СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарождение Демократии 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Зарождение Демократии"

Просмотр содержимого документа
«Зарождение Демократии 5 класс»

Д/з : § 30, вопросы;  Тема: Зарождение демократии в Афинах  ( § 30 ) Цель урока : рассмотреть причины и результаты возникновения демократии в Афинах.

Д/з : § 30, вопросы;

Тема: Зарождение демократии в Афинах ( § 30 )

Цель урока : рассмотреть причины и результаты возникновения демократии в Афинах.

1. Население Аттики в VII в. до н. э. Рабы Свободные Аристократы (знать) Демос (крестьяне, ремесленники, купцы ) Чужеземцы Должники Вопиющее неравенство между бедными и богатыми, знатными и незнатными!

1. Население Аттики в VII в. до н. э.

Рабы

Свободные

Аристократы

(знать)

Демос (крестьяне, ремесленники, купцы )

Чужеземцы

Должники

Вопиющее неравенство между бедными и богатыми, знатными и незнатными!

2. Демос восстает против знати   VII в. до н. э. – борьба демоса против знати.   594 г. до н. э. - знать и демос избрали архонтом Соло ́ н а, наделив его большой властью, для того чтобы он положил конец народным волнениям.   О нем говорили : «Честен, одарен умом». Солон

2. Демос восстает против знати

VII в. до н. э. – борьба демоса против знати.

594 г. до н. э. - знать и демос избрали архонтом Соло ́ н а, наделив его большой властью, для того чтобы он положил конец народным волнениям.

О нем говорили : «Честен, одарен умом».

Солон

3. Отмена долгового рабства Внимательно прочтите выписку из законов Солона. Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу (преобразование, изменение) ? Почему он это сделал ?  ЗАКОНЫ СОЛОНА 1. ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ. 2. ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3. СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ 4. ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТВОМ.

3. Отмена долгового рабства

Внимательно прочтите выписку из законов Солона.

Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу (преобразование, изменение) ?

Почему он это сделал ?

ЗАКОНЫ СОЛОНА

1. ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.

2. ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3. СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ

4. ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТВОМ.

Назовите слово в схеме, которое стало лишним Рабы Свободные Аристократы (знать) Демос (крестьяне, ремесленники, купцы ) Чужеземцы Должники После реформы Солона рабами в Афинском государстве были только чужеземцы. - Рисунок с. 138 – рассмотрите, опишите, ответьте на вопросы.

Назовите слово в схеме, которое стало лишним

Рабы

Свободные

Аристократы

(знать)

Демос (крестьяне, ремесленники, купцы )

Чужеземцы

Должники

После реформы Солона рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.

- Рисунок с. 138 – рассмотрите, опишите, ответьте на вопросы.

4. Участие в государственном управлении при Солоне Не обязательно знатный, НО обязательно богатый АРХОНТ Не обязательно знатный, не обязательно богатый, по жребию с 30 лет СУДЬИ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ЭККЛЕСИЯ) Все свободные граждане Афин - решение государственных дел

4. Участие в государственном управлении при Солоне

Не обязательно знатный, НО обязательно богатый

АРХОНТ

Не обязательно знатный, не обязательно богатый, по жребию с 30 лет

СУДЬИ

НАРОДНОЕ

СОБРАНИЕ

(ЭККЛЕСИЯ)

Все свободные граждане Афин - решение государственных дел

Вывод Избираются из знати и из демоса. Состоит из знати и демоса. Делит власть с демосом.  Народ участвует в управлении.

Вывод

  • Избираются из знати и из демоса.
  • Состоит из знати и демоса.
  • Делит власть с демосом.
  • Народ участвует в управлении.
5. Суд при Солоне Клятва судей:  «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти.  Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя, и обвиняемого.  Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени». Вопросы: 1. Почему судьям так важно выслушивать благосклонно как обвинителя, так и обвиняемого? 2. Все люди любят получать подарки. Почему судьям это было запрещено? Прочитайте описание судебного заседания: пункт «Перемены в управлении Афинами» (с.139)

5. Суд при Солоне

Клятва судей:

«Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти.

Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя, и обвиняемого.

Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени».

Вопросы:

1. Почему судьям так важно выслушивать благосклонно как обвинителя, так и обвиняемого?

2. Все люди любят получать подарки. Почему судьям это было запрещено?

Прочитайте описание судебного заседания: пункт

«Перемены в управлении Афинами» (с.139)

Прочитайте (с. 139 – голубой фон): «Солон о своих законах» и отрывок из законов Солона, ответьте на вопросы. Дополнительно МЕТЕКИ - приезжие греки. Они не имели тех же гражданских прав, что и афиняне. И только очень редко, за особые заслуги в деле защиты или прославления Афин их делали полноправными гражданами. ДЕМОКРАТИЯ – власть народа, т.е. народ участвует в управлении государством.
  • Прочитайте (с. 139 – голубой фон): «Солон о своих законах» и отрывок из законов Солона, ответьте на вопросы.

Дополнительно

  • МЕТЕКИ - приезжие греки. Они не имели тех же гражданских прав, что и афиняне. И только очень редко, за особые заслуги в деле защиты или прославления Афин их делали полноправными гражданами.
  • ДЕМОКРАТИЯ – власть народа, т.е. народ участвует в управлении государством.
Итог  Значение реформ Солона : законы Солона заложили в Афинах основы демократии. Работа с учебником: п. 4 «Солон вынужден покинуть Афины» - Почему Солон сказал, что «Трудно в великих делах сразу же всем угодить» и «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов»?

Итог Значение реформ Солона :

законы Солона заложили в Афинах основы демократии.

Работа с учебником:

п. 4 «Солон вынужден покинуть Афины»

- Почему Солон сказал, что «Трудно в великих делах сразу же всем угодить» и «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов»?

Закрепление пройденного В каком городе Солон был избран архонтом? В какой области? В каком государстве? В каком году Солон стал архонтом? Какой год был следующим за этим годом? Какой год предшествовал тому году, когда в Афинах правил Солон? В каком веке были установлены законы Солона? Охарактеризуйте законы, проведённые Солоном. В чём их историческое значение?

Закрепление пройденного

  • В каком городе Солон был избран архонтом? В какой области? В каком государстве?
  • В каком году Солон стал архонтом? Какой год был следующим за этим годом? Какой год предшествовал тому году, когда в Афинах правил Солон? В каком веке были установлены законы Солона?
  • Охарактеризуйте законы, проведённые Солоном. В чём их историческое значение?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!