СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство с детьми. Ознакомление детей с пособием, особенности работы в нём. Времена года.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Знакомство с детьми. Ознакомление детей с пособием, особенности работы в нём. Времена года.»

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания;знакомство детей с пособием «Зелёная тропинка»

Оборудование: знак «Поднятая рука»; презентация о правилах школьной жизни и школьных пренадлежностях

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с детьми. Ознакомление детей с пособием, особенности работы в нём. Времена года.»»

Занятие № 1.

04.10.2016 г.


Тема: «Знакомство с детьми. Ознакомление детей с пособием, особенности работы в нём. Времена года.»

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания;знакомство детей с пособием «Зелёная тропинка»

Оборудование: знак «Поднятая рука»; презентация о правилах школьной жизни и школьных пренадлежностях

Ход занятия

Дети входят в класс и рассаживаются за парты.

ПРИВЕТСТВИЕ

Слайд №1.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

потому что вы сегодня стали школьниками;

потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ

У. Меня зовут Наталья Демьяновна. Если забудете мое имя, ничего страшного в этом нет, я тоже вас сразу всех не смогу запомнить, поэтому мы постепенно запомним и своих товарищей в классе и меня! Хорошо? Я ваша  учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе сначала на подготовительных занятиях, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

А теперь вы можете задать мне любой вопрос.

ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА

У. Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.

-Послушайте дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ -поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь
ответить - подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.

Слайд №2

-Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.

А ещё если вы что-то хотите спросить или ответить во время урока. Когда вам захочется выйти в туалет, необходимо тоже поднять руку. Договорились?!

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».

-А ещё, ребята очень важное правило в школе, это когда прозвенит звонок, нужно встать у своего места за партой и поприветствовать учителя, ведь очень громко и непонятно получится если вы все хором будите кричать мне «здравствуйте»,поэтому дети стоят возле своей парты и когда учитель скажет «садитесь», тогда вы можете сесть за своё рабочее место. Когда вы услышите звонок с урока вставать и выходить тоже можно с позволения учителя, когда он скажет: «Ребята, урок окончен, вы можете отдохнуть»

Слайд №3

Физкультминутка

-Обратите внимание ребята, у вас на партах лежит очень красочное пособие. Называется оно «Зелёная тропинка»

  • Что нарисовано на обложке? Может кто-то уже догадался по картинке, по названию...о чём мы с вами будем говорить на наших уроках?!

  • Верно. На этих уроках я буду рассказывать вам обо всём что нас окружает(о природе, о временах года, о животных, о растениях, о звёздном небе...)

  • Как вы думаете, интересно будут проходить наши уроки? Конечно, но знайте что без вашей помощи мне не обойтись, поэтому постарайтесь активно участвовать на уроке, много отвечать, рассказывать, ну и конечно руку поднимать, чтобы ответить или рассказать это главное правило!

  • А теперь откройте свой учебник и давайте мы вместе посмотрим какие же условные обозначения даны нам для работы.( обсуждение каждого значка в условных обозначениях)

  • Какой мы можем сделать вывод?...Значит для изучения этого предмета нам будет необходимо приносить с собой на урок :учебник,ножницы,клей и цветные карандаши.

  • Но для того чтобы нам заниматься по этому учебнику почти целый год, его мы должны содержать в порядке. Поэтому сегодня придя домой, вы должны с помощью родителей, обернуть учебник в обложку, иметь в учебнике закладку, но и содержать в его в чистоте, т. е. Не рвать, уголки страниц не загибать, не рисовать и не давать маленьким братикам и сестричкам, потому что это ваше учебное пособие.

    ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

У. Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Б е с е д а по в о п р о с а м:

  • О каком времени года говорится в стихотворении?

  • Назовите осенние месяцы.

  • Как можно назвать осень в сентябре?( Ранняя, золотая)

  • Как можно назвать осень в октябре?( Дождливая)

  • Как можно назвать осень в ноябре? ( Поздняя)

  • Что стало с листьями на деревьях?

  • Куда улетают птицы?

  • Что делают на полях?

    Б е с е д а по к а р т и н а м «Осень»

    Физкультминутка

Листья осенние тихо кружаться, кружатся, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают

И под ногами шуршат, шелестят, движение руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят поднимаются,кружатся

Итог занятия

Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? Зачем нам потребовался новый школьный жест? Как вы думаете, нужны ли нам еще какие-нибудь школьные правила?

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.

- Спасибо за урок! До свидания!!!