2. | Проверка домашнего задания: Ребята, давайте, вспомним: на какую тему мы с вами говорили на прошлом уроке? Я хочу задать вам ряд вопросов по этой теме: 1. Можно ли за милосердную помощь брать плату? 2. Какие дела милосердия ты совершал в своей жизни? 3. Кого в наше время можно назвать «самарянином»? Да, ребята, всё верно. Даже если человек виноват лично перед тобой, всё равно в минуту, когда он попал в беду, надо забыть свои личные обиды и протянуть руку помощи. Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие. | Дети отвечают: мы говорили на тему «Милосердие и сострадание». Нет, за милосердную помощь плату не надо брать, иначе она не будет милосердной и бескорыстной. -Я уступала место в автобусе пожилым людям. - Я ухаживал за бабушкой, когда ей было плохо. - Я вожусь с младшим братом, когда маме некогда, а ещё я ей помогаю по хозяйству. 3. В наше время «самарянином» можно назвать человека, который не оставит чужого ему человека в беде. Даже если тот ему когда-то причинил боль или обиду, он не пройдёт мимо человека, который нуждается в его помощи. |
3. | Мотивация: ребята, а как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений? А всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни? Да, ребята, я с вами согласна. Это , действительно, не хорошо: если человек хочет рассказать о чём-то, то пусть это сделает сам. А другие на это права не имеют. И последний вопрос – Является ли осуждение другого человека – грехом? Итак, как же надо вести себя с другими людьми? И как сделать так, чтоб другие люди тебя уважали и относились к тебе доброжелательно? Вопросы непростые, давайте вместе попробуем найти на них ответ на сегодняшнем занятии. Сегодня, у нас с вами пойдёт разговор на тему «Золотое … этики». Одно слово в названии темы пропущено, давайте его найдём. На доске среди букв зашифровано слово «правило» БГАПКМН ХПБРАБВ ЧТУАМКЛ НТВВИДУ ГАДИЦЙЩ НКВЛУРО ДУМОГЗЛ | Дети отвечют:1. Это передача лживых сообщений. 2. Я думаю, что передавать даже верные подробности чужой жизни не хорошо. 3. Да, я считаю, что это очень плохо. А если человек поступает плохо, то, значит, он совершает грех, поэтому осуждение других людей – грех. Дети ищут слово и записывают дату и тему урока в тетрадь. |
4. | Изучение нового материала: Ребята, а кто знает значение слова этика? Кто-нибудь слышал это слово? А есть ещё одно очень похожее слово – слово этикет. А значение этого слова мне кто – то может объяснить? Давайте будем разбираться. Показываю слайд №1презентации. Этикет – установленный порядок поведения людей где-либо. Слайд №2. Этика – система норм нравственного поведения человека. Итак, ребята, эти два слова очень созвучны. Но имеют разные значения: этикет – это правила поведения человека. А этика – это отношения между людьми. Христиане нашли универсальное правило поведения и назвали его «золотым правилом», а хотите его узнать? Но прежде выполните задание. Раздаю карточки с предложениями и дети должны либо согласиться с ними, либо опровергнуть. Правдивые неправдивые предложения: Делай другим то. Чего не хотел бы для себя. Всегда доверяй сплетням. Неудачник по жизни всегда неудачник. Неосуждение человека – это плохо. Человек и его дурной поступок не одно и то же. Читаю предложения. Проверяем. Провожу физкультминутку. Игра «Добрый ручеёк» Ребята. А сейчас я буду читать текст учебника вы должны внимательно слушать и ответить на вопросы: 1. Что показалось тебе интересным в тексте? 2. О чём ты прежде думал не так? Читаю текст на странице 46-47. ( на стр. 46 вопрос: как вы считаете, куда мог идти человек поздно ночью?). Работа с картиной «Христос и грешница» (показ на мультимедийном проекторе и в учебнике на стр. 47 иллюстрация) Вопросы: 1. Что вы видите на картине? 2. А что вы видите ещё кроме этого? 3. Где происходит действие?4. Что происходит на картине? 5. Как Христос защитил женщину? 6. Что такое грех? Итак. Ребята, любить грешника – это значит помочь ему не совершать плохие дела и не допускать плохих мыслей. Работа с картиной «Возвращение блудного сына». Вопросы: 1. Что вы видите на картине? 2. Как вы думаете, отец простил своего сына? А он его наказал ? А почему не наказал? Да, ребята, ещё раз произнесу эти слова: милосердное прощение выше и благородней справедливого возмездия. В итоге, мы с вами выяснили, чтобы другие люди к нам хорошо относились, надо, чтоб и мы к ним тоже хорошо относились. Работа с презентацией. Комментирую слайды. В жизни из всех этих добродетелей. Наверное, проще всего – любить и помогать, а вот не осуждать и прощать – наверное, сложнее. | Дети отвечают: Да слышали, но что означают - не знаем. Дети смотрят слайд и записывают определение этикета. Дети смотрят слайд и записывают определение этики. Дети слушают. Дети отвечают : да Дети работают с предложениями: ставят «+» если согласны, «-» не согласны. Дети поднимают руку , если согласны, и соответственно если – нет. Дети читают текст учебника на стр. 46 и выясняют, кто был прав, а кто нет. Каждый ребёнок подходит к своему однокласснику, тихонько хлопает его по спине, жмёт ему руку и хвалит его. Дети слушают текст и отвечают на вопросы. Дети возвращаются к тексту и зачитывают отрывки, которые им показались интересными, а также зачитывают отрывки из текста, о чём они прежде думали не так. Дети смотрят слайды. |