СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие интеллектуальных умений обучающихся при обучении химии
Абстрагирование - мысленное отвлечение, выделение, отбрасывание, вычленение отдельных интересующих нас признаков, свойств связей и отношений конкретного предмета или явления и мысленное отвлечение их от множества других признаков, свойств, связей и отношений этого предмета.
Абстракция - это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.
Анализ - логический прием, в котором происходит мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств.
Вопросы - это вид заданий, побуждающих к переходу от незнания к знанию, средство организации и активизации деятельности учащегося, развития мышления и речи.
Дедукция - это форма мышления, когда новая мысль выводится чисто логическим путем из предыдущих мыслей, то есть это переход от общего к частному.
Деление - логическая операция, которая направлена на разложение объема родового понятия на подчиненные ему видовые.
Дивергентные задачи - это задания, которые допускают существование нескольких правильных ответов.
Задания - это форма реализации познавательных задач, а также связующее звено в деятельности учителя и учащегося.
Задача - это сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.
Индукция - это наведение на общее теоретическое положение, то есть это переход от частного к общему.
Интеллектуальные умения - это умения (и обслуживающие их навыки), связанные с хранением и переработкой информации.
Классификация - это систематическое распределение явлений и объектов по определенным группам, классам, разрядам на основании их сходства и различия.
Конвергентные задачи - это задания, которые требуют однозначности в решении той или иной проблемной ситуации (алгоритмический способ мышления).
Мобильность - это подвижность, способность к быстрому передвижению, действию.
Моделирование - метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.
Обобщение - это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений.
Операции мышления - это умственные действия над воспринимаемыми предметами, знаниями, образами, переживаниями.
Прием - способ в осуществлении чего-нибудь; отдельное действие, движение.
Синтез - логический прием, в котором происходит мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств в единое целое.
Систематизация - это логический метод упорядочивания объектов в некоторую систему с целостными свойствами.
Способ - совокупность и порядок действий, используемых для решения какой-либо задачи.
Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними.
Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
Упражнения - это простые по составу и характеру выполнения задания, направленные на выработку первичных умений, на их закрепление и совершенствование в ходе репродуктивной и частично-поисковой деятельности.
Учебная деятельность - один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний.
Формализация - способ выражения содержания совокупности знаний через определенную форму - знаки искусственного языка.
© 2017, Калинина Анна Валерьевна 562