СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знатоки космических наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое фронтальное логопедическое мероприятие тема "Космос".

Формирование лексико-грамматических категорий по теме "Космос". Обобщение знаний по лексической теме "Космос".

Просмотр содержимого документа
«Знатоки космических наук»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Знатоки космических наук»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Логопед: «Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?»

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос)

2.

- Верно, мы сегодня будем говорить о космосе. Сегодня наше занятие посвящено «Дню космонавтики», который традиционно отмечается в нашей стране.

- 61 год тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.


- Ребята, поднимите руку, кто хотел бы полететь в космос, а стать космонавтами? А что для этого необходимо? (Много знать, быть здоровым и смелым, тренироваться, быть выносливым…)

- Верно. Сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного о космосе.

- Чтобы исполнилась наша мечта-полет в космос, мы можем уже сейчас сделать первые шаги. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Вот и мы сегодня создадим наш космический корабль.

Игра «Ответь на вопросы»

  1. Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
    2. Как называется место старта космического корабля? (космодром)
    3. Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
    4. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
    5.Он не летчик, не пилот,
    Он ведет не самолет,
    А огромную ракету,
    Кто же это? (космонавт)
    6. Обгоняя ночь и день
    Вокруг земли бежит олень.
    Задевая звезды рогом
    В небе выбрал он дорогу.
    Слышен стук его копыт.
    Он – Вселенной следопыт. (спутник)
    7. Искра небо прожигает,
    А до нас не долетает. (метеорит)
    8. Если ясной ночью выйдешь,
    Над собою ты увидишь дорогу,
    Которую днём увидеть не возможно. (млечный путь)
    9. А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета? (вокруг солнца)
    10. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
    11. Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе)
    - Молодцы, со всеми вопросами справились!

    Конкурс 3. «Займи своё место».
    Следующий конкурс называется «Займи своё место». Для этого конкурса нам понадобятся два добровольца из зала. Вы будете держать в руках люк-обруч. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в колонну! Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле.


Игра «Собираемся в полет»

- Логопед: Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

- Для того чтобы отправиться в путешествие, космонавт должен взять с собой вещи. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые полезны во время космического полета. Сейчас, вы будете работать по подгруппам. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Рассмотрите внимательно картинку и определите, что вам понадобится. Вы будете выкладывать на карточке только те предметы, которые возьмете в полёте.

Задание №2. Игра «Ракета, Земля, Солнце»

- Вставайте в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Ракета, Земля, Солнце». Если я произношу слово ЗЕМЛЯ, то вы опускаете руки вниз; если СОЛНЦЕ, то руки вверх; если РАКЕТА, то «заводим мотор». Будьте внимательны, я буду вас специально путать. Посмотрим, кто самый внимательный.

Формирование грамматического строя. Работа в малых группах.

- Логопед: Рассмотрите строение солнечной системы. Что вы видите на плакате (экране)?

Какие родственные слова можно подобрать к словам ЗВЕЗДА, КОСМОС? (Например: звездопад, звездочет, звездочка, звездолет, звездное, созвездие и т.п.).



Конкурс 7. «По кратерам Луны».
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс – «По кратерам Луны». У вас в руках дощечки. Первый участник команды должен, перекладывая дощечки и идя по ним, перейти кратеры. Назад вернуться бегом, отдать дощечки следующему игроку и встать в конец колонны. Судейская команды следит за правильным выполнением задания.

Конкурс 8. «Завтрак космонавта».
Ведущий: Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.

Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых они выдавливают пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки. Сейчас мы проведём конкурс для маленьких участников команд, который называется «Завтрак космонавта». Малыши, получите свой завтрак, бутылочку с соской. Вам нужно как можно быстрее выпить его. Кто быстрее выпьет, получает 2 звезды.


Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово. (В конверте – разрезные буквы, выложить слово – «космонавт»).
IV. Конкурс «Космическая походка».
В космосе трудно передвигаться из-за невесомости, давайте попробуем потренироваться. Задание: пройтись по веревке с завязанными глазами.
V. Конкурс «Космический словарь».
По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос»
(спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт, планета и т.д.)




Для этого мы сегодня определим, какие вещи необходимы в полете, посмотрим, как происходит запуск ракеты в космос и почему именно ракета взлетает в космос, поиграем в игру на внимание, поговорим о том, что можно увидеть в космосе, составим рассказ и изобразим план-схему к этому рассказу, проведем физкультминутку. Предлагаю оценивать работу на занятии звездами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!