СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Животноводство"»

Предмет: окружающий мир   Класс: 3  Тема урока: Животноводство.

Цели урока:  Создать  условия для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять знания учащихся;

Развивающие: развивать наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Программа: Школа России

Планируемые результаты:

  • личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

  • предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

  • метапредметные: анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 часть, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Словарь, карточки с заданиями, интерактивная доска.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Всем-всем желаем успехов!

 

-Ребята, вы хотели бы найти клад?

-А что это такое? 

-Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

приветствуют учителя







- Клад – это богатство, деньги, золото.






Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.


Проверка домашнего задания

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?




- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

-Какие растения мы называем зерновыми?

(здесь только определения, без указания самих растений)


-Правильно,молодцы!

-А сейчас мы выполним с вами задания в группах, но перед этим вспомним правила.

- 1 ряд – «Из чего каша»,

- 2 ряд - Определите, кто что выращивает: Картофелевод, овощевод, хлопкороб, садовод, хлебороб, бахчевод,

- 3 ряд – соотнести названия растений с их видами (кормовые, технические, зерновые культуры)

самопроверка по образцу

Актуализация знаний

-Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой, многое из которой вам близко и понятно. А что это за тема — догадаетесь сами,

-На дом вам было задание- просмотреть мультфильм «Кот, который гуляет сам по себе».

-Что же происходит в мультфильме? 

-Итак, человек с давних пор стал одомашнивать животных. Как это происходило, вы увидели из мультфильма.

- А сейчас, посмотрите на доску. Давайте назовём животных, которых вы видите.




- На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- А теперь давайте разделим животных на 4  группы; на доску млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. 

- Ребята, а какие ещё группы животных вы ещё знаете? Сможете ли вы привести примеры?



-Ребята, как вы думаете, почему животных называют домашними?

- Да, действительно, о них заботится человек, строит им жилища (Конюшню, коровник, хлев). Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).

-Как нужно, относится к животным?



-А как вы думаете, называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием домашних животных?

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожегова «животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных»

-Какая же тема нашего урока?

На доске тема нашего урока « Животноводство»

-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО

- А как в учебнике дано определение животноводство?

-Откройте учебник на странице 54 и найдите определение слова животноводство,


Мотивация.

-Посмотрите, перед вами карточки разного цвета, если вы знаете всё о животноводстве, поднимите карточку красного цвета, если знаете не всё- жёлтого цвета, не знаете ничего-зелёного.

-Я увидела ваши ответы, в конце урока я хотела бы увидеть карточки только красного цвета.

-Попытайтесь сформулировать вопросы, на которые будем искать ответы на уроке.
На какие вопросы будем искать ответы?

На доску

-Для чего человек занимается животноводством?

-Какие бывают отрасли животноводства?

-Какие виды животных разводят в нашей области?


- Ребята подготовили для вас сообщения об отраслях животноводства, мы их послушаем и заполним кластер «Отрасли животноводства»(на доску)

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.


- Ежегодное половодье в дельте Волги приносит в регион «вторую весну», которая полноценно используется местными пчеловодами. Местные пчеловоды предпочитают держать серую горную кавказскую породу пчел. В середине марта пчелы уже несут в ульи обножку. А в начале апреля может появиться и первый мед. В середине мая зацветает акация, а в конце мая – лох. Взяток с этих растений обычно бывает очень хорошим и зачастую составляет половину всего урожая за сезон. На берегу Волги с июля по сентябрь цветут лотосы. На медовых ярмарках в Москве и других российских городах предлагают немало продуктов, вызывающих у грамотных посетителей изумление и оторопь. В том числе и «лотосовый» мед из Астраханской области. 

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.


- В Астраханской области тоже есть птицефабрики. Одна из них находитсяв Наримановском районе АО. Здесь занимаются выращиванием цыплят-бройлеров.

Скотоводство

Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.


Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.


- Овцеводство является ведущим направлением развития отрасли животноводства в Астраханской области. Регион занимает четвертое место в Российской Федерации по численности поголовья овец. В области разводится четыре породы овец: грозненская, советская мясо-шерстная, каракульская, эдильбаевская. Все эти породы характеризуются выносливостью и приспособленностью к круглогодовому пастбищному содержанию в условиях пустынной и полупустынной зоны.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

- В Астраханской области свиноводство является одной из перспективных отраслей животноводства.


Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыбу. В основном выращивают карпа и карася.  Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

- В Астраханской области есть рыболовецкие колхозы, рыбаки занимаются выловом рыбы. Есть и рыбоводные хозяйства, где занимаются разведением рыбы.

Существуют целые осетровые фермы. (Осетр – очень редкая и ценная рыба). Здесь занимаются разведением осетрят, которых потом отпускают в Волгу (можно показать видеоролик об этом)


Коневодство

Коневодство — одна из старейших отраслей в России. Сейчас в нашей стране около 3 млн лошадей. Причем, половина из них — спортивные, а половина используется в сельском хозяйстве. Лошади дают человеку ценную продукцию: молоко, из которого делают целебный напиток — кумыс, диетическое мясо, кожу, конский волос, красота, спорт, лечение детей с ДЦП


- В коневодстве Астраханской области преобладают кушумские, донские лошади.Наиболее крупным хозяйством является племенной завод "Аксарайский" Красноярского района.


