СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ударные и безударные гласные. Дыбыстар мен ?ріптер. Пунда Н.И. учитель начальных классов Цель: - закрепить знания о гласных звуках и буквах в ударном и безударном слоге; - закрепить знания о звуках и буквах как графических знаков звуков. Задачи: образовательные: - закрепить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге; научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять; - закрепить знания о звуках и буквах как графических знаков звуков; развивающие: - развивать воображение, память, любознательность, речь, расширять кругозор учащихся; - развивать навык чтения и письма, умение определять количество букв и звуков в слове; воспитательные: - формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним, воспитывать любовь к родному языку, чувство патриотизма, добрые человеческие отношения, любовь к природе. Оборудование: компьютер с мультимедийным оборудованием, телеграмма, рисунки сказочных героев, схемы. Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга Улыбнулись от души Сели ровно малыши Приветствие гостей. - ?айырлы тан, балалар. - ?айырлы тан, апай! - ?айырлы тан, ашык аспан. - ?айырлы тан, ??рметті ?она?тар. - ?айырлы тан! Бар жа?сылы? ?зімізге. 2.Оформление тетради. - открываем тетрадки, записываем число и классная работа. - Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы объединим два предмета казахский язык и русскую грамоту и повторим все, что мы знаем о буквах и звуках. - Нам пришла телеграмма из сказочной страны Мультландии. - «Неприятность в стране Мультландии Там, где живут забавные человечки из известных сказок» Прислал телеграмму наш старый знакомый Незнайка, котрорый часто приходит к нам на уроки и ему опять нужна наша помощь. - Поможем ему ребята? Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. - Посмотрите на рисунки. Какие звуки произносят (Микки, Симба, царевна – лягушка, Буренка и Каркуша). - Как вы догадались? - Какой вывод мы можем сделать? Видим произносим Буквы звуки Пишем слышим Айтамыз ??реміз Дыбыстарды ?ріптерді Естиміз жазамыз 3. Постановка темы и цели урока. Буква а и буква о Обижаются давно: Нас ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Больше всех Незнайка Ваш, Который любит весь ваш класс. Изуродует он слово, Пишет через а - «карова». Букве, а стоять здесь стыдно. И в плохих словах - обидно! -Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку? -Что он забывает сделать, прежде чем написать слово? 4. Чистописание. - Давайте, чтобы буквы а и буква о не обижались на Незнайку, вспомним как правильно пишутся эти буквы и буква ?? и пропишем эти буквы строчную и прописную. Аа Оо ?? - А сейчас давайте прочитаем слоги с этими буквами на ?а ка ?а га ?а но ?о ко ?о го ?о, теперь 1 яд запишет слоги с гласной а, а 2 ряд с гласной о Найдите отличия О-? ОН -?Н К-? КАР –?АР Г –? АГА – А?А 5. Работа по теме урока. 1) - Посмотрите, какие подписи к рисункам написал нам Незнайка, давайте их прочитаем. Лида алма жеді. Максат мектепке келді. Мен ?аз?станда т?рамын. - Б?л с?йлем кім т?ралы айтыл?ан? - С?йлемде неше с?з бар? Хитрая лиса спряталась за кустом. На траве блестела роса. У подножия горы протекала река. - О ком говориться в предложении? - Сколько слов в предложении? -Выделите ударный гласный звук в подчеркнутых словах. Как вы думаете расходиться или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме? -Такие слова нужно проверять. А как проверить безударный гласный в слове? подбирать проверочные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. - Давйте выполним следующее задание. Цв…ток, в…да, д…ла, тр… ва – Проверить надо все слова! -Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Незнайка их запомнил. Давайте и мы их назовем. (А, О, Е, И. Я) 2) Ребята, Незнайка нес на урок картинки и слова, но все их рассыпал и перепутал. Давайте поможем ему разобраться в этой путанице. Вам нужно назвать слово – картинку и посчитать сколько в нем букв и сколько звуков: Кітап – 5д, 5?, аю- 3д,2?, балы? – 5д,5?, а??у- 4д, 4?. Физминутка. ( на каз. яз) 3) – Пока вы отдыхали Незнайка вновь все напутал и неправильно записал проверяемые и проверочные слова, придется нам опять ему помогать. -Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь. столбы кот крот носы коты лес леса ряд ряды столб кроты нос Подбери к словам картинки. 4) Жителям Мультляндии пришло письмо, но они не могут его прочесть. А вы можете его прочитать? А перевести? Мені? атым Жанат. Мен 1-ші сыныпта о?имын. Бізді? мектеп таза, ?лкен. Бізді? мектепте кітапхана, асхана, спортзал бар. 6. Итоги урока. - Б?гінгі саба?та немен айналастык? - Дыбыстар мен ?ріптер т?ралы не білесіндер? -Что нового узнали о звуках и буквах? Какими бывают гласные звуки? Как проверить безударный гласный звук? - Назовите гласные буквы, которые нужно проверять. -Ребята, посмотрите, и Незнайка улыбается. Он говорит спасибо за помощь и обещает, что прежде чем писать слова он будет проверять их написание ! -Большое спасибо за урок, вы все сегодня постарались.
10.04.2015 20:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП