СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье ученика и учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для педагогического совета, проведения недели ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«1. Микроисследования. День первый»

Материалы к проведению дней диагностики, регулирования и коррекции

День первый. «Сохранение здоровья учеников в режиме дня школы и дома»


(Частично использовались материалы книги: Третьяков П.И. Школа: Управление качеством образования по результатам. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «УЦ «Перспектива», 2009.)


Микроисследование 1: Организация питания старшеклассников в столовой. Хронометраж.

  1. Число старшеклассников, успевающих поесть за время перемены.

  2. Число старшеклассников, не успевающих поесть за время перемены (предполагаем, что они торопятся, плохо пережевывают пищу; фиксируем – опаздывают на урок).

  3. Предпочтение старшеклассников в питании: буфетная продукция, полный обед.


Форма для проведения микроисследования 1: Организация питания старшеклассников в столовой. Хронометраж


Параметр

3-я перемена

4-я перемена

5-я перемена

1

Число старшеклассников, успевающих поесть за время перемены




2

Число старшеклассников, не успевающих поесть за время перемены (опоздают на урок)




3

Предпочтения старшеклассников: буфетная продукция, полный обед





Микроисследование 2: Анкетирование учащихся и учителей. Анкета «Организация питания в школьной столовой».

Анкета «Организация питания в школьной столовой»

  1. Насколько регулярно вы питаетесь в школьной столовой?

    1. Ежедневно

    2. 1–2 раза в неделю

    3. Очень редко

    4. Не питаюсь

  1. Как вы оцениваете качество питания?

  1. Очень хорошо

  2. Хорошо

  3. Удовлетворительно

  4. Неудовлетворительно

  1. Как вы оцениваете гигиенические условия (чистота помещения и столов, чистота посуды и т.д.)?

  1. Очень хорошо

  2. Хорошо

  3. Удовлетворительно

  4. Неудовлетворительно


Форма для проведения микроисследования 2: Анкетирование учащихся и учителей. Анкета «Организация питания в школьной столовой»


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог

1

Насколько регулярно вы питаетесь в школьной столовой?














a. Ежедневно














б. 1–2 раза в неделю














в. Очень редко














г. Не питаюсь














2

Как вы оцениваете качество питания?














а. Очень хорошо














б. Хорошо














в. Удовлетворительно














г. Неудовлетворительно














3

Как вы оцениваете гигиенические условия (чистота помещения и столов, чистота посуды и т.д.)?














а. Очень хорошо














б. Хорошо














в. Удовлетворительно














д. Неудовлетворительно















Микроисследование 3: Анкетирование учеников. Анкета «Мое здоровье».

Анкета «Мое здоровье»

  1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?

  1. Часто

  2. Иногда

  3. Редко

  4. Никогда

  1. Делаешь ли утром физическую зарядку?

  1. Да, всегда

  2. Иногда

  3. Никогда

  1. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?

  1. Да

  2. Нет

  1. Занимаешься на уроках физкультуры:

  1. С полной отдачей

  2. По настроению

  3. Без желания

  1. Оцени степень усталости на уроках:

  1. Очень устаю

  2. Устаю немного, иногда

  3. Не устаю никогда

  1. Назови уроки, на которых ты не чувствуешь себя усталым



Форма для проведения микроисследования 3: Анкетирование учеников. Анкета «Мое здоровье»


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

1

Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?

















а. Часто

















б. Иногда

















в. Редко

















г. Никогда

















2

Делаешь ли утром физическую зарядку?

















а. Да, всегда

















б. Иногда

















в. Никогда

















3

Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?

















а. Да

















б. Нет

















4

Занимаешься на уроках физкультуры:

















а. С полной отдачей

















б. По настроению

















в. Без желания

















5

Оцени степень усталости на уроках:

















а. Очень устаю

















б. Устаю немного, иногда

















в. Не устаю никогда

















6

Назови уроки, на которых ты не чувствуешь себя усталым


















Микроисследование 4: Интервью с медработниками «Здоровье школьников».

