СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Жизнедеятельность организмов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о системах живых организмов, особенностях их строения и жизнедеятельности.

Тип урока: урок повторения, обобщения изученного материала.

Средства обучения: учебник: Пасечник В.В., Суматохин С.В.; биология 5-6 классы, раздаточный материал на столах учащихся, мультимедийный проектор, презентация.

Просмотр содержимого документа
««Жизнедеятельность организмов»»

Выполнила учитель биологии МКОУ Чикманской СОШ Никитёнок Е.В.

Выполнила учитель биологии

МКОУ Чикманской СОШ

Никитёнок Е.В.

Загадочное письмо Название страны «ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ» А 1 В Б 2 П 3 Н В Ф У Ж 4 Г Д А И Р 5 З Я Л О Е М Ц Т Г Ц Д С Й К Ь Х 2б4а2в1б2г5в2г5а2д2г1д5г1б3в3д2д5г 3в1г4в3б1б4а2в4б3в1а

Загадочное письмо

Название страны «ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ»

А

1

В

Б

2

П

3

Н

В

Ф

У

Ж

4

Г

Д

А

И

Р

5

З

Я

Л

О

Е

М

Ц

Т

Г

Ц

Д

С

Й

К

Ь

Х

2б4а2в1б2г5в2г5а2д2г1д5г1б3в3д2д5г

3в1г4в3б1б4а2в4б3в1а

Контрольно-обобщающий урок по теме Жизнедеятельность  организмов

Контрольно-обобщающий урок

по теме

Жизнедеятельность

организмов

1.Станция «Сортировочная» 2.Станция «Питательная» 3.Станция «Дыхательная» 4.Станция «Размножение» 5.Станция «Транспортная» 6.Станция «Обмен веществ и энергии»
  • 1.Станция «Сортировочная»
  • 2.Станция «Питательная»
  • 3.Станция «Дыхательная»
  • 4.Станция «Размножение»
  • 5.Станция «Транспортная»
  • 6.Станция «Обмен веществ и энергии»
Станция «Сортировочная» Пищеварительная Рот Глотка  Пищевод Желудок Кишечник  Анальное отверстие. Кровеносная Сердце Кровеносные  сосуды Капилляры Выделительная  Дыхательная Жабры Трахейная система Трахеи, бронхи, легкие

Станция «Сортировочная»

Пищеварительная

Рот

Глотка

Пищевод

Желудок

Кишечник

Анальное отверстие.

Кровеносная

Сердце

Кровеносные

сосуды

Капилляры

Выделительная

Дыхательная

Жабры

Трахейная система

Трахеи, бронхи, легкие

Станция «Питательная» .   Текст, в котором допущены ошибки  Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу. Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия. Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы).

Станция «Питательная» .

Текст, в котором допущены ошибки

  • Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу.
  • Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия.
  • Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы).
Правильные ответы Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу .  Растения  имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия. Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень ), трупоеды (блоха, аскариды ), паразиты (грифы, шакалы).

Правильные ответы

  • Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу .
  • Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия.
  • Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень ), трупоеды (блоха, аскариды ), паразиты (грифы, шакалы).
Станция «дыхательная» Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам. 1 команда 2 команда Для газообмена между цветковым растением и окружающей средой существуют специальные приспособления. На кожице листьев расположены … (1), а на стебле — … (2). У цвет­ковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой почве, развиваются … корни (3). При дыхании растение по­глощает … (4), а выделяет … (5). А. Углекислый газ.  Б. Дыхательные.  В. Чечевички.  Г. Кислород.  Д. Устьица Акулы и раки в процессе дыхания используют … (1), в ко­торых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через … (2). Внутренние жабры животных пронизывают … (3), по которым к клеткам тела поступает … (4), а удаляется … (5). А. Кислород.  Б. Жаберные щели.  В. Углекислый газ.  Г. Жабры.  Д. Кровеносные сосуды

Станция «дыхательная»

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам.

1 команда

2 команда

Для газообмена между цветковым растением и окружающей средой существуют специальные приспособления. На кожице листьев расположены … (1), а на стебле — … (2). У цвет­ковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой почве, развиваются … корни (3). При дыхании растение по­глощает … (4), а выделяет … (5).

А. Углекислый газ. Б. Дыхательные. В. Чечевички. Г. Кислород. Д. Устьица

Акулы и раки в процессе дыхания используют … (1), в ко­торых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через … (2). Внутренние жабры животных пронизывают … (3), по которым к клеткам тела поступает … (4), а удаляется … (5).

А. Кислород. Б. Жаберные щели. В. Углекислый газ. Г. Жабры. Д. Кровеносные сосуды

Правильные ответы Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам. 1 команда 2 команда Для газообмена между цветковым растением и окружаю­щей средой существуют специальные приспособления. На ко­жице листьев расположены Устьица , а на стебле — Чечевички . У цветковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой почве, развиваются Дыхательные  корни. При дыхании растение по­глощает Углекислый газ , а выделяет Кислород . Акулы и раки в процессе дыхания используют Жабры , в которых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через Жаберные щели . Внутренние жабры животных пронизывают Кровеносные сосуды , по которым к клеткам тела поступает Кислород , а удаляется Углекислый газ . (1Д 2В 3Б 4А 5Г)  ( 1Г 2Б 3Д 4А 5В)

Правильные ответы

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам.

