ЦЕЛИ УРОКА:
• закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания.
• повторить орфограммы, изученные в 5—7 кл.
• проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста.
НА ДОСКЕ:
изве..ный посв..тить фонарём
нена..ный посв..тить рассказ
радо..ный интере..ная ж..знь
ме..ный параш..т ноч..ной
вку..ный брош..ра мощ..ный
чуде..ный ж..ри клян..чить
опа..ный соч..нение г..ризонт
Поставьте ударение: толерантный, значимый,
зубчатый, украинский красивее
|
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Работа в тетради
• Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.
• Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).
4. Слово учителя
М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках!