СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Значение бактерий в природе и жизни человек» в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Значение бактерий в природе и жизни человек» в 5 классе»

Конспект урока биологии «Значение бактерий в природе и жизни человек» в 5 классе

Цель: создать условия для осмысления информации об особенностях жизнедеятельности бактерий и их значения в природе и жизни человека.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - способствовать формированию у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- создать условия для развития умений работать с различными источниками информации: текстом, схемой, рисунками;

- создать условия для развития у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по плану;

- способствовать развитию умений выдвигать гипотезы, отвечая на проблемные вопросы, работая в группе совместно приходить к общему решению.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по значению бактерий, применяя их в знакомой и новой учебной ситуациях;

- создавать условия для развития умений сравнивать растительную и бактериальную клетки и учить применять различные источники информации в раскрытии значения терминов «паразит», «пастеризация», «стерилизация», «симбиоз».





№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентировочный блок

1.1.

Этап актуализации

Как вы думаете, бактерии: враги или

друзья для человека?

Что должны знать люди об этих организмах, чтобы использовать бактерии в практической деятельности человека?

А для природы в целом бактерии имеют какое либо значение?

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.


Формулируют тему урока «Значение бактерий в природе и жизни человека».

Пытаются сформулировать цель урока: изучить значение бактерий для использования знаний на практике.

Личностные УУД:

- Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли и идеи в устной форме

Регулятивные УУД:

- Определять цели и задачи урока


2. Организационно-деятельностный блок

2.1.

Этап моделирования

1. Организует работу в группах

2. Дает задания для групп, где проверяются знания о строении, питание бактерий, полученные на прошлом уроке, а также задания для самостоятельной групповой работы.


1. Распределяют роли для выполнения задания и защиты своего проекта


Регулятивные УУД:

- Составлять план деятельности

- Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

2.2.

Этап конструирования

1. Во время работы учащихся, по мере необходимости, помогает в выполнении заданий

1. Работают с текстом, рисунками.

2. Устанавливают соответствие между текстом и рисунками.

3. Изучают текст, анализируют информацию.

3.Отображают информацию в тетради


Познавательные УУД:

- Осуществлять поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации из текста

Коммуникативные УУД:

- Слушать товарища и обосновывать свое мнение и принимать совместное решение

Регулятивные УУД:

-Умение выполнять задание в соответствии с целью и планом

2.3.

Этап презентации

1. Организует выступление групп

2. Дает задание классу во время выступления групп представленную информацию зафиксировать в тетради (определения, понятия)

1. Представляют отчет работы группы.


Коммуникативные УУД:

- Использовать речевые средства для представления результата

Личностные УУД:

- Творческий подход к выполнению задания

3. Рефлексивно-оценочный блок

3.1.

Этап рефлексии

1. Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика.

2. Предлагает определить, что же из изученного учащиеся могут использовать в практической жизни.

3.Домашнее задание по вариантам: составить небольшой рассказ «Как я смогу использовать бактерии (молочно-кислые, уксусно-кислые, клубеньковые, почвенные).

«Как я смогу обезопасить себя от болезнетворных бактерий»


1. Делают выводы, что нового узнали о бактериях

2. Оценивают свою деятельность


Личностные УУД:

- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- Оценивать свой собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

- Вырабатывать критерии оценивания работы в группах

Коммуникативные УУД: взаимодействие в группе, сотрудничество, умение точно высказать свою мысль, анализ высказываний других групп




I ГРУППА «Бактерии- разрушители органического вещества»

  1. Назовите бактерии данной группы.

  2. Какой тип питания у данных бактерий.

  3. Какой процесс осуществляется благодаря данным бактериям.

  4. В чем их значение в природе и жизни человека?

II ГРУППА «Бактерии – симбионты»

  1. Назовите бактерии данной группы.

  2. Какой тип питания у данных бактерий.

  3. Что такое симбиоз?

  4. Какие живые организмы живут во взаимовыгодном сожительстве с данными бактериями?

  5. Каково их значение в природе и жизни человека?

III ГРУППА «Молочно – кислые бактерии»

  1. Назовите бактерии данной группы.

  2. Какой тип питания у данных бактерий.

  3. Какой процесс осуществляется благодаря данным бактериям.

  4. В чем их значение в природе и жизни человека?



VI ГРУППА «Болезнетворные бактерии»

  1. Назовите бактерии данной группы.

  2. Какой тип питания у данных бактерий.

  3. Какой процесс осуществляется благодаря данным бактериям.

  4. В чем их значение в природе и жизни человека?

  5. В чем заключаются процессы пастеризации и стерилизации?