1 команда

2 команда

Для газообмена между цветковым растением и окружаю­щей средой существуют специальные приспособления. На ко­жице листьев расположены Устьица , а на стебле — Чечевички . У цветковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой почве, развиваются Дыхательные корни. При дыхании растение по­глощает Углекислый газ , а выделяет Кислород .

Акулы и раки в процессе дыхания используют Жабры , в которых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через Жаберные щели . Внутренние жабры животных пронизывают Кровеносные сосуды , по которым к клеткам тела поступает Кислород , а удаляется Углекислый газ .

(1Д 2В 3Б 4А 5Г)

( 1Г 2Б 3Д 4А 5В)

Физминутка Встали дружно, потянулись В право, в лево повернулись Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем

Физминутка

  • Встали дружно, потянулись
  • В право, в лево повернулись
  • Глазки крепко закрываем
  • Дружно до пяти считаем
  • Открываем, поморгаем
  • И работать продолжаем
Станция «размножения» Выполните задание на соотношение 1.одна особь размножение А)Половое 2.с участием половых клеток Б)Бесполое размножение 3.два родительских организма 4.споры 5.гаметы 6.дочерние организмы схожи с материнским 7.дочерние организмы имеют новые признаки 8. вегетативно   1 2 3 4 5 6 7 8

Станция «размножения»

Выполните задание на соотношение

1.одна особь размножение А)Половое

2.с участием половых клеток Б)Бесполое размножение

3.два родительских организма

4.споры

5.гаметы

6.дочерние организмы схожи с материнским

7.дочерние организмы имеют новые признаки

8. вегетативно

1

2

3

4

5

6

7

8

Правильные ответы 1 2 Б А 3 4 А Б 5 6 А Б 7 8 А Б

Правильные ответы

1

2

Б

А

3

4

А

Б

5

6

А

Б

7

8

А

Б

Станция «транспортная» Игра 4 лишний. Выберите и объясните, что является лишним . 1.Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление. 2.Сердце, легкие, вены, артерии. 3.Кровь, гемолимфа, органические  вещества.

Станция «транспортная»

Игра 4 лишний. Выберите и объясните, что является лишним .

1.Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление.

2.Сердце, легкие, вены, артерии.

3.Кровь, гемолимфа, органические вещества.

Правильные ответы 1.Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце , корневое давление 2.Сердце, легкие , вены, артерии 3.Кровь, гемолимфа, органические вещества .

Правильные ответы

1.Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце , корневое давление

2.Сердце, легкие , вены, артерии

3.Кровь, гемолимфа, органические вещества .

 Станция «Обмен веществ и энергии».   в животных организмов – 1. кислород, 2.углекислый газ (СО 2 ), 3.вода (Н 2 О), 4.не перевариваемые частицы пищи, продукты жизнедеятельности, 5. вода (Н 2 О), 6.органические вещества (белки, жиры, углеводы), 7 минеральные соли. На карточках подписать вещества, поступающие и выделяющиеся в процессе обмена веществ растительных организмов – 1.свет, 2.углекислый газ (СО 2 ), 3.пары воды (Н 2 О), 4.кислород,5. углекислый газ(СО 2 ), 6.кислород, 7.вода с растворенными в ней минеральными веществами.

Станция «Обмен веществ и энергии».

в животных организмов – 1. кислород,

2.углекислый газ (СО 2 ),

3.вода (Н 2 О),

4.не перевариваемые частицы пищи, продукты жизнедеятельности,

5. вода (Н 2 О),

6.органические вещества (белки, жиры, углеводы),

7 минеральные соли.

На карточках подписать вещества, поступающие и выделяющиеся в процессе обмена веществ

растительных организмов – 1.свет, 2.углекислый газ (СО 2 ), 3.пары воды (Н 2 О), 4.кислород,5. углекислый газ(СО 2 ), 6.кислород, 7.вода с растворенными в ней минеральными веществами.

Правильные ответы

Правильные ответы

Дополнительные вопросы ( за правильный ответ 1бал) 1.Каково отличие растений от других живых организмов? 2.Дайте определение понятию рост и развитие?  3. Что такое индивидуальное развитие организма? 1Растут в течение всей жизни 2Рост- необратимое увеличение массы организма-количественные изменения.  Развитие- качественные изменения в строении и жизнедеятельности организма. 3Это преобразование организма от зарождения до смерти .

Дополнительные вопросы

( за правильный ответ 1бал)

1.Каково отличие растений от других живых организмов?

2.Дайте определение понятию рост и развитие?

3. Что такое индивидуальное развитие организма?

1Растут в течение всей жизни

2Рост- необратимое увеличение массы организма-количественные изменения.

Развитие- качественные изменения в строении и жизнедеятельности организма.

3Это преобразование организма от зарождения до смерти .

кодовое слово Ж И З Н Ь ! Все живые организмы, будь то растение или животное, существуют благодаря взаимосвязанной работе всех органов и систем органов.

кодовое слово

Ж И З Н Ь !

Все живые организмы, будь то растение или животное, существуют благодаря взаимосвязанной работе всех органов и систем органов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!