  1. Состояние здоровья школьников (общая качественная и количественная информация).

  2. С какими жалобами чаще всего обращаются школьники в медкабинет?

  3. Кто чаще обращается с жалобами на плохое самочувствие – ученики начальной школы или старшеклассники?

  4. Кто чаще обращается с жалобами на плохое самочувствие – девочки или мальчики?


Микроисследование 5: Подготовка видеорепортажа «Компьютер в жизни школьников».

Опорные вопросы интервью:

  1. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?

  2. Связано ли это с выполнением домашних заданий или с развлечением (просмотр фильмов, общение в Сети и т.п.)?

  3. Знаешь ли ты, как воздействует компьютер на твое здоровье (общее физическое самочувствие, зрение, психику, эмоциональное состояние и т.п.)?




Просмотр содержимого документа
«2. Микроисследования. День второй»

Материалы к проведению дней диагностики, регулирования и коррекции

День второй. «Дозирование домашних заданий»


(Частично использовались материалы книги: Третьяков П.И. Школа: Управление качеством образования по результатам. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «УЦ «Перспектива», 2009.)


Микроисследование 1: Экран «Домашнее задание».


Урок

Предмет

Домашнее задание общее для класса (возможность выбора)

Домашнее задание индивидуальное (самостоятельный выбор или по указанию учителя)

1




2




3




4




5




6





Анализ экранов домашнего задания:

1. Объем домашнего задания анализируется через время, необходимое для его выполнения, а затем сравнивается с СанПиНами. При этом можно рассмотреть ученика с удовлетворительной успеваемостью, имеющего затруднения в усвоении некоторых предметов, и успешного ученика, не имеющего явных затруднений. Обеспечивает сохранение здоровья.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5-м классе – 2 ч., в 6–8-х классах – 2,5 ч., в 9–11-х классах – до 3,5 ч.

2. Разнообразие форм выполнения домашних заданий (читать, конспектировать, отвечать на вопросы, выполнить проект, подготовить сообщение и т.д.). Соответствие требованиям к современному уроку и возрастным особенностям детей. Обеспечивает положительную мотивацию.

3. Возможность индивидуального выбора при выполнении домашнего задания (вариативность). Обеспечивает психологический комфорт.


Микроисследование 2: Анкетирование учеников. Анкета «Домашнее задание».

  1. Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашних заданий?

  1. Больше 3-х часов

  2. 2–3 часа

  3. 1–2 часа

  4. Меньше 1 часа

  1. С каким настроением ты приступаешь к выполнению домашних заданий?

  1. С большим желанием и хорошим настроением

  2. Без желания, но с чувством долга

  3. Без интереса и желания

  1. Ты выполняешь домашние задания:

  1. Через 2–3 часа после школы

  2. В позднее вечернее время

  1. Устаешь ли ты от выполнения домашних заданий?

  1. Нет

  2. Иногда

  3. Да, всегда

  1. Назови предметы, по которым ты делаешь домашние задания с удовольствием.


Форма для проведения микроисследования 2. Анкетирование учеников. Анкета «Домашнее задание»


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

1

Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашних заданий?

















а. Больше 3-х часов

















б. 2–3 часа

















в. 1–2 часа

















в. Меньше 1 часа

















2

С каким настроением ты приступаешь к выполнению домашних заданий?

















а. С большим желанием и хорошим настроением

















б. Без желания, но с чувством долга

















в. Без интереса и желания

















3

Ты выполняешь домашние задания:

















а. Через 2–3 часа после школы

















б. В позднее вечернее время

















4

Устаешь ли ты от выполнения домашних заданий?

















а. Нет

















б. Иногда

















в. Да, всегда

















5

Назови предметы, по которым ты делаешь домашние задания с удовольствием


















Микроисследование 3: Фоторепортаж «Как мы учимся и как отдыхаем».

  1. Зарисовки с уроков (соблюдение ровной осанки, работа с учебником, с тетрадью, работа за компьютером, работа у интерактивной доски и др.).

  2. Зарисовки с перемен (место отдыха, занятия и т.д.).