Ребята, о каких отраслях животноводства вы узнали из сообщений ребят?


- В Астраханском регионе находится 80% всего поголовья верблюдов России около 5000 голов. Это самая большая в мире популяция верблюдов - бактрианов калмыцкой породы. Основное направление отрасли верблюдоводства – производство мяса и шерсти.

-Занимаются у нас в области разведением страусов. Страусиная ферма «Баба Фрося» расположена в Камызякском районе Астраханской области.


Животные каких групп одомашнены человеком? 

-А сейчас поработаем в группах.(6) Откройте учебник на  странице 55-57

- Я предлагаю отгадать загадки, которые у вас написаны в задании, определить животных, рассмотреть изображения этих животных и изучить о них информацию более подробно.

- Каждая группа будет описывать животное по плану, записывая ответы на вопросы.

При выполнении работы смотри учебник стр.55-57 

(Рыба, пчела, корова, овца, коза, куры)

План. 

  1. Отгадай загадку и напиши название животного?  

________________________________________________________________

 

  1. К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба) ?

________________________________________________________________

 

  1. Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?

________________________________________________________________

 

 

Проверка выполнения групповой работы: капитаны от каждой группы отвечают по плану у доски.

 






- Растениеводство- отрасль сельского хозяйства по выращиванию культурных растений



- Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для  получения промышленных товаров.


- зерновые, кормовые, прядильные) 

-хлеб, макароны, печенье, баранки, разные каши (ответы детей)


- манная – пшеница, перловя – ячмень, гречневая – гречиха, овсяная – овес, пшеничная – просо, рисовая – рис, кукуруза.





- Одомашнивание животных.



Дети называют животных. Жираф, свинья, медведь, корова, лошадь(млекопитающие),  курица, гусь, индюк, синица (птицы),  пчела-насекомые, карп, кип-рыбы)

- Дикие и домашние



- земноводные и пресмыкающиеся. Лягушки, жабы, змеи и ящерицы


- мнение ребят




-Вовремя кормить, содержать в чистоте, лечить, не причинять боль

- животноводство







- животноводство



- животное, разводит

































































- Животноводство, рыболовство, скотоводство, птицеводство, пчеловодство, овцеводство и коневодство. В Астраханской области: птицеводство, верблюдоводство, коневодство, овцеводство.


Физминутка

  - Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх)

 

 

МЕДВЕДЬ

ЖИРАФ

ОВЦА

БЕГЕМОТ

СВИНЬЯ

КУРИЦА

ТИГР

КРОЛИК

КОРОВА

ЛИСА

                УТКА

ЗЕБРА



Беседа с элементами рассказа

- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?

- Скотник- работник, который ухаживает за скотом.

Конюхи- работники, ухаживающие за лошадьми.

Свинарки- работники, ухаживающие за свиньями.

Птичница- работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.

Доярка- работница животноводческой фермы, доящая коров и ухаживающая за ними.

Телятницы- работницы, занимающийся уходом за телятами, их кормлением.

Животных кормят комбикормом и силосом

Кимбикорм- это смесь зернового сырья, продуктов с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов для кормления животных

Силос- это сочный корм для скота, получаемый консервированием измельченных зеленых частей растений (ботвы, листьев и т. п.) 


- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?

                      Всех на свете он добрей,

                      Лечит он больных зверей,

                      А однажды бегемота

                      Вытащил он из болота

                      Он известен, знаменит,

                      Добрый доктор …. (хором Айболит)

 - Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (ветеринар).

Ветеринар –означает «Лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар- одна из самых древних профессий на земле. 

-Мне бы очень хотелось узнать у вас, ребята, кто из вас заинтересовался этой профессией. А может кто-то из вас хочет стать ветеринаром?






- ( доярка, животновод, зоотехник, пастух. ….)


-А сейчас, проверим, хорошо ли вы разобрались в теме. Возьмите карточки с названием «Тест»

Тест

1.                  Что такое животноводство?

а) разведение домашних животных

б) наука о животных

в) изготовление продуктов питания

2.                  Какое животное относится к домашним?

а) лиса

б) корова

в) медведь

3.                  Что даёт животноводство?

а) зерно

б) овощи

в) мясо

4.                  Где содержат домашних птиц и зверей. 

а) на пасеке

б) в пруду

в) на фермах

5.                  Какую рыбу НЕ РАЗВОДЯТ в прудовом хозяйстве?

а) карп

б) золотая рыбка

в) карась

                                                           

Критерии оценивания: нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 ошибки и более – «2»


1)         а

2)         б

3)         в

4)         в

5)        б


Итог урок. Рефлексия

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?  (Животноводство)

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Назовите отрасли животноводства?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

-Как называют врача, который лечит животных?

- Какие виды животных разводят в нашей области?

Дом задание: Учебник, стр. ____ читать, пересказывать

Если вы узнали всё о животноводстве, поднимите карточку красного цвета, если не всё -жёлтого цвета, ничего не узнал -зелёного.

-Оцените, пожалуйста, свою работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!