- Ребята, Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2 -
К какому царству относится этот предмет? (К царству растений). -
Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника) -
Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством) -
Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима. 2. Тест – А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. Вы должны прочитать вопрос, выбрать правильный ответ и записать в тетрадь (1в- 1. Что содержит плод растения? А) цветок Б) семена В) стебель 2. Что растения получают из почвы? А) перегной, песок, глину Б) остатки растений и животных В) кислород, воду, соли 3. Хвойные растения это... А) сосна, ель, сирень Б) лиственница, папоротник, кедр В) ель, сосна, пихта 4. Орган растения, который находится в почве? А) цветок. Б) лист. В) стебель. Г) корень. - Посмотрите внимательно на экран. Как одним словом назвать оставшиеся предметы? (животные) - Что можно о них сказать? (они разные) - Кто попробует сформулировать тему урока? ( Разнообразие животных) III Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Слайд№ 3) - Какова будет тема урока? - Прочитайте в учебнике, что изучает наука зоология. - Как вы думаете, как называются учёные, которые занимаются этой наукой? Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи. Зоологи исследуют строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека. - Мир животных очень разнообразен. (Слайд №5) - Мы, покидая царство растений, переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки. Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп. Вхождение в тему(Слайд № 12) - Мы уже знаем несколько групп животных . Давайте их вспомним…( Насекомые, птицы, рыбы, звери) - Приведите примеры - Сегодня на уроке мы составим таблицу, в которой отразятся отличительные признаки групп животных. Начнём составлять РАБОТА ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ |