СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зима. Дикие животные "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Зима. Дикие животные "»

Конспект занятия для проведения

в подшефной подготовительной группе

учащимися 3 класса

январь 2025 года

Тема. «Зима. Дикие животные наших лесов» - познавательная игра.

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Зима. Дикие животные зимой».

  1. ученик.

– Разгадайте загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима).

Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться.  (рассказывает ученик)

  1. ученик

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по зимнему лесу.

Вставайте и давайте отправимся в путь. Повторяйте за мной движения и слова.

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ездить на лыжах люблю.


  1. ученик

Наша первая остановка. Чтобы нам не скучно было гулять мы приготовили вам задания. И хотя в лесу тихо, снег кругом, но он живет своей жизнью и вместе с ним и животные, которые тут обитают . Отгадайте мои загадки и выберите фотографию этого животного.

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)


  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса)


  1. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)


  1. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный. (Волк)


  1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)


  1. В иглах весь он, будто ёлка,

От того характер колкий,

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ёжик)


  1. Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь

Этот зверь – рогатый…..(лось)


  1. Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись –

Быстро нападает - …..(рысь)


Да, животный мир разнообразен и сейчас мы о нем исполним вам песню.

Песня "Дикие животные". Авторы: Марина Ланда, Сергей Васильев

2 ученик.

- Вставайте и давайте отправимся дальше в путь, до следующего привала. Повторяйте за мной движения и слова.

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ездить на лыжах люблю.


1 ученик.

-Сделаем привал и поиграем.

Игра «Кто где живет?»

( у ученика картинки животных и жилищами животных)


2 ученик

- Вставайте и давайте отправимся дальше в путь, до следующего привала. Повторяйте за мной движения и слова.

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ездить на лыжах люблю.


4 ученик

Игра «Кто как голос подает?» (ауди запись голосов зверей и птиц)

- Послушайте и угадайте чей это голос?


2 ученик

- Вставайте и давайте отправимся дальше в путь, до следующего привала. Повторяйте за мной движения и слова.

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ездить на лыжах люблю.


5 ученик

Игра «Сложи картинку»

- Давайте разделимся на группы. Каждая группа должна собрать картинку и изобразить как это животное передвигается.


2 ученик

- Вставайте и давайте отправимся дальше в путь, до следующего привала. Повторяйте за мной движения и слова.

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ездить на лыжах люблю.


6 ученик – проводит игру

Охотники и зайцы.

Ход игры: на одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой  стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид ,что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках нельзя.


7 ученик

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Полетели, понеслись.

И под ёлкой улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Тихо в нашем лесу. Снег укрыл землю, но на снегу видны чьи то следы.

Игра «Угадай где чей след»


Итог.

8 ученик.

-Славно ребята вы потрудились. Вы много знаете и многое умеете. Вы молодцы.

Вот и закончилась наша игра,

Всем домой идти пора.

Мы с вами сегодня прощаемся, а встретимся снова в феврале.