СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Модель образования будущего
Уильям Ранкин сравнил образование будущего с экосистемой, в которой есть участники (разнообразные или взаимосвязанные), контекст (сбалансированный или подверженный действию «крутящего момента» и напряжения) и содержание (динамичное или устойчивое). При этом глава Unfold Learning подчеркнул, что детей необходимо учить не теории, а образу действия в постоянно меняющемся мире. «Нужно делиться со студентами только теми знаниями, которые позволят им успешно что-то создавать. Это крайне важно. Ведь образование предполагает не просто передачу информации, а раскрытие потенциалов человека», — заявил он.
Кроме того, Ранкин призвал учителей сосредоточиться на личности человека, а не на обобщенном образе среднего ученика. «Почти никто из них не подпадает под стандарт. Кто-то силен в одних науках больше, чем в других, у кого-то есть выдающиеся или редкие способности. Все это нужно учитывать и развивать», — отметил он. Секрет успешной школы, по мнению Ранкина, — практика с первого дня. «Не учите людей использовать инструменты, они все поймут в деле, — убежден эксперт. — Мне кажется, что обучение будущего должно строиться вокруг серьезных проблем, которые студенты будут решать сами. Задача учителей — построить комфортную среду, предоставить контекст и обеспечить связь с сообществами, которые помогут детям получать доступ к необходимой информации».
Глава компании Unfold Learning и бывший директор по обучению Apple Уильям Ранкин. Фото: пресс-служба EdCrunch
Экс-глава департамента по обучению Apple уверен, что образование не должно быть ограничено пределами аудитории. «Контекст — это больше не классная комната, а весь мир, — объяснил он. — Я могу использовать реальные сведения из реального мира, а значит, работа учителя должна заключаться не в создании готовых рецептов, а в разработке схем взаимодействия с информацией». В дальнейшем, полагает Ранкин, важными станут не дипломы, а навыки. «В будущем инфраструктура учебного заведения окажется построена не на контроле, а на обеспечении возможностей. Труд детей будет оценивать сообщество людей, а не педагоги, а образовательный процесс станет персонализированным», — уверен он.
«В XXI ВЕКЕ ОБРАЗОВАНИЮ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ, КРОМЕ СВОИХ ОКОВ»Уильям Ранкин
© 2016, Блуст Надежда Олеговна 413