Ахунова Ляйсан Фазитовна,
Здоровое питание
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья; вызвать стремление к здоровому питанию; выучить золотые правила питания; расширить кругозор учащихся.
Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, стихотворение С. Михалкова «О девочке, которая плохо кушала», загадки.
Ход классного часа
Вводная беседа
Учитель: - Что на свете дороже всего? Правильно - здоровье.
Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача: научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
Мы за правильное питание: Розалина, Самира, Азалия, Николай, Дарья, Денис, Арина, Богдан, Эзизхан, Эльмир – учащиеся 1В класса
Учитель читает стихотворение С. Михалкова. Беседа по стихотворению С. Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Правильное и неправильное питание
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. А что это за продукты, мы узнаем от загадок. 1. Сам с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко.)
2. За кудрявый холодок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук.)
4. Как надела сто рубах заскрипела на зубах. (Капуста.)
5. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
6. Маленькая печка - с красными угольками. (Гранат.) Сижу на тереме, мала, как мышь, красна, как кровь, так приятен он на вкус!
(Вишня.) 7. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны, что это за шар? Вкусна, как мед. (Арбуз.)
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500 – 600 г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
Физкультминутка
Полезно – руки вверх, вредно – топаем ногами. - Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.
Какие вы знаете правила здорового питания?
Правила правильного питания.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
Учитель: - Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они?
- Какое питание можно назвать здоровым?
- Какую пищу нельзя употреблять?
- Будете ли вы питаться правильно?
Учитель: - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – о правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.