СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных»

Структура электронного (дистанционного) урока

Окружающий мир 6.12.2023 3 класс

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная часть (обучающийся знакомится с целями и задачами, минутка чистописания, словарная работа)

- Доброе день, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке окружающего мира.  Продолжительность нашего урока – 40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Тема урока: Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных

- Изучите цель урока

- систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.

- способствовать а)развитию умений сравнивать и выделять главное; б)развитию познавательного интереса.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.


4 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

- Ребята, Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2

  • К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).

  • Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)

  • Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)

  • Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

2. Тест

– А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. Вы должны прочитать вопрос, выбрать правильный ответ и записать в тетрадь (1в-

1. Что содержит плод растения?

А) цветок
Б) семена

В) стебель

2. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли

3. Хвойные растения это...

А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта

4. Орган растения, который находится в почве?

А) цветок.

Б) лист.

В) стебель.

Г) корень.



- Посмотрите внимательно на экран. Как одним словом назвать оставшиеся предметы? (животные)

- Что можно о них сказать? (они разные)

- Кто попробует сформулировать тему урока? ( Разнообразие животных)

III Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Слайд 3)

- Какова будет тема урока?

- Прочитайте в учебнике, что изучает наука зоология.

- Как вы думаете, как называются учёные, которые занимаются этой наукой?

Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи.

Зоологи исследуют строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

- Мир животных очень разнообразен. (Слайд 5)

- Мы, покидая царство растений, переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп.

Вхождение в тему(Слайд 12)

- Мы уже знаем несколько групп животных . Давайте их вспомним…( Насекомые, птицы, рыбы, звери)

- Приведите примеры

- Сегодня на уроке мы составим таблицу, в которой отразятся отличительные признаки групп животных. Начнём составлять

РАБОТА ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ

5 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

(Слайд 22) Самостоятельная работа. «Кто из них кто?»

Распределите животных по группам в таблице.

Стрекоза, крот, червь, жаба, рак, рысь, крокодил, орел, омар, краб, лягушка, осетр, бобр, страус, уж, кальмар, пчела, сёмга, ящерица, морская звезда, паук, пиявка, скорпион


Насекомые


Рыбы


Пресмыкающиеся


Звери


Птицы


Земноводные




Черви


Моллюски


Ракообразные


Паукообразные


Иглокожие




17 минут



4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

 Подведем итог.

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные

2 минута

5

Домашнее задание

Заполнить таблицу, с. 87-93 пересказ


1 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок.

1 минуты

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!