(Д) Актуализация знаний Цель: подготовительная работа к восприятию нового Что мы имеем в виду говоря о природе? Как вы думаете, зачем люди заводят домашних животных? Для чего заботятся о них? Как нужно относиться к домашним животным? Нужен ли уход за ним? ( К) Постановка темы и цели урока. Цель: учащиеся знают к какой цели стремятся в течении всего урока Как вы думаете, о чем пойдет речь? Какую цель поставим перед собой на уроке? (К) Выразительное чтение стихотворения Цель: вовлекая учащихся в активные методы, добиться достижения цели урока Стихотворные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. Для эпических стихотворений характерно наличие сюжета, т.е. системы событий в их развитии. В центре эпических стихотворений – образы- персонажи. Всё это роднит эпическое стихотворение с рассказом, повестью и обусловливает общность методических положений, определяющих анализ эпического стихотворения и прозаического рассказа. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета (развитие действия), раскрытие особенностей действующих лиц, идеи произведения, его художественного своеобразия. Допускается деление его на относительно законченные части составление плана, чтение в лицах. В лирических стихотворениях предметом изображения становятся переживания, чувства человека, что может быть обусловлено картинами природы, общественными и социальными явлениями, философскими рассуждениями о жизни, любви, красоте (П)М. Алимбаев «Глаза голубые земли…», Проверка домашнего задания- чтение наизусть стихотворения Взаимооценивание Дескрипторы | Да/нет | Выразительное чтение | | Чтение без запинок | | Соблюдение знаков препинаний при чтении | | Соблюдение интонации | |
(К) грамматическая шкатулка -Сегодня мы напишем изложение. Отгадайте загадку и узнайте, о ком пойдёт речь. «Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком» -Что вы знаете о кошках? -Действительно, кошки домашние животные. Они живут рядом с человеком очень давно. Кошки – хищники. Они отлично ловят мышей. Кошки очень хорошие мамы. Обычно у кошки рождается несколько котят. Котята сначала слепые. Но даже когда у котят открываются глазки, кошка продолжает заботиться о своих малышах. Она кормит их своим молоком, учит охотиться, играет с ними. Изложение Кошка и котята У нашей кошки шесть котят. Она живет с ними в кухне на печке. Ей трудно кормить стольких детей. Она бегает худая, голодная. Ищет себе пищи, ловит мышей, птичек и ест их. Когда она сыта, у нее много молока. Тогда она бежит в кухню, прыгает на печку. Кошка ложится на бок. Котята подползают к ней. Они хоть и слепые, а умеют находить свою мать. Они слышат ее голос и носом чуют ее запах. Кошка кормит своих котят молоком. Когда котятки наедятся и заснут, она убегает от них и ищет себе пищу. Когда котята подрастут и глазки у них откроются, она будет приучать их ловить мышей. А когда они совсем вырастут, она не станет больше их кормить. Они сами будут находить себе пищу. (К) Работа над текстом - Какими сначала были котята? - Почему они не могли жить без матери? - Как ведут себя слепые котята? - Когда мать начнет их обучать охоте на мышей? - Что теперь котята смогут делать? Что надо сначала сказать о котятах? Чему научит котят мать? Как будут жить котята без матери? (К) Орфографическая работа. -Для того , чтобы не допустить ошибок. Мы разберём самые опасные места. Сосчитайте, сколько предложений в тексте? Сколько раз вы напишите с большой буквы? Сколько раз запишите с красной строки? К…тята Сл..пые П…щ…т Плач…т Ищ…т М…л…ком Скор… …ткроются малыш… подр…стут н…х…дить -Назовите слова с безударной гласной. Какие ещё орфограммы вы нашли? |