СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Животноводство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомитьсяс животноводством, как отраслью сельского хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«Животноводство.»

Тема урока: Животноводство.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Задачи:

Образовательная: формирование знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве.

Развивающая: развитие и обогащение связной речи учащихся (через вопросы), развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать (межпредметные связи).

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к живому, уважения к труду человека.

Планируемые результаты: личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции;

познавательные: объяснять взаимосвязь животноводства и промышленности; 

коммуникативные: формулирование собственной позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями товарищей в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Демонстрационный материал:

  1. карточки с названиями отраслей

  2. карточки с вопросами, «гамбургер»

  3. карточки с изображением продуктов и товаров, полученных с помощью животных

  4. презентация (кроссворд)

  5. видеоролик для физминутки

  6. разноцветные сердечки для самооценки.

Раздаточный материал:

  1. рабочие листы по количеству групп с текстом и планом работы

  2. конверты с разрезными картинками животных

  3. картинки животных для работы в группе

  4. сердечки для самооценки успеха для этапа рефлексии.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I.Мотивация к учебной деятельности

~ 2 мин

- Здравствуйте, ребята. Сейчас урок окружающего мира.

- Давайте поприветствуем друг друга. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Посмотрите, все ли лежит на столах.

- С хорошим настроением начинаем урок.

- Приступим к работе.

(Приветствуют учителя: улыбаются, посылают воздушные поцелуи, показывают языки, трутся носами, соединяют ладони, прижимают к груди и наклоняются).

II. Актуализация знаний

~ 3 мин

-Про растения














Давайте вспомним: на какие группы делятся животные?

- Приведите примеры.


-




-









Животные делятся на млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы.

- Млекопитающие: корова, свинья, волк. Птицы: курица, утка, гусь. Насекомые: пчела. Рыбы: карась, карп.

III. Подведение к теме урока. Целеполагание.

~ 5 мин

- Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, необходимо отгадать кроссворд, и вы узнаете ключевое слово, которое будет являться темой урока.

1. Съем червяка, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

2. Ей до грязи бы добраться,
Любит в ней она валяться,
Вся в щетинке её спинка,
Кто визжит так громко?

3. Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое.

4. У него рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры.

5. Ходят модницы за речкой–

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

6. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу.

Я громко «иго-го» кричу.

Садись на спину – прокачу!

7. На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь …

8. На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот.

9. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый…

- Прочитайте ключевое слово про себя.

- Какая тема нашего урока?

- А какую цель мы поставим на урок?



(Отгадывают загадки).

(Учащиеся отгадывают загадки, слова - отгадки вносятся в кроссворд)





-Курица.




- Свинья.




- Корова.



- Олень.

- Овца.




- Лошадь.




- Карась.




- Утка.




- Кролик.




(Читают получившееся слово про себя).

- Тема нашего урока «Животноводство».

- Узнать, что такое животноводство и познакомиться с его отраслями.

План действий вывешивается на доску:


- Животноводство.

- Домашних животных.

- Животноводство.

- Им люди занимаются.

- Содержат животных.

IV. Работа над новой темой.

~ 10 мин

 -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

- Попробуйте дать определение животноводству.

- Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйства. Которая занимается разведением домашних животных.


-Подумайте, животные каких групп были одомашнены человеком?

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц?

- Скажите, каких животных разводят на пасеках? 

- Как будет называться это отрасль? 

- Что дают пчелы?

- На птицеферме кого разводят?

-А каких птиц разводят на фермах?

- Как будет называться это отрасль? 

- Что нам дают птицы? 

- Кого разводят в прудах?

- Каких рыб разводят в прудах?

- Как называется отрасль?

- Кого видите на пастбище? 

- Как называется это отрасль? 

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? 

- Следующая отрасль сельского хозяйства – это

-Что нам дает эта отрасль?

- Посмотрите, какая отрасль осталась?

- Что они дают людям?

- (таблички вывешиваются на доске):

Пчеловодство

Птицеводство

Рыбоводство

Скотоводство

Коневодство

Свиноводство


- Игра «Кто, что дает?»

