▲ Дети читают стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», с.60 Где обедал воробей? ♦ — Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлём поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя... А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил... 1. Первый раз стихотворение читается целиком (каждый ученик читает по одной – две строчки). 2. Проводится разбор по вопросам: – Каким вопросом начинается стихотворение? – Кому обычно задают вопросы? (Людям, взрослым и детям.) – А кому здесь задан вопрос? (Воробью.) – Расскажите, что вы знаете о воробьях, какие это птицы, как они добывают себе пищу. (Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков.) – Что ответил воробей на вопрос? – Кто поделился с ним едой? – Какой едой? (Морковка, пшено, отруби.) – Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально? 3. Дети перечитывают текст и работают над выразительностью чтения. – Что делал воробей у слона? – Что он делал у журавля? – К кому он залетел потом? – Чем угостился у носорога? – Что произошло дальше? – Как надо прочитать две последние строчки, чтобы передать тот страх, который испытал воробей, и вместе с тем радость, что все кончилось благополучно? Физкультминутка ▲ Чтение рассказа «Жучка», с. 61 Жучка Несла Жучка кость через мост. Глядит, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. (Л. Н. Толстой) • О чём этот рассказ? • Что можно сказать о Жучке? Вопросы: – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? Текст перечитывается повторно. Дети пересказывают содержание текста. Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы э на «ленте букв», с. 185. |