СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земледельцы Аттики теряют земли

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Земледельцы Аттики теряют земли»

Глава 8  Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием  Спустя несколько веков после Троянской войны греки научились обрабатывать железо. Развивались кузнечное дело, кораблестроение и другие ремёсла.  В Греции стали возникать небольшие самостоятельные государства — полисы. Полис —город-государство.  В территорию каждого полиса входил город, расположенные вокруг него хлебные поля, пастбища, оливковые рощи и виноградники; поселения земледельцев, усадьбы богачей.

Глава 8 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Спустя несколько веков после Троянской войны греки научились обрабатывать железо. Развивались кузнечное дело, кораблестроение и другие ремёсла.

В Греции стали возникать небольшие самостоятельные государства — полисы. Полис —город-государство.

В территорию каждого полиса входил город, расположенные вокруг него хлебные поля, пастбища, оливковые рощи и виноградники; поселения земледельцев, усадьбы богачей.

29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

План урока   1. Древняя Аттика и ее население. 2. Разведение оливок и винограда. 3. Знать и демос в Афинском полисе. 4. Бедственное положение земледельцев.

План урока

1. Древняя Аттика и ее население.

2. Разведение оливок и винограда.

3. Знать и демос в Афинском полисе.

4. Бедственное положение земледельцев.

Домашнее задание § 29 – прочитать, объяснить значение слов, ответить на вопросы «Проверьте себя». По желанию, подготовьте сообщение по древнегреческим мифам (спор Афины с Посейдоном; см. текст на с. 142).

Домашнее задание

§ 29 – прочитать, объяснить значение слов, ответить на вопросы «Проверьте себя».

По желанию, подготовьте сообщение по древнегреческим мифам (спор Афины с Посейдоном; см. текст на с. 142).

Работая с текстом п. 1 § 29, картой, мы выступим с вами в роли исследователей. — Что собой представляет ее ландшафт? — Где расположена Аттика? — Благоприятны ли условия для развития земледелия? — Что окружает Аттику? — Дайте характеристику рек Аттики. Сравните их с реками Египта, Индии, Двуречья. — А чем еще богата Аттика?

Работая с текстом п. 1 § 29, картой, мы выступим с вами

в роли исследователей.

— Что собой представляет ее ландшафт?

— Где расположена Аттика?

— Благоприятны ли условия для развития земледелия?

— Что окружает Аттику?

— Дайте характеристику рек Аттики. Сравните их с реками Египта, Индии, Двуречья.

— А чем еще богата Аттика?

2. Разведение оливок и винограда. Природные условия Аттики позволяли выращивать оливки и виноград. Но это требовало много труда и забот. Оливки росли на вечнозелёных деревьях с искривлёнными стволами и серебристыми листьями. При сборе урожая оливки срывали руками. Трясти ветви не следовало: упавшие и помятые плоды сохли и портились. Иногда их осторожно сбивали палками, тут же собирая.

2. Разведение оливок и винограда.

Природные условия Аттики позволяли выращивать оливки и виноград. Но это требовало много труда и забот.

Оливки росли на вечнозелёных деревьях с искривлёнными стволами и серебристыми листьями. При сборе урожая оливки срывали руками. Трясти ветви не следовало: упавшие и помятые плоды сохли и портились. Иногда их осторожно сбивали палками, тут же собирая.

Масло наливали в глиняный или бронзовый светильник с узким носиком, в который вставляли фитиль. Коптящий огонёк едва разгонял мрак.

Масло наливали в глиняный или бронзовый светильник с узким носиком, в который вставляли фитиль.

Коптящий огонёк едва разгонял мрак.

Оливковым маслом смазывали ожоги, оно входило в состав лекарств. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, отчего кожа становилась скользкой.

Оливковым маслом смазывали ожоги, оно входило в состав лекарств. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, отчего кожа становилась скользкой.

В Аттике на склонах холмов, как и повсюду в Греции, в обилии выращивали виноград. Из его сока делали вино. Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. Пьянство резко осуждали.

В Аттике на склонах холмов, как и повсюду в Греции, в обилии выращивали виноград. Из его сока делали вино. Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. Пьянство резко осуждали.

3. Знать и демос в Афинском полисе Прочитайте текст п. 3 § 29. — На какие категории делилось население Аттики? — В чем проявлялись различия в положении разных категорий населения? — Кому принадлежала власть? — Кому принадлежала власть? — Справедливым ли был суд? — Дайте характеристику законов Драконта.

3. Знать и демос в Афинском полисе

Прочитайте текст п. 3 § 29.

— На какие категории делилось население Аттики?

— В чем проявлялись различия в положении разных категорий населения?

— Кому принадлежала власть?

— Кому принадлежала власть?

— Справедливым ли был суд?

— Дайте характеристику законов Драконта.

3. Знать и демос в Афинском полисе.   Записать Демос – народ Ареопаг – совет знати в Афинах Архонт – правитель Черепица - пластинка из обожжённой глины для покрытия кровли.

3. Знать и демос в Афинском полисе.  

Записать

  • Демос – народ
  • Ареопаг – совет знати в Афинах
  • Архонт – правитель
  • Черепица - пластинка из обожжённой глины для покрытия кровли.
4. Бедственное положение земледельцев. Лучшими землями, расположенными в долине, владели знатные люди. Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. Каждый кусок хлеба давался им тяжким трудом.

4. Бедственное положение земледельцев.

Лучшими землями, расположенными в долине, владели знатные люди. Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. Каждый кусок хлеба давался им тяжким трудом.

В неурожайный год приходилось брать в долг зерно или серебро у знатного соседа. На участке земледельца ставили долговой камень, и бедняк тотчас лишался покоя и сна. Не отдаст он в срок долг — отберут у него участок. Станет он тогда батраком у богача: за пищу, одежду и обувь будет пахать поле, давить виноград, собирать оливки. Или же продолжит работу на своём бывшем участке, но при этом лишь малую часть урожая оставит себе, остальное же отдаст за пользование землёй новому её владельцу.

В неурожайный год приходилось брать в долг зерно или серебро у знатного соседа. На участке земледельца ставили долговой камень, и бедняк тотчас лишался покоя и сна. Не отдаст он в срок долг — отберут у него участок. Станет он тогда батраком у богача: за пищу, одежду и обувь будет пахать поле, давить виноград, собирать оливки. Или же продолжит работу на своём бывшем участке, но при этом лишь малую часть урожая оставит себе, остальное же отдаст за пользование землёй новому её владельцу.

Неудивительно, что безземельный бедняк вновь делал долги. И если такой несчастный снова не мог вернуть долг, то был вынужден отдавать жену, детей, а то и самого себя в рабство. Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы и даже продать его на чужбину.

Неудивительно, что безземельный бедняк вновь делал долги. И если такой несчастный снова не мог вернуть долг, то был вынужден отдавать жену, детей, а то и самого себя в рабство. Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы и даже продать его на чужбину.

Засильем знати был недоволен весь афинский демос. На многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы призывали сбросить власть знатных и добиться права самим управлять государством. Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю.

Засильем знати был недоволен весь афинский демос. На многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы призывали сбросить власть знатных и добиться права самим управлять государством. Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю.

Проверьте себя. Объясните значение слов:  полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень. 1. Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики? Каким нет? 2. Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал? Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам (спор Афины с Посейдоном; см. текст на с. 142). Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике?

Проверьте себя.

  • Объясните значение слов:  полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень.

1. Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики? Каким нет?

2. Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?

Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам (спор Афины с Посейдоном; см. текст на с. 142). Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс