СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Без дополнительных занятий физическими упражнениями (помимо 2-3 уроков в неделю) современные школьники не могут быть здоровыми и не могут выдержать все увеличивающиеся психические и моциаональные нагрузки. Уменьшить двигательный голод можно только постоянно занимаясь дома и естественно вместе с родителями, а еще лучше - вместе с ними. К сожалению, большинство родителей наших учащихся не имеют элементарных знаний для того, чтобы организовать и систематически проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия со своими детьми. Столкнувшись с этой ситуацией, я, как учитель физической культуры, хочу провести цикл бесед с родителями учеников и рассказать, как организовать этот процесс.
Дыхательная гимнастика. Если понаблюдать за детьми, можно отметить, что многие дышат ртом. Как правило, эти дети часто болеют, слабо развииты физически, быстро утомляются. Помочь им должны специальные дыхательные упражнения. Они способствуют очищению слизистой оболочки дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру, что сразу же сказывается на самочувствии ребенка. Заниматься дыхательной гимнастикой можно только в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. После еды должно пройти 30-40 минут.
1. Дыхание через одну ноздрю. Сядьте в простую позу, левая рука на колене. Поднимите правую руку на уровень носа, пальцы вместе и направленны вверх. Большим пальцем закройте правую ноздрю во время вдоха через левую. Затем мизинцем закройте левую ноздрю полностью выдохните через правую. Продолжайте глубоко дышать, меняя ноздри в течение 10 минут.
2. Дифрагмальное дыхание. Цель упражнения - научить ребенка экономичному дыханию, способствующему полной вентиляции легких. Обычное дыхание оставляет часть легких неактивной, поэтому в ней могут развиваться бактерии, провоцирующие заболевания. Техника: лягте на мат, согните ноги в коленях и расслабьтесь. Положите правую руку на грудь, а левую – на нижнюю часть живота: так вы будете полностью контролировать своё дыхание. Во время вдоха максимально надувайте живот, при выдохе – плавно его опускайте. Подниматься и опускаться живот должен равномерно. Грудь при этом должна быть неподвижной. Максимальное опускание левой руки ознаменует выполнение полного выдоха.
3. Очистительное дыхание. Упражнение способствует очищению дыхательных проходов. Техника: сесть со скрещенными ногами. Выполнить глубокий плавный вдох и резкий выдох, втягивая мышцы живота. Немедленно расслабить мышцы живота и глубоко вдохнуть. Пассивный вдох и резкий выдох чередуятся. Выполнить 10-15 дыхательных циклов.
4. Кузнечный мех. Упражнение позволяет быстро насытить организм кислородом, очищает носовые ходы, становится превосходным средством против простудных заболеваний, насморка. Это упражнение состоит в глубоких вдохах и выдохах, выполняемых в быстром темпе. Выполняется стоя. Встаньте прямо. Вдохните максимально глубоко, с шумом. Полностью заполните легкие. Шумно, резко, быстро выдохните. Повторите вдох-выдох 4 раза. Затем сделайте паузу. Воздержитесь от вдоха, пусть легкие остаются пустыми. Выполните цикл 4 раза.
© 2017, Артемьева Людмила Семёновна 209