СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зимний пейзаж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для развития у детей умений передавать характерные признаки объектов и явлений природы зимнего пейзажа.

 Задачи:

  1. Формировать умение детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
  2. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
  3. Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (кисти, примазывание, сухое тычкование, ватные палочки, белая бумага, вата)
  4. Развивать чувство формы, цвета, ритма
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима).

- Ребята, сегодня в нашем соду гостья, а кто это вы узнаете из загадки:

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица Белокожа, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром.

- Правильно, ребята. Это Зима. Посмотрите на плакаты, картины. Какая красота! В этом году Зима припозднилась. Никак не хочет дарить белый наряд земле, деревьям.

- Давайте поиграем. Вдруг Зима пошлёт нам белого снега.

Дидактическая игра: «Холодные слова»

Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.

- Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.

- А сколько зимних месяцев? Как они называются?

- Я знаю очень интересную игру на внимательность, она называется «Декабрь, Январь, Февраль».

Когда я буду называть месяц Декабрь, вы должны поднять руки вверх, когда Январь — вперёд, Февраль — руки должны быть внизу.

- Какие же вы внимательные, сообразительные!

- Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

- Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами (А. С. Пушкин «Зимнее утро»), но и при помощи бумаги. Да-да.

- Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.

2. Рассматривание образца.

- Какой формы наша основа, на которой мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, она круглой формы (картонная тарелочка).

- Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких частей он состоит? Какого он цвета?

- Что расположено слева от домика, что изображено справа?

- Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?

- Бумагу каких цветов мы используем?

- Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.

- Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?

- Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки)

- Как будем вырезать деревья?

- Молодцы, а теперь давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка».

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы) Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу) Бабу снежную лепим, «катаем» снежный ком) Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони) А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки) Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

3. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.

- Мы отлично с вами поработали, а теперь немного отдохнем

4. Физминутка.

Вьюга веет над полями, Над горами, над лесами. Вправо, влево посмотри Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями») Очень холодно зимой. Птицам хочется домой (приседают) Мы покормим снегирей (сыпят корм) Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

5. Рефлексия.

- Кого мы сегодня встречали в гостях?

- Что мы сегодня сделали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что показалось трудным?

Просмотр содержимого документа
««Зимний пейзаж».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №1 «Муравейник»









Конспект НОД

по аппликации

в старшей группе № 6 «Стрекоза»

«Зимний пейзаж».









           Воспитатель: Иренкова М.В.









г. Коломна

2019 г.

Цель: Создать условия для развития у детей умений передавать характерные признаки объектов и явлений природы зимнего пейзажа.

Задачи:

  1. Формировать умение детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)

  2. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью

  3. Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (кисти, примазывание, сухое тычкование, ватные палочки, белая бумага, вата)

  4. Развивать чувство формы, цвета, ритма

  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима).

- Ребята, сегодня в нашем соду гостья, а кто это вы узнаете из загадки:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.

- Правильно, ребята. Это Зима. Посмотрите на плакаты, картины. Какая красота! В этом году Зима припозднилась. Никак не хочет дарить белый наряд земле, деревьям.

- Давайте поиграем. Вдруг Зима пошлёт нам белого снега.

Дидактическая игра: «Холодные слова»

Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.

- Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.

- А сколько зимних месяцев? Как они называются?

- Я знаю очень интересную игру на внимательность, она называется «Декабрь, Январь, Февраль».

Когда я буду называть месяц Декабрь, вы должны поднять руки вверх, когда Январь — вперёд, Февраль — руки должны быть внизу.

- Какие же вы внимательные, сообразительные!

- Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

- Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами (А. С. Пушкин «Зимнее утро»), но и при помощи бумаги. Да-да.

- Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.

2. Рассматривание образца.

- Какой формы наша основа, на которой мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, она круглой формы (картонная тарелочка).

- Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких частей он состоит? Какого он цвета?

- Что расположено слева от домика, что изображено справа?

- Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?

- Бумагу каких цветов мы используем?

- Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.

- Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?

- Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки)

- Как будем вырезать деревья?

- Молодцы, а теперь давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка».

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, «катаем» снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

3. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.

- Мы отлично с вами поработали, а теперь немного отдохнем

4. Физминутка.

Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

5. Рефлексия.

- Кого мы сегодня встречали в гостях?

- Что мы сегодня сделали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что показалось трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!