Подготовительный(12минут)
Построение, приветствие, сообщение УЗ на урок
Разминка:
Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке баскетболиста правым и левым боком, спиной вперед, захлестыванием голеней назад, змейкой, скрестным шагом, челночным бегом.
Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении.
Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
|
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
|
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
|
Основная часть (25 минут)
1.Совершенствование стойке баскетболиста:
-выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча);
-принять стойку игрока по сигналу учителя;
-присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд.
-присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону.
2. Совершенствование баскетбольному передвижению по площадке.
-бег спиной вперёд;
-бег приставными шагами
( правым и левым боком);
-бег с изменением направления движения;
-игра «Салки - стойки».
3.Совершенствование поворотам на месте:
-из основной стойки шагнуть правой или левой ногой вперёд, назад,
выполнять вращение на осевой ноге.
4. Совершенствование технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении:
-из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди (несколько раз); выполнить передачу одной рукой на месте;
-то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд.
-передачи мяча правой и левой рукой.
-передача мяча при движении одного из двух партнёров спиной вперёд; учащийся движется спиной вперёд, передавая мяч партнёру, двигающемуся лицом вперёд.
5. Игра «Снайперы».
6.Совершенствование техники бросков мяча одной и двумя руками с места.
- броски мяча вверх над собой;
- броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом, движением кисти направить мяч в шеренгу напротив (по навесной траектории).
-броски мяча в кольцо с отскоком от щита под углом 450;
- бросок мяча в кольцо без отскока от щита, смотреть в корзину, сопровождать мяч взглядом после броска;
7.. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".
|
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на кольце в зависимости от расположения занимающихся: под углом 450-ближний верхний угол квадрата; прямо перед кольцом - её передняя дужка.
Объяснить правила игры.
|
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
|
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
|
Заключительная (3минут)
1.Упражнения на внимание «Класс, смирно!».
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников.
|
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
|
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
|
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
|
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
|
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
|