СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Будущий профессионал должен обладать стремлением к образованию на протяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные решения, уметь работать в команде, владеть новыми технологиями. Воспитание такой профессионально активной личности требует от педагога совершенно новых приемов, методов и форм работы. Учителю необходимо, прежде всего, применять активные методы обучения, развивающие технологии, которые направлены на развитие познавательной, коммуникативной личной активности школьников. Формирование компетентностного подхода на уроке дает возможность формировать у учеников способность действовать, обладая опытом. Учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер. Компетентностный подход в образовании основывается на следующих принципах:
-Образование в жизни, для успешной социализации в обществе и личного развития.
-Обеспечение возможности учащемуся самостоятельно планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки.
-Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.
Компетентностный подход требует изменение системы оценивания: оценку выставлять не за понимание текста, а за умение работать с информацией. Вместе с детьми, осваивая новые технологии, учу их работать в группе, вести исследовательскую работу, организовывать учебные дискуссии. На уроках поощряю учащихся что-то сделать самостоятельно, побуждаю к опробованию других способов мышления, включаю учащихся в различные виды деятельности, развивающие у них различные способности, учу не бояться выказывать свое мнение о понимании проблемы, особенно тогда, когда оно отличается от мнения большинства. На уроках математики учу ребят задавать вопросы, объясняю им, что необходимо выслушать мнение всех, но у них есть право не согласиться с мнением большинства. Я очень часто поддерживаю учащихся, когда они делают ошибки, помогаю им справиться, объясняю им, что «не знаю», « не умею», « не понимаю», это не стыдно, а первый шаг к « знаю», «умею», «понимаю».
На своих уроках формирую элементарные общеучебные компетенции школьников. Учу их:
- точно формулировать мысли по теме;
-исследовать различные варианты решения задач, выбирая наилучшие;
- выбору основного содержания услышанного или прочитанного;
- работать в сотрудничестве при выполнении общего задания;
- оценивать результаты своей деятельности.
Развиваю такие элементарные общеучебные компетенции, как выделение главного из прочитанного, точная формулировка правил, теорем, аксиом, исследованных различных вариантов решения задач, оценке результатов своей деятельности должны формироваться не отдельно, а целостной системе навыковых блоков, называемыми компетенциями.
На уроках, посвященных решению задач, ученик не копирует готовые решения с доски, а занимается поиском решения задач. Во время самостоятельной работы предлагаются разноуровневые задания.
В своей работе использую промежуточный, текущий и итоговый контроль, тесты с выбором ответов и требующие развернутого ответа.
Реализация компетентного подхода на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.
© 2015, Брусенская Татьяна Михайловна 477