СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта . Русский язык. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.»



Конспект урока на 17.01.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

Цель: сформировать представление учащихся об анализе слова как части речи

Планируемые результаты:

Метапредметные:
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий; анализировать слова строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.


Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.


Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами).


Личностные: представление о необходимости внимательного отношения к слову.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент


Не добраться туда на поезде.
Не долететь на самолете.
Даже ракета не сумеет нас домчать туда.
Но у нас все есть:
Уши, чтобы слышать,
Глаза, чтобы видеть,
 
А сердце, чтобы все понять.



- Вы хотите узнать, что это за страна?

Это страна Лингвиния. «Лингва» по-гречески – «язык». Жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. В гости к словам мы отправляемся часто и нам всегда рады. Как необходимо вести себя в гостях?


  А кто же сегодня будет нашим экскурсоводом? Отгадайте.

Слушание учителя


Настрой на работу


Фронтальная беседа


2. Актуализация знаний


1. Соберите букву и пропишите ее целую строку

Л А Г Л Г О

На доске записываю эти буквы в любом порядке.

- Соберите слово. Запишите его на следующей строке.

ГЛАГОЛ

- Проверим наши знания по теме «Глагол»

Внизу в столбик запишите буквы, которые вы выбрали по тесту. Не попадитесь в ловушку!

Тест по теме «Глагол».

1. Что такое глагол?
А) Часть слова. Б) Часть речи. В) Часть предложения.

2. Глагол обозначает ...:
А) признак предмета; Б) действие ; В) предмет.

3. Глагол изменяется ...:
А) по падежам; Б) по родам; В) по временам.

4. Выбери верное утверждение ...:
А) перед глаголами бывают предлоги;
Б) перед глаголами не бывает предлогов.

5. Выбери верное утверждение ...:
А) глаголы в неопределённой форме имеют время и число;
Б) глаголы в неопределённой форме не имеют род.

Б

Б

В

Б

А или Б

- Исправьте и поставьте правильную букву.

(дети доказывают свою правоту)


Работа в группах

(собирают разрезанные буквы)


Фронтальная работа



Самостоятельная работа

















Самопроверка по образцу на доске (учитель провоцирует детей: в последнем пункте – ошибка)


3. Определение темы и цели урока


- Какая часть речи сегодня будет экскурсоводом по стране Лингвиния? (глагол)

- Мы с вами учимся анализировать слова.

- Какие виды анализа слов нам знакомы?


На доске табличка:


АНАЛИЗ

1. Значение

2. З-Б

3. С-С

4. ???

- Расшифруйте запись и определите тему нашего урока



Фронтальная беседа

4. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач


1. Стр.12 упр.368


-Расшифруйте запись обратите внимания на слова записанные крупным синим шрифтом.

- Что же относится к пункту 4?



АНАЛИЗ

1. Значение

2. З-Б

3. С-С

4. Ч-Р






2. Как же правильно проанализировать глагол как часть речи?

В карточках укажи порядок рассуждения


Назови начальную форму


Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)


Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)


- Где можем найти информацию? (Учитель, студенты, учебник)

- Выберите тот источник, который несет точную информацию.


Работа с учебником стр 13 – чтение памятки


- Какой вывод можно сделать?



Поверка фронтально по слайду





Фронтальная беседа







Работа в группах











Фронтальная работа

Физминутка

Сидя, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали.

Пальцы в замок соединили,

За головою их поместили.

Влево сделать поворот,

Вправо сделать поворот.

Не начать ли все сначала?

Молодцы!

Выполняют

5. Первичное закрепление


Упражнение 372

Определение смысла пословицы

Разбор слова как части речи

Работа с комментированием у доски – разбор слова станешь


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение


Упр 372 пословица 2

1в – лежит

2в - бежит

Самостоятельная работа


Взаимопроверка по образцу


7. Итог урока


По какой стране путешествовали? Кто был экскурсоводом?

(По схеме, предложенной на этапе целеполагания, составляются ответы на вопросы)

- Какова была тема урока?

- Какие задачи нам удалось решить на уроке?

- Какую цель достигли при решении данных задач?

- Что было трудно? Почему? Как преодолеть эти трудности?


ТЕМА




ЦЕЛЬ




ЗАДАЧИ

8. Рефлексия


«Дерево творчества»:

Желтый листок - на уроке были непреодолимые трудности

Зеленый листок – трудности были, но они преодолены

Яблоко - урок прошел плодотворно


Самооценивание





9.Домашнее задание

стр 13 – 14 –учить, упр 373


Оформление записи домашнего задания в дневник












2