СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква У. Звукобуквенный анализ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия поспособствует запоминанию графемы, соотнесению ее со звуком, формированию навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква У. Звукобуквенный анализ.»

Конспект группового логопедического занятия

по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе.

Тема: Звук и буква У. Звуко-буквенный анализ слов.

Составитель: учитель-логопед Е.И. Кухаренко.

МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа», МО ГО Ялта, Республика Крым.

Цель: закрепление узнавания звука и буквы У.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-учить соотносить звук с буквой;

-отрабатывать четкое произношение звука У;

-учить детей выделять звук У в ря­ду звуков, слогов и слов;

-обогащать словарь детей словами со звуком У;

коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики;

-развитие зрительного и пространственного восприятия, логического мышления, внимания, памяти;

-развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;

-развивать у детей навык письма;

- формирование умения образовывать множественное число имен существительных;

коррекционно- воспитательные:

-воспитание умения слушать учителя и выполнять его требования;

-привитие интереса к логопедическим занятиям;

-формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания;

Универсальные учебные действия, формируемые на занятии:

Личностные УУД: формирование положительной адекватной самооценки на основе критериев уcпешности.

Метапредметные УУД:

-регулятивные: умение сохранять цель до конца занятия, оценивание правильности выполнения своих действий;

-коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и в письменной форме;

-познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.

Предметные УУД: умение выделять звук У среди других фонем, обозначать его буквой У при письме.

Материалы и оборудование: стилизованная буква У, символ для обозна­чения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописном шрифтах, индивидуальные карточки, мяч, тетради, ручки, карандаши, предметные картинки, индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

На занятии наши глаза смотрят и все … (видят),

Наши уши слушают и все …(слышат),

Голова запоминает и …(думает)!

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

- Как воет голодный волк? (У-У-У)

-Как скулит собака? (У-У-У)

-Как гудит ветер в проводах? (У-У-У)

-Какой звук все время повторяется? (Звук У.)

3. Формулировка темы занятия.

-Сформулируйте тему нашего занятия.

4.Уточнение артикуляции звука У. Характеристика звука.

Зеркала: произносим [у]. Посмотрите на свои губы, язык. Что происходит? 

[у] – губы «трубочкой», спинка языка выгнута, тянется, поется, не встречает при об­разовании преграды для выдыхаемого воздуха. Звук [у] — гласный.

5. Развитие фонематического восприятия.

-Хлопните в ладоши, когда услышите звук У:

а) из ряда звуков - у, а, п, у, э, м, ф, и, у, о, у, ж, ы, у;

б) из ряда слогов - ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до;

в) из ряда слов – утка, роза, гусь, утро, он, так, руль, стук, руки, рак.

6. Уточнение словаря, развитие фонематического восприятия.

-Ответьте на вопросы словом, в котором есть звук [у]. Предъявление картинок по мере поступления ответов детей.

-Кто ты для бабушки? (внук)

-Как называется толстая ветка дерева? (сук)

-Домашняя птица, которая гогочет? (гусь)

- Овощ, от которого все плачут? (лук)

-С помощью какого органа мы слышим? (уши)

-Придумайте предложение с любым из слов.

7. Звуковой анализ слова ГУСЬ.

-Откройте тетради, отступите две строки от предыдущей работы, запишите сегодняшнее число. Выполните звуковой анализ слова ГУСЬ (один ребенок работает у доски).

8. Словообразование множественного числа имен существительных. Игра с мячом «Один - много».

-Я назову один предмет. А вы скажите, как они называются, когда их много: утка - …, гусь - …, сумка - …, улитка - …, рука - …. , пастух - …, ухо - …, курица - …, муха - … .

9. Физминутка.

Я по лесу пойду.

(шаги на месте).

В лесу ягоды найду.

(наклоны вперед).

Если нет лукошка,

(пожать плечами).

Соберу в ладошку.

(загибать пальцы).

Прыгну через лужицу…

(прыжки на месте).

Голова не кружится?

(покачать головой).

10. Гимнастика для глаз.

-Сядьте на места, давайте сделаем гимнастику и для наших глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

11. Соотнесение фонемы с графемой. Развитие мелкой моторики.

-Как обозначить звук [у] на письме? (буквой У)

-На что похожа буква У?

Предъявление картинки с изображением улитки и чтение стихотворения про букву У:

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

-Покажите букву У пальчиками.

-Выложите букву У с помощью счетных палочек, фасолин.

12. Развитие зрительного восприятия. Узнавание зашумленной буквы У. Работа по индивидуальным карточкам.

-Буква У бывает большая и маленькая, печатная и рукописная (предъявление различных вариаций написания буквы У). Найдите и закрасьте все буквы У на картинке.

13. Закрепление зрительного образа буквы У, запоминание ее элементов. Развитие зрительного восприятия. Работа по индивидуальным карточкам.

-Допишите недостающие элементы букве У.

14. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Работа в тетрадях.

-Из слов выпала буква У. Верните ее в слова и напишите сверху порядковый номер буквы в каждом слове.

_ тка гр _ ша

ст _ л с _ мка

_ сы р _ кав

пет _ х т _ ча

г _ бы кенг _ р _


15. Вставьте пропущенные слова в предложения по смыслу. Запишите. Сосчитайте количество слов в предложении.

На дереве висит спелая … улитка

Чёрная … висит над городом. стул

… стоит возле стола. груша

По траве ползёт … туча

16. Итог занятия.

-Припомните характеристику звука У. Почему его называют гласным? Подберите слова со звуком У в нача­ле слова.

-Занятие окончено.

17. Рефлексия.

-Улыбнитесь, если вам все понятно.

-Нахмурьтесь, если у вас остались вопросы по ходу сегодняшнего занятия.





Карточки для индивидуальной работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!