СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационной культуры личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная культура личности ( ИКЛ ) трактуется по-разному. Наиболее часто оно употребляется для характеристики широты взглядов специалиста. ИКЛ характеризуется :

  1. Чтением.
  2. Пользованием библиотекой.
  3. Подготовкой научного доклада, отчёта.
  4. Знаниями, которыми владеет личность.
  5. Качественной характеристикой личности.

Становление информационной культуры человека осуществляется в его поведенческой деятельности под влиянием бытовых знаний и умений, информации средств массовых коммуникаций в ходе самообразования,при общении в семье,на работе.

Главная задача ИКЛ – активизация и систематизация накопленного индивидом информационного потенциала ; формирование информационного мировоззрения, обучение навыкам, знаниям ; умениям информационного самообеспечения своей учебной,профессиональной и иной познавательной деятельности.

С развитием автоматизированных систем и информационных сетей связи в представления об ИКЛ вошли умения и навыки получения нужных сведений ( библиографической информации,фактографической информации,полных текстов)в интерактивном режиме, предполагающие ориентацию специалиста в мировом информационном пространстве.

Информационная грамотность личности должна складываться из :

  1. осознанной мотивации на расширение профессионального и общекультурного кругозора;
  2. умения находить и использовать нужные сведения;
  3. сохранять их для повторного анализа;
  4. научно анализировать проблемы;
  5. продолжать обучение;
  6. собирать, хранить, обрабатывать информацию.

Аспекты формирования ИКЛ:

  1. Гуманитарный – понимание духовности личности;
  2. Мировоззренческий – предполагает собственный информационный взгляд
  3. Нравственно-правовой – изучение и соблюдение законов, регулирование своего поведения,
  4. Психологический – оптимальная реакция человека на поток информации;
  5. Коммуникативный – культура информационных отношений;
  6. Лексический – совершенствование культуры речи и письма;
  7. Библиотечно-библиографический – изучение информационных ресурсов библиотек, формирование культуры чтения.
  8. Интеллектуальный – развитие мышления, познания, способность применять собственные знания;
  9. Информационно-технологический – культура использования современных информационных средств.

    Информационная культура личности ( ИКЛ ) трактуется по-разному. Наиболее часто оно употребляется для характеристики широты взглядов специалиста. ИКЛ характеризуется :

  10. Чтением.
  11. Пользованием библиотекой.
  12. Подготовкой научного доклада, отчёта.
  13. Знаниями, которыми владеет личность.
  14. Качественной характеристикой личности.
  15. Становление информационной культуры человека осуществляется в его поведенческой деятельности под влиянием бытовых знаний и умений, информации средств массовых коммуникаций в ходе самообразования,при общении в семье,на работе.

    Главная задача ИКЛ – активизация и систематизация накопленного индивидом информационного потенциала ; формирование информационного мировоззрения, обучение навыкам, знаниям ; умениям информационного самообеспечения своей учебной,профессиональной и иной познавательной деятельности.

    С развитием автоматизированных систем и информационных сетей связи в представления об ИКЛ вошли умения и навыки получения нужных сведений ( библиографической информации,фактографической информации,полных текстов)в интерактивном режиме, предполагающие ориентацию специалиста в мировом информационном пространстве.

    Информационная грамотность личности должна складываться из :

  16. осознанной мотивации на расширение профессионального и общекультурного кругозора;
  17. умения находить и использовать нужные сведения;
  18. сохранять их для повторного анализа;
  19. научно анализировать проблемы;
  20. продолжать обучение;
  21. собирать, хранить, обрабатывать информацию.
  22. Аспекты формирования ИКЛ:

  23. Гуманитарный – понимание духовности личности;
  24. Мировоззренческий – предполагает собственный информационный взгляд
  25. Нравственно-правовой – изучение и соблюдение законов, регулирование своего поведения,
  26. Психологический – оптимальная реакция человека на поток информации;
  27. Коммуникативный – культура информационных отношений;
  28. Лексический – совершенствование культуры речи и письма;
  29. Библиотечно-библиографический – изучение информационных ресурсов библиотек, формирование культуры чтения.
  30. Интеллектуальный – развитие мышления, познания, способность применять собственные знания;
  31. Информационно-технологический – культура использования современных информационных средств.
08.07.2020 12:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП