СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Золотое правило этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Золотое правило этики»

Урок 13.

Тема. Золотое правило этики.

Цель урока. Формирование представления о сути и Евангельском контексте золотого правила этики, об этике, этичном поведении; усвоение «золотого правила этики», как условия оценивания собственного поведения.

Задачи урока

  • Обучающая: познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила.

  • Развивающая: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах.

  • Воспитывающая: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.

Основные термины и понятия. Нравственность. Ближний. Любовь. Раскаяние. «Золотое правило этики». Неосуждение.

Оборудование

1. Презентация для электронной доски.

2. Карточки «Подумай и ответь»

3. Мультфильм о Серафиме Саровском.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Подумай и ответь».

Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

1. В беседах и спорах __________________________________________________________

2. При встрече ________________________________________________________________

3. В трудной ситуации _________________________________________________________

4. В болезни _________________________________________________________________

5. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________

6. Когда у меня что-то получается ________________________________________________

Проверка: уч-ся по желанию читают свои ответы, некоторые из них записываются на доске.

- К этому заданию мы сегодня еще вернемся.

3. Подготовка к восприятию темы.

Прочитайте текст на экране.

Кто осёл?

Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но не хозяина застал. Он рассердился и написал на двери: « Осёл». Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:

- Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.

- Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой? – спросил приятель.

- Как же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя! – воскликнул Афанди.

Из книги « двадцать четыре Насреддина».

- Почему текст так называется? Как бы вы ответили на этот вопрос?

4. Сообщение темы и цели урока.

- Человеку очень часто приходится решать, как поступить в той или иной ситуации, какое принять решение. Иногда сделать выбор в конкретной ситуации бывает трудно. Человечество всегда искало и продолжает искать способы правильного выбора и обоснования поступка. Одним из таких способов является золотое правило этики.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с формулировкой золотого правила этики

5. Групповая работа.

Задание:

Уподобимся умным философам и постараемся придумать правило, которое сделало бы жизнь людей радостнее, счастливее.

6. Золотое правило этики.

- Представь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире? Нет, конечно. А если в вашей компании стали сплетничать об одном вашем общем и отсутствующем сейчас знакомом... Какая тебе польза от того, что ты слышишь? А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе…

- Так с чем же можно сравнить сплетни?

Христос сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Это правило принято называть золотым правилом этики.

В другом виде оно звучит: Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Не хочешь, чтобы те, кто притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе – удержи себя от сплетен про них.

7. Повторная работа с упражнением «Подумай и ответь»

Давайте прочитаем нашу запись так: «В беседах и спорах я буду …» и т.д.

8. Работа с картиной Поленова «Христос и грешница»

Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.

Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.

9. Рассказ о святом Серафиме Саровском.

- Великий пример неосуждения дал нам святой Серафим Саровский.

10. Рефлексия.

Песня «Быть человеком»

11. Домашнее задание

Творческая работа «Как я понимаю золотое правило этики»