Выполнила учитель биологии
МКОУ Чикманской СОШ
Никитёнок Е.В.
Загадочное письмо
Название страны «ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ»
А
1
В
Б
2
П
3
Н
В
Ф
У
Ж
4
Г
Д
А
И
Р
5
З
Я
Л
О
Е
М
Ц
Т
Г
Ц
Д
С
Й
К
Ь
Х
2б4а2в1б2г5в2г5а2д2г1д5г1б3в3д2д5г
3в1г4в3б1б4а2в4б3в1а
Контрольно-обобщающий урок
по теме
Жизнедеятельность
организмов
- 1.Станция «Сортировочная»
- 2.Станция «Питательная»
- 3.Станция «Дыхательная»
- 4.Станция «Размножение»
- 5.Станция «Транспортная»
- 6.Станция «Обмен веществ и энергии»
Станция «Сортировочная»
Пищеварительная
Рот
Глотка
Пищевод
Желудок
Кишечник
Анальное отверстие.
Кровеносная
Сердце
Кровеносные
сосуды
Капилляры
Выделительная
Дыхательная
Жабры
Трахейная система
Трахеи, бронхи, легкие
Станция «Питательная» .
Текст, в котором допущены ошибки
- Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу.
- Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия.
- Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы).
Правильные ответы
- Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу .
- Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия.
- Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень ), трупоеды (блоха, аскариды ), паразиты (грифы, шакалы).
Станция «дыхательная»
Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам.
1 команда
2 команда
Для газообмена между цветковым растением и окружающей средой существуют специальные приспособления. На кожице листьев расположены … (1), а на стебле — … (2). У цветковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой почве, развиваются … корни (3). При дыхании растение поглощает … (4), а выделяет … (5).
А. Углекислый газ. Б. Дыхательные. В. Чечевички. Г. Кислород. Д. Устьица
Акулы и раки в процессе дыхания используют … (1), в которых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через … (2). Внутренние жабры животных пронизывают … (3), по которым к клеткам тела поступает … (4), а удаляется … (5).
А. Кислород. Б. Жаберные щели. В. Углекислый газ. Г. Жабры. Д. Кровеносные сосуды
Правильные ответы
Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам.
1 команда
2 команда
Для газообмена между цветковым растением и окружающей средой существуют специальные приспособления. На кожице листьев расположены Устьица , а на стебле — Чечевички . У цветковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой почве, развиваются Дыхательные корни. При дыхании растение поглощает Углекислый газ , а выделяет Кислород .
Акулы и раки в процессе дыхания используют Жабры , в которых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через Жаберные щели . Внутренние жабры животных пронизывают Кровеносные сосуды , по которым к клеткам тела поступает Кислород , а удаляется Углекислый газ .
(1Д 2В 3Б 4А 5Г)
( 1Г 2Б 3Д 4А 5В)
Физминутка
- Встали дружно, потянулись
- В право, в лево повернулись
- Глазки крепко закрываем
- Дружно до пяти считаем
- Открываем, поморгаем
- И работать продолжаем
Станция «размножения»
Выполните задание на соотношение
1.одна особь размножение А)Половое
2.с участием половых клеток Б)Бесполое размножение
3.два родительских организма
4.споры
5.гаметы
6.дочерние организмы схожи с материнским
7.дочерние организмы имеют новые признаки
8. вегетативно
1
2
3
4
5
6
7
8
Правильные ответы
1
2
Б
А
3
4
А
Б
5
6
А
Б
7
8
А
Б
Станция «транспортная»
Игра 4 лишний. Выберите и объясните, что является лишним .
1.Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление.
2.Сердце, легкие, вены, артерии.
3.Кровь, гемолимфа, органические вещества.
Правильные ответы
1.Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце , корневое давление
2.Сердце, легкие , вены, артерии
3.Кровь, гемолимфа, органические вещества .
Станция «Обмен веществ и энергии».
в животных организмов – 1. кислород,
2.углекислый газ (СО 2 ),
3.вода (Н 2 О),
4.не перевариваемые частицы пищи, продукты жизнедеятельности,
5. вода (Н 2 О),
6.органические вещества (белки, жиры, углеводы),
7 минеральные соли.
На карточках подписать вещества, поступающие и выделяющиеся в процессе обмена веществ
растительных организмов – 1.свет, 2.углекислый газ (СО 2 ), 3.пары воды (Н 2 О), 4.кислород,5. углекислый газ(СО 2 ), 6.кислород, 7.вода с растворенными в ней минеральными веществами.
Правильные ответы
Дополнительные вопросы
( за правильный ответ 1бал)
1.Каково отличие растений от других живых организмов?
2.Дайте определение понятию рост и развитие?
3. Что такое индивидуальное развитие организма?
1Растут в течение всей жизни
2Рост- необратимое увеличение массы организма-количественные изменения.
Развитие- качественные изменения в строении и жизнедеятельности организма.
3Это преобразование организма от зарождения до смерти .
кодовое слово
Ж И З Н Ь !
Все живые организмы, будь то растение или животное, существуют благодаря взаимосвязанной работе всех органов и систем органов.