СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры с детьми для формирования звукового анализа и синтеза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые родители, дидактические игры с детьми для формирования звукового анализа и синтеза 1. «Хлопни в ладоши» — предложите ребенку хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит слово с заданным звуком.

2. «Определи первый звук в слове» — эта игра научит детей слышать, различать и определять первый звук в отдельном слове.

3. Игра – соревнование «Кто больше придумает слов» с заданным звуком, или попросите ребенка найти предметы в комнате (на улице, в парке и т.д.), в названиях которых есть тот или иной звук.

4 «Начало, середина, конец»: взрослый произносит слова с определённым звуком (например, С), а ребёнок определяет его позицию в слове.

5. «Поймай последний звук в ладошку». Попросите ребенка медленно произносить слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. «Какой звук поймал в ладошку?»

6. Игра «Горлышко болит». Произнесите губами без звука все слово, только последний звук вслух.

7.«Цепочка слов»: каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

8.«Собери слово»: взрослый произносит слово по звукам, например Д, О, М, а ребёнок должен догадаться какое это слово.

9. Находясь в магазине, предложите ребенку выбрать из множества товаров только те, в названиях которых есть заданный звук.

10. Игра с мячом «Закончи слово» — добавление недостающего звука ребенком, например: ШАР – ШАРФ, КОТ – КОТЫ. 11* «Выложи слово» Взрослый произносит слог (слово), а дети после предварительного анализа или без него выкладывают схему слога (слова) из фишек на столе, магнитной доске или дверце холодильника. Примерные слоги и слова для звукового анализа: - Слова из двух звуков: УМ, УС, АХ, ОХ. - Слова из трех звуков: МАК, ДОМ, ИВА, БЫК, ПУХ. - Слова из четырёх звуков: МАМА, ВАЗА, АИСТ, ГУСИ, УТКА, ЗОНТ, МОСТ, ТАНК. - Слова из пяти звуков: СУМКА, КОШКА, ЛИМОН, НОСКИ, БАНАН, БАНКА. И т.д.

Дошкольник, поступая в школу, должен для успешного обучения чтению обладать следующими знаниями и умениями:

  • Знать, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков;
  • Уметь отличать букву от звука;
  • Уметь выделять звуки в словах;
  • Уметь определять место звука в слове;
  • Уметь подбирать слова с заданным звуком.

Помните, уважаемые родители, в ваших силах помочь ребёнку преодолеть трудности, связанные с речевыми нарушениями. Развивая навыки звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребёнку в дальнейшей успешной учёбе в школе!

14.10.2021 15:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП