студит воду. Низко над землей нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев, свистит и гудит по ночам в трубах.

Запишите предложения, разделив их на две группы: сначала простые, затем сложные.

  • Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком.
  • Осень раздевает лес, студит воду.
  • Низко над землей нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги.
  • Ветер срывает одинокие листочки с деревьев, свистит и гудит по ночам в трубах.
Выполните синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Зевс – верховный бог, а Посейдон – владыка морей.

Выполните синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Зевс – верховный бог, а Посейдон – владыка морей.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!    Как доказать, что простые предложения в составе сложных связаны между собой? Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и ?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • Как доказать, что простые предложения в составе сложных связаны между собой?
  • Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и ?
Домашнее задание. П. 10, 11, упр.51, 54.

Домашнее задание.

П. 10, 11, упр.51, 54.

! – что особенно понравилось , - продолжи свою мысль ? – что осталось непонятным … - по этой теме поработаем на следующем уроке
  • ! – что особенно понравилось
  • , - продолжи свою мысль
  • ? – что осталось непонятным
  • - по этой теме поработаем на следующем уроке