СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как меняется образование ....5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навыки XXI века. Фото: автора

Тему навыков специалиста постиндустриальной эпохи затронул и евангелист образования Google Джейми Касап (посмотреть запись его выступления можно на «Учёба.Live»). Он рассказал об исследовании The Economist Group, которая выяснила, какие навыки компании ценят больше всего:

  • способность решать проблемы,
  • умение работать в команде,
  • коммуникабельность,
  • критическое мышление,
  • креативность,
  • грамотность,
  • цифровая грамотность,
  • лидерство,
  • знание иностранных языков,
  • развитый эмоциональный интеллект.

«60% современных дошкольников будут заниматься тем, что сейчас, может быть, еще не существует, — объяснил Касап. — Мы не должны придумывать профессии будущего: вместо этого надо развивать навыки, которые могут пригодиться на протяжении всего XXI века. Надо также задавать новые вопросы в сфере образования: спрашивать детей не о том, кем они хотят стать, а о том, какие проблемы они хотят решить. Такая постановка вопроса приблизит их к созданию собственной образовательной стратегии».

Что происходит в российском образовании

В российском Минобре так же считают, что главная задача образования — формирование новых навыков. «Министерство образования и науки отталкивается от концепции, что образование должно перестать быть технической передачей знаний. Его задача — формирование компетенций будущего», — заявила замминистра образования и науки Людмила Огородова. В пример она привела проект Национальной технологической инициативы и инновационные образовательные центры. «Задача НТИ не продвинуть в очередной раз технологии, а найти способ действовать в новой среде, — объяснил Евгений Кузнецов, и. о. гендиректора РВК, один из кураторов проекта. — Мы пытаемся помочь университетам начать формировать социальную и технологическую реальность, опережающую время на 5-8 лет. Именно это происходит на кампусах MIT, Стэнфорда, Кембриджа».

В области среднего образования, помимо детских технопарков, недавно также появились школы и учебные центры для одаренных детей. Краткосрочные программы, например, реализует образовательный центр «Сириус» в Сочи. «У нас изучают физику, химию, биологию и математику. Остальные направления реализуются в рамках проектной деятельности, — рассказала Елена Шмелева, руководитель фонда “Талант и успех”. — С утра дети занимаются профессиональными программами, потом идут в школу, где обучение проходит в проектном формате. Свободное время у ребят появляется только после ужина».

На EdCrunch также рассказали о том, каких результатов добились создатели проекта «Открытое образование». За год на его площадке разместили более 100 курсов, зарегистрировались свыше 120 тысяч человек и было выдано 1124 сертификата. Сейчас свои курсы здесь размещают 27 университетов. Кроме того, на конференции рассказали о новой инициативе в области образования — «Национальной открытой школе». Это онлайн-платформа, в рамках которой собраны курсы и интерактивные материалы по школьным предметам: истории России, литературе, математике, физике и химии.

Категория: Всем учителям
16.09.2016 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП