I.Мотивация к учебной деятельности ~ 2 мин | - Здравствуйте, ребята. Сейчас урок окружающего мира. - Давайте поприветствуем друг друга. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. - Посмотрите, все ли лежит на столах. - С хорошим настроением начинаем урок. - Приступим к работе. | (Приветствуют учителя: улыбаются, посылают воздушные поцелуи, показывают языки, трутся носами, соединяют ладони, прижимают к груди и наклоняются). |
III. Подведение к теме урока. Целеполагание. ~ 5 мин | - Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, необходимо отгадать кроссворд, и вы узнаете ключевое слово, которое будет являться темой урока. 1. Съем червяка, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. 2. Ей до грязи бы добраться, Любит в ней она валяться, Вся в щетинке её спинка, Кто визжит так громко? 3. Сама пестрая, Ест зеленое Дает белое. 4. У него рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры. 5. Ходят модницы за речкой– Кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек Бабушка носочки вяжет. 6. Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок», - копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу. Садись на спину – прокачу! 7. На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все удили. Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь … 8. На коротких красных лапках Вперевалочку идёт. Любит в озере поплавать И покрякать у ворот. 9. Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый… - Прочитайте ключевое слово про себя. - Какая тема нашего урока? - А какую цель мы поставим на урок? | (Отгадывают загадки). (Учащиеся отгадывают загадки, слова - отгадки вносятся в кроссворд) -Курица. - Свинья. - Корова. - Олень. - Овца. - Лошадь. - Карась. - Утка. - Кролик. (Читают получившееся слово про себя). - Тема нашего урока «Животноводство». - Узнать, что такое животноводство и познакомиться с его отраслями. План действий вывешивается на доску: - Животноводство. - Домашних животных. - Животноводство. - Им люди занимаются. - Содержат животных. |
IV. Работа над новой темой. ~ 10 мин | -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Попробуйте дать определение животноводству. - Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйства. Которая занимается разведением домашних животных. -Подумайте, животные каких групп были одомашнены человеком? -Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? - Скажите, каких животных разводят на пасеках? - Как будет называться это отрасль? - Что дают пчелы? - На птицеферме кого разводят? -А каких птиц разводят на фермах? - Как будет называться это отрасль? - Что нам дают птицы? - Кого разводят в прудах? - Каких рыб разводят в прудах? - Как называется отрасль? - Кого видите на пастбище? - Как называется это отрасль? Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы. - Что они нам дают? - Следующая отрасль сельского хозяйства – это… -Что нам дает эта отрасль? - Посмотрите, какая отрасль осталась? - Что они дают людям? - (таблички вывешиваются на доске): Пчеловодство Птицеводство Рыбоводство Скотоводство Коневодство Свиноводство - Игра «Кто, что дает?» - Ребята, рассмотрите картинки (на доске вывешиваются картинки в виде паззлов лошади, коровы, свиньи, курицы,пчелы, козы, овцы и предметов- молоко, телега, мед, носки, яйца, сыр, мясо). - Назовите животных, которых вы видите и предметы. -Давайте сопоставим эти предметы с животными. -Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. | Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые. - Ферма. На пасеках разводят пчел. - Отрасль называется пчеловодство. - Пчелы дают мед. - На птицеферме разводят птиц. - На фермах разводят кур, уток, гусей. - Отрасль называется птицеводство. - Птицы дают нам мясо, яйца, пух. - В прудах разводят рыб. - В прудах разводят карасей, карпов. - Отрасль называется рыбоводство. - На пастбище видим коров. - Отрасль называетсяскотоводство. - Они дают нам мясо, молоко, шерсть. - Коневодство. - Эта отрасль дает наммясо, рабочую силу. - Свиноводство. - Они дают людям мясо, сало. Учащиеся называют. По одному выходят к доске и соединяют картинку с предметом. - Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви. |
VI. Закрепление изученного материала ~ 15 мин | - Молодцы! Скажите, а вы любите гамбургер? - Из чего состоит гамбургер? - Верно. Сегодня вы попробуете составить свой «гамбургер», описывая животного. - Работать будем в парах. - Каждая пара получает рабочий лист и конверт. Сначала необходимо открыть конверт, достать разрезанную картинку и собрать пазл. Приклеить на рабочий лист. Затем вверху написать название получившейся картинки. - Далее, прочитайте информацию об этом животном и ответьте на вопросы по плану (на доске появляется «Гамбургер» с вопросами): «Верхняя булочка» 1. Название животного. «Зелень с помидорами» 2. К какой группе животных относится? «Сыр» 3. Где содержат животных? «Котлета» 4. Для чего человек его разводит? «Нижняя булочка» 5. К какой отрасли животноводства относится? - Приступим к работе. Проверка выполнения работы в парах. | - Да. -Гамбургер состоит из двух булочек, котлеты, помидора, сыра, зелень салата. Дети читают вопросы на доске. Рассказывают из чего состоит гамбургер и читают вопросы. Самостоятельно в парах выполняют задания на рабочих листах. От каждой пары по одному ученику отвечают по плану у доски. |
VII. Подведение итогов. ~ 2 мин | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Назовите отрасли животноводства. - Для чего люди занимаются животноводством? -Где содержат домашних животных? | - Мы познакомились с отраслью сельского хозяйства – животноводство. - Отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, рыбоводство, пчеловодство, птицеводство, коневодство. - Для получения продуктов питания, для получения промышленных товаров. - На пасеках, в прудовом хозяйстве, на фермах. |