- Ребята, рассмотрите картинки (на доске вывешиваются картинки в виде паззлов лошади, коровы, свиньи, курицы,пчелы, козы, овцы и предметов- молоко, телега, мед, носки, яйца, сыр, мясо).

- Назовите животных, которых вы видите и предметы.

-Давайте сопоставим эти предметы с животными.


-Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством?

Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.













Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые.


- Ферма.




На пасеках разводят пчел.

- Отрасль называется пчеловодство.

- Пчелы дают мед.

- На птицеферме разводят птиц.

- На фермах разводят кур, уток, гусей.

- Отрасль называется птицеводство.

- Птицы дают нам мясо, яйца, пух.

- В прудах разводят рыб.

- В прудах разводят карасей, карпов.

- Отрасль называется рыбоводство.

- На пастбище видим коров.

- Отрасль называетсяскотоводство.



- Они дают нам мясо, молоко, шерсть.

- Коневодство.

- Эта отрасль дает наммясо, рабочую силу.

- Свиноводство.

- Они дают людям мясо, сало.






Учащиеся называют.

По одному выходят к доске и соединяют картинку с предметом.

- Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви.

V. Физминутка

~ 2 мин



- Да.

-Животные общаются при помощи звуков.

Повторяют звуки и выполняют движения под видеоролик на английском языке.

VI. Закрепление изученного материала

~ 15 мин

- Молодцы! Скажите, а вы любите гамбургер?

- Из чего состоит гамбургер?

- Верно. Сегодня вы попробуете составить свой «гамбургер», описывая животного.

- Работать будем в парах.

- Каждая пара получает рабочий лист и конверт. Сначала необходимо открыть конверт, достать разрезанную картинку и собрать пазл. Приклеить на рабочий лист. Затем вверху написать название получившейся картинки.

- Далее, прочитайте информацию об этом животном и ответьте на вопросы по плану (на доске появляется «Гамбургер» с вопросами):

«Верхняя булочка» 1. Название животного.

«Зелень с помидорами» 2. К какой группе животных относится?

«Сыр» 3. Где содержат животных?

«Котлета» 4. Для чего человек его разводит?

«Нижняя булочка» 5. К какой отрасли животноводства относится?

- Приступим к работе.

Проверка выполнения работы в парах.


- Да.

-Гамбургер состоит из двух булочек, котлеты, помидора, сыра, зелень салата.





Дети читают вопросы на доске.





Рассказывают из чего состоит гамбургер и читают вопросы.

Самостоятельно в парах выполняют задания на рабочих листах.





От каждой пары по одному ученику отвечают по плану у доски.

VII. Подведение итогов.

~ 2 мин

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Назовите отрасли животноводства.

- Для чего люди занимаются животноводством?


-Где содержат домашних животных?


- Мы познакомились с отраслью сельского хозяйства – животноводство.

- Отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, рыбоводство, пчеловодство, птицеводство, коневодство.

- Для получения продуктов питания, для получения промышленных товаров.

- На пасеках, в прудовом хозяйстве, на фермах.


VIII. Домашнее задание

~ 1 мин

Домашнее задание: учебник с. 56-59 читать, ответить на вопросы «Проверь себя».

Рабочая тетрадь с. 35-36 №3 – распредели животных по группам, №4 – по рисункам узнай домашних животных и подпиши, №5 – прочитай рассказ, исправь ошибки.

Записывают в дневниках домашнее задание: с. 56-59 читать, РТ с. 35-36 №3, №4, №5.

IХ. Рефлексия.

~ 1 мин

- В современном мире невозможно представить жизнь без телефонов. Поэтому давайте оценим знания с помощью лайков. У вас на партах лежат разноцветные сердечки.

-Кто хорошо выполнял работу на уроке и не допускал ошибок, приклеивает красное сердечко на телефон.

-Кто в работе испытывал некоторые затруднения и немного ошибался, приклеивает желтое сердечко.

-Кто не справился с заданиями и есть ещё много вопросов по теме, приклеивает синее сердечко.


Выходят к доске и оценивают работу на уроке.