СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интеллектуальных умений обучающихся при обучении химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных умений обучающихся при обучении химии

Абстрагирование - мысленное отвлечение, выделение, отбрасывание, вычленение отдельных интересующих нас признаков, свойств связей и отношений конкретного предмета или явления и мысленное отвлечение их от множества других признаков, свойств, связей и отношений этого предмета.

Абстракция - это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновре­менном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

Анализ - логический прием, в котором происходит мысленное расчленение предмета или яв­ления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств.

Вопросы - это вид заданий, побуждающих к переходу от незнания к знанию, средство организации и активизации деятельности учащегося, развития мышления и речи.

Дедукция - это форма мышления, когда новая мысль выводится чисто логическим путем из предыдущих мыслей, то есть это переход от общего к частному.

Деление - логическая операция, которая направлена на разложение объема родового понятия на подчиненные ему видовые.

Дивергентные задачи - это задания, которые допускают существование нескольких правильных ответов.

Задания - это форма реализации познавательных задач, а также связующее звено в деятельности учителя и учащегося.

Задача - это сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.

Индукция - это наведение на общее теоретическое положение, то есть это переход от частного к общему.

Интеллектуальные умения - это умения (и обслуживающие их навыки), связанные с хранением и переработкой информации.

Классификация - это систематическое распределение явлений и объектов по определенным группам, классам, разрядам на основании их сходства и различия.

Конвергентные задачи - это задания, которые требуют однозначности в решении той или иной проблемной ситуации (алгоритмический способ мышления).

Мобильность - это подвижность, способность к быстрому передвижению, действию.

Моделирование - метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.

Обобщение - это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений.

Операции мышления - это умственные действия над воспринимаемыми предметами, знаниями, образами, переживаниями.

Прием - способ в осуществлении чего-нибудь; отдельное действие, движение.

Синтез - логический прием, в котором происходит мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств в единое целое.

Систематизация - это логический метод упорядочивания объектов в некоторую систему с целостными свойствами.

Способ - совокупность и порядок действий, используемых для решения какой-либо задачи.

Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними.

Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Упражнения - это простые по составу и характеру выполнения задания, направленные на выработку первичных умений, на их закрепление и совершенствование в ходе репродуктивной и частично-поисковой деятельности.

Учебная деятельность - один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний.

Формализация - способ выражения содержания совокупности знаний через определенную форму - знаки искусственного языка.

Категория: Химия
23.10.2017 17:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП