СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение и употребление глаголов в речи. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок я проводила в 3 классе. Урок повторения о глаголе и переход на новую тему. Для того, чтобы урок прошел на одном дыхании, на урок к нам пришел герой с различными заданиями для ребят. Использован различный дидактический материал.Физминутку выполняли сами ребята, в которой назывались только глаголы.

Просмотр содержимого документа
«Значение и употребление глаголов в речи. 3 класс»

Тема: Значение и употребление глаголов в речи

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;

воспитывать интерес к родному языку

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи; оценивать результаты выполненного задания.

УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать.

Тип урока: урок открытия нового знания


Ход урока


  1. Организационный момент


Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!


Какое время года наступило?

Кто просыпается после зимней спячки?

К нам в гости пришел медведь, который хочет проверить наши знания, полученные за год. За спиной у него корзинка, но не с пирожками, а с заданиями для нас (какого цвета полоска в корзинке у медведя, такого цвета карточки лежат на парте у ребят.)


2.Чистописание


-Перед  вами  лежат  карточки, где написаны буквы. Вам  нужно  напечатанную  цепочку  букв правильно, аккуратно  переписать  в  тетрадь письменными  буквами  в  соединении.

1 вариант – сьчта

2 вариант – чеир

- Поменяйте буквы местами, чтобы получилось слово.

1 вариант – часть

2 вариант – речи

- Сегодня мы поговорим о части речи, а о какой, мы узнаем, выполнив следующее задание.


3.Актуализация знаний.


Игра «ЛОТО».

Москва

грузят

капуста

пальто

платок

огурец

Россия

летят

лечит

сапоги

помидор

Волга

-Я буду говорить задание, а вы фишкой-магнитиком накрываете те слова, о которых идет речь.

- Закройте все слова, которые называют предметы одежды.

- Закройте все географические названия.

- Закройте все слова, которые называют овощи.

- Прочитайте слова, которые остались незакрытыми?

(летят, лечит, грузят)

- Что объединяет эти слова? (они  глаголы)

- Докажите это. Что  такое  глагол?


4.Новая тема


Работа с учебником.

- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем правило про глагол.

- упр. (читаем и выполняем задания)

-упр. (читаем и выполняем задания)


Физминутка.

Вы  хорошо  потрудились. Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой. Попробуем выполнить всю трудную работу, которую успевает сделать глагол всего в нескольких словах.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поморгайте, улыбнитесь,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите,
И,  трудиться  вновь  начните.


И следующее задание, которое приготовил для нас мишка.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.  Подчеркнуть глаголы (по одному составляют и записывают на доске)
1. Растопила, снежные, весна, сугробы. 
2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились. 
3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились. 
4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели. 
5. Слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых. 

-работа по картине.

Что вы видите на картине? (весенний пейзаж)

Назовите глаголы, которые вы использовали в своих ответах.

Почему эти слова называются глаголами? Докажите.


5.Рефлексия


- Глагол всегда находится в постоянном движении.

Вот вам еще одно задание: подобрать к существительному слово со значением действия (выполняем устно: учитель называет существительное, а ребята - глагол).


Слова: птица, рыба, снег, вода, собака, учебник, книга, камень, цветок.


Наши девочки подготовили интересное стихотворение, в котором необходимо досказать словечко. Давайте послушаем и дополним стихотворение.


Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает - расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам глагол!

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про глагол.


5.Итог


Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?


6.Д.задание

Михаил Потапычу очень понравилось, как вы работаете. Он не прощается с нами, а говорит до свидания. И последнее задание от мишки – это домашнее задание.


Редактирование текста «Сказка про одуванчики».
Составить предложение, выбрав подходящий по смыслу глагол. Подчеркнуть грамматическую основу.

Что такое «грамматическая основа»?


(Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по синему небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заблестели, заискрились) на земле  маленькие желтые огоньки – одуванчики.
Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (ушла, убежала, скрылась) на север.
